Концепция военно-патриотического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Система патриотического воспитания призвана способствовать всемерному привлечению граждан к решению общегосударственных задач, развитию у них государственного мышления, умению действовать в соответствии с национальными интересами России. Она включает в себя государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительной деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Концепция военно-патриотического воспитания детей и молодежи 5
Цель и задачи военно-патриотического воспитания 6
Содержание военно-патриотического воспитания 7
Основополагающие принципы и направления их реализации 8
Система военно-патриотического воспитания включает: 10
Основные направления и условия обеспечения военно-патриотического воспитания 12
Дополнительные сведения по проблемам военно-патриотического воспитания молодежи, ее подготовки к защите Отечества 13
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

Концепция военно-патриотического воспитания детей и молодежи 7 Ц.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Изложенное объясняется следующим:

Во-первых, изменением у населения, в том числе и среди молодежи, ценностных ориентиров. Анализируя ряд  социологических исследований по этой проблеме за последние 10 лет, можно утверждать, что происходит постепенная эволюция ценностных ориентаций молодежи от нравственных, духовных в сторону прагматических. Последнее выступает следствием изменения условий жизнедеятельности людей, ставящих коммерческий интерес выше нравственного, индивидуальный успех выше коллективного. В конечном итоге все это приводит к меркантилизации поведения призывников, стремлению извлечь выгоду только для себя.

Во-вторых, отсутствием решительных  мер к уклонившимся от службы со стороны правоохранительных органов.

Сегодня факты уклонения от военной  службы не являются поводом для обеспокоенности  общественности, что наносит колоссальный вред ориентации призывной молодежи на военную службу. Более того, некоторые  газеты печатают инструкции с подробным  описанием способов уклонения от военной службы. И это не всегда расценивается как преступление против государства.   

Вот и получается, что до сих  пор не определена грань, за которой  наступает уголовная ответственность  за уклонение от военной службы. Не этим ли объясняется тот факт, что по так называемым уклонистам от военной службы органами прокуратуры возбуждено в 2008 году 400 уголовных дел, а осуждено лишь 32 человека.

В-третьих, снижающимися из года в  год качественными характеристиками призывников. В настоящее время только 17% выпускников абсолютно годны к воинской службе. Среди молодежи, призванной служить, нередки случаи, когда юноши имеют дефицит массы тела — иногда до 20 килограммов.

Падает с каждым годом общеобразовательный уровень молодежи. В тоже время, по прогнозам зарубежных исследователей, в обозримые годы более 80% военнослужащих НАТО будут иметь высшее образование.  
За последние четыре года произошли серьезные изменения в национальном и социальном составе призывной молодежи. Вооруженные Силы стали ныне практически мононациональными: до 90% личного состава подразделений и частей укомплектованы русскими или выходцами с кавказского региона. Более половины опрошенных призваны из сельской местности и небольших городов. Велика доля тех, кто воспитывался в неполных семьях.

Снижающийся образовательный уровень  призывников сопровождается ростом употребления молодежью спиртных напитков и наркотических средств. Повышенной группой риска являются выпускники ПТУ, школ-интернатов и детских домов. Подтверждением этому могут служить данные опроса, проведенного управлением воспитательной работы с молодым пополнением, пришедшим в войска весной 2012г.:

    • близки к нервному срыву — 18%;
    • склонны к суициду— 19%;
    • крайне негативно относятся к службе в армии —18%;
    • склонны к самовольному оставлению части —18%;
    • имели приводы в милицию — 12%;
    • имеют судимых близких родственников — 16%;
    • открыто заявляли, что употребляли наркотики — 8%.

Из отмеченного следует, что  существующая сегодня система подготовки школьной молодежи к военной службе не отвечает современным требованиям и не в полной мере способна обеспечить Вооруженные Силы России подготовленными специалистами.

Отмена начальной военной подготовки в школах, техникумах, ПТУ нанесла  обороноспособности нашего государства  значительный ущерб. Сегодня это  осознается все большим числом граждан  и представителями органов государственной  власти. Поэтому вполне объяснимо  решение Госдумы при переработке Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе рассмотреть вопрос о введении в образовательных учреждениях основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования предмета "Основы военной службы".

Как показывает опыт, решать проблемы подготовки молодежи к военной службе можно и должно только на государственной  основе. Поэтому в этой работе решающее слово остается за Президентом, Правительством и Федеральным Собранием Российской Федерации с учетом сил и возможностей Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, организаций РОСТО, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ветеранских организаций.

 

Заключение

 

Как мы можем видеть: сейчас ведётся  достаточно активная политика, направленная на повышение уровня патриотизма  среди граждан страны, особенно среди школьников.

И результаты проведения этой государственной  программы заметны. Кто может  сказать, что сейчас показывают мало отечественных фильмов или военных  программ? Активно ведётся пропаганда здорового образа жизни, военной  службы. Осуществляется заметная поддержка военно-прикладных видов спорта. В школах проводятся зарницы, туристические слёты и другие военно-спортивные мероприятия. Всё больше и больше молодых людей добровольно идут в армию, в военные ВУЗы. Наблюдается общая позитивная атмосфера в обществе по отношению к государству, вооружённым силам и самому образу жизни. Без объединения усилий государства, учебных и культурных заведений и родителей невозможен выход из сложившейся ситуации в сфере военно-патриотического воспитания.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
  3. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н.К. Беспятова, Д.Е. Ковалев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  4. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования  – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
  5. Быков А. Проблемы патриотического воспитания.//Педагогика- 2007
  6. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
  7. Современный толковый словарь русского языка/С.А. Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с.
  8. http://www.emissia.ru
  9. http://www.consultant.ru
  10. http://www.llr.ru

 

 

Приложение

 

 


Информация о работе Концепция военно-патриотического воспитания