Конспект обучение грамоте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:29, доклад

Описание работы

Цель: чёткое произношение звука «а». Выделение звука «а» из ряда гласных, из начала слова. Знакомство с буквой А,а. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.
Ход занятия: сядут те дети, чьи имена я назову (тихим голосом , громким, быстро, медленно).

Файлы: 1 файл

85237_Конспект_занятия_по_обучению_грамоте.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

Конспект занятия  по обучению грамоте

«Звук и буква «А,а. В гостях у куклы Ани».

Цель: чёткое произношение звука «а». Выделение звука «а» из ряда гласных, из начала слова. Знакомство с буквой А,а. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

Ход занятия: сядут те дети, чьи имена я назову (тихим голосом , громким, быстро, медленно).

Сообщение темы:

Сегодня к  нам в гости пришёл волшебник  – гном: зовут его Звукознайкин (спросить почему). Вместе с гномом пришла кукла Аня (в красном платье). Давайте придумаем как еще можно называть её (Анечка, Анюта, Анна, Анютка). Какой первый звук мы услышим в имени – «а».

  1. произнесение хором
  2. только девочки, мальчики
  3. индивидуально (тихо, грустно, весело, с удивлением и т.д.)

Сегодня мы познакомимся со звуком «а»

  1. Артикуляция – рот широко открыт, язык лежит спокойно, голосок работает. Обратить внимание на то, что воздух проходит свободно, преграды, препятствия нет.
  2. Произнесение звука «а» детьми хором и индивидуально с контролем с помощью зеркала. Звук «а» - гласный, он произносится твёрдо, смело, решительно, его можно тянуть. Воздух изо рта выходит свободно, без преграды, поэтому «а» - гласный.

В каком платье пришла Аня? В красном. Гласные звуки живут в красных  домиках, поэтому «а» поселили в красный домик (поднять красный квадрат).

Игра «поймай  звук» - развитие слухового внимания.  Хлопните в ладоши, когда услышите звук «а».

  1. а и ы э о у а и у э а и – и т.д. Сначала упражнение проводится без экрана, затем с экраном.
  2. Из серии слогов: ма то пу ры мо ла и т.д.

Аня пришла в магазин за продуктами. Давайте поможем ей сделать покупки. Покупать можно только те продукты, которые начинаются на звук «а»: абрикосы, апельсин, ананас, арбуз,. Идём в магазин игрушек – ангел, аист, автомат, автобус.

Выделение звука «а» из начала слова: послушайте, как я скажу и посмотрите на мои губы: А-а-а-аня (выделить интонацией звук «а»). Первый звук в этом слове  – звук «а». Логопед называет слова, дети называют только первый звук: апельсин, абрикос, ананас, антенна, аптека и т.д.

Возвращается Аня домой, и по дороге встречает птицу с красными ногами и красным клювом. Кто это? (Аист). Какой первый звук слышим в слове? «а».

Физ. минутка:

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Шагните левою ногой 

И придёте  вы домой.

Знакомство  с буквой А,а. Звук «а» мы слышим и  произносим, а чем же мы обозначаем его?  (буквой). «А» – большая, «а»  – маленькая. Показ большой «А».

Вот два  столба наискосок,

А между  ними – поясок,

Ты эту  букву знаешь, а?

Перед тобою  буква «А».

 

«А» - начало алфавита

Тем она  и знаменита,

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

 

Работа  с кассами:

Касса –  домик для букв. У каждой буквы  есть своя квартира. А живёт в  первой квартире (рассматривание буквы «А» в кассе).

Ане очень  понравилась буква «А». Давайте  выложим её из палочек; из верёвочек – ощупывание буквы «А», вырезанной из куска линолеума.

Работа  в тетрадях:

Написать  строчку буквы «А». Нарисовать с  помощью трафаретов апельсин и абрикос (большой и маленький круг).

Итог занятия.

 


Информация о работе Конспект обучение грамоте