Конституционное право в высшем образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Провести обзор литературных источников по теме качества образовательных услуг;
Проанализировать методы контроля качества образовательных услуг

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 : Качество услуг……………………………………………4
1.1 понятие качества услуг………………………………………...4
1.2 понятие и основные параметры качества образовательных
Услуг…………………………………………………………………5
Глава 2: Контроль качества образовательных услуг………………8
2.1 результирующие методы контроля качества образования…...8
2.2 оценки и контроль качества образовательных услуг.
Этапы оценки знаний учащихся……………………………………10
Заключение…………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

 

 

Факультет: «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Кафедра: «Образовательный сервис»

 

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

«Качество образования и системы его обеспечения»

 

 

Дисциплина: Качество образования и системы его обеспечения

 

Специальность: «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Специализация: «Образовательный сервис»

 

 

 

                                                                Выполнила: студентка 3го курса

                                                                                   Туник Елена

                                           Группа: СКСЗ 109с

                                                     Проверил: Андросов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

 

Содержание:

 

 

    1. Введение……………………………………………………………..3
    2. Глава 1 : Качество услуг……………………………………………4
    3. 1.1  понятие качества услуг………………………………………...4
    4. 1.2  понятие и основные параметры качества образовательных

Услуг…………………………………………………………………5

    1. Глава 2: Контроль качества образовательных услуг………………8
    2. 2.1  результирующие методы контроля качества образования…...8
    3. 2.2  оценки и контроль качества образовательных услуг.

Этапы оценки знаний учащихся……………………………………10

    1. Заключение…………………………………………………………..18
    2. Список литературы…………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

 

стандарт  качество услуга общеобразовательный

Система образования готовит целые поколения  людей к самостоятельной жизни, формирует личность человека и успех  этого формирования, во многом обусловлен качеством предоставляемых услуг  образовательных учреждений.

В настоящее время коллективы образовательных  учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых законами РФ. В связи с чем, актуальным является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.

Контроль  качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования  для всех выпускников образовательных  учреждений. Кроме того, повышение  качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные  требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности.

Объектом  исследования данной работы является функционирование в сфере общего образования.

 

Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.

 

 

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

 

  • Провести обзор литературных источников по теме качества образовательных услуг;
  • Проанализировать методы контроля качества образовательных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 : Качество услуг

 

    1. Понятие качества услуг

 

 

Понятие качества услуг развивалось постепенно – от контроля и экспертизы продукции  до более широкого взгляда, ориентированного на анализ предоставляемых услуг  и всю организационную структуру. Качество услуги в этом смысле означает соответствие поставленной цели, назначению услуги или продукции.

Следует отметить, что определение качества, включающее понятие «подразумеваемые потребности» применимо к услугам  в том смысле, что в дополнение к текущим требованиям предоставление услуги при определении цели и  задач должны учитываться будущие  потребности. Таким образом, качественная бюджетная услуга должна удовлетворять  двум основным требованиям:

  • соответствовать цели (назначение услуги);
  • удовлетворять потребности получателя конкретной услуги.

Стандарты качества услуг разрабатываются  таким образом, чтобы было возможно их использовать независимо от способа  предоставления услуг.

Стандарт  на  услугу разрабатывается в  следующей последовательности:

  • изучение потребности в стандартизируемом объекте;
  • установление требований к качеству;
  • установление характеристик качества;
  • установление методов контроля характеристик.

оценивая  качество услуг, нужно суметь достичь  результатов в условиях привычных  организационных количественно-ориентированных  механизмах (свойственных, впрочем, многим культурам). Здесь возникает идея о необходимости создания системы, которая способна совместить качественный набор информации и традицию сбора  количественных данных, а также реальные жизненные истории каждого участника  системы. В этой системе следует  учесть, что качество обеспечения  услуг гораздо более широкое  понятие, чем простой сбор информации о результатах, понимаемые в узко корпоративном смысле. И, в конечном итоге эта система должна определять и оценивать источники данных, которые наиболее присущи конкретной культуре/структуре. Система пилотного исследования должна быть построена на индивидуальном подходе к планированию социальных услуг и должна послужить моделью для сбора и концентрации данных по оценке эффективности услуг. Это может обеспечить богатый источник информации для проведения инспекции местными властями, которые смогут определить те службы, которые наиболее успешно достигают поставленных целей, и это будет определяться на основе фактов конкретной деятельности в последний период. А сами учреждения будут в состоянии представить те самые факты, подтверждающие эффективность их деятельности, а не опираться на досужие рассказы отдельных респондентов.

Мониторинг  «качества» в социальной сфере гораздо  более сложен, чем простой мониторинг достижения целей отдельных услуг. Качество в социальных услугах также  подразумевает очень индивидуальный подход, который позволяет обеспечивать осуществление целенаправленных, продуманных, чутких индивидуализированных действий в предоставлении услуг конкретным людям. Качество этих действий, гарантирующих  повседневную эффективность и соответствие потребностям и возможностям конкретного  потребителя услуг, лучше всего  обеспечивается посредством умелого  и регулярного надзора за сотрудниками соответствующей службы. При проведении оценки качества услуг оба аспекта (эффективность и соответствие действий) должны оцениваться на основе установленного режима мониторинга и инспектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и основные параметры качества образовательных услуг

 

 

 

Качество  образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных  услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного  образования в соответствии с  интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с  его интересами.

 

Основные 8 принципов модели TQM интерпретированные для общеобразовательных учреждений можно определить как:

  1. Ориентация на потребителя. Учебное заведение, являясь зависимым от потребителей, как и любая иная организация, должно выполнять его запросы и стремиться соответствовать их ожиданиям относительно предлагаемых услуг. Запросы и потребности потребителей услуг необходимо изучать и анализировать в режиме мониторинга, а полученная информация о них - распространяться ответственным субъектам внутри организации;
  2. Ведущая роль руководства и последовательность целей. Руководство учебного заведения развивает его организационную культуру: вырабатывает и определяет стратегию, устанавливает способы его практического воплощения, обеспечивает согласованность всех мероприятий, контролирует достижение работниками поставленных целей. Ведущую роль руководства в организации работ следует рассматривать не как директивное транслирование задач, а как умение эффективно организовать деятельность учебного заведентя, проинформировать о стратегии и политике организации каждого сотрудника и вовлечь его в активную работу;
  3. Вовлечение сотрудников. Весь педагогический коллектив учебного заведения, каждый на своем месте, участвует в повышении качества. Для эффективной работы по повышению качества, каждый сотрудник должен иметь соответствующую квалификацию для выполнения обязанностей и разделять цели учебного заведения. При этом все процессы должны быть четко структурированы, а информация о них должна быть доступна сотрудникам и потребителям. Работники учебного заведения являются ресурсом, обеспечивающим постоянное улучшение качества его работы. С целью вовлечения сотрудников в эту работу в учебном заведении создаются группы по самооценке и группы по улучшению;
  4. Процессное управление. Вся деятельность учебного заведения рассматривается как совокупность регламентированных процессов, управляемых уполномоченными лицами, результаты которых периодически оцениваются на основе объявленных критериев. Результаты осуществления процессов рассматриваются как значимые, если они представляет ценность не только для учебного заведения или органов управления, но и для потребителей образовательных услуг. Управление процессами осуществляется на основе критериев эффективности (временные и материальные затраты на осуществление процесса, их сопоставление с полученным результатом и другие). Принимаемые управленческие решения, касающиеся организации и изменения процессов обусловлены данными мониторинга, производящегося учебным заведением, к числу объектов которого можно отнести – многообразие образовательных результатов учащихся, отзывы потребителей о работе учебного заведения, мнения и предложения сотрудников и другие.
  5. Системный подход к управлению. При управлении системой взаимосвязанных процессов необходимо стремиться к объединению процессов; различные рабочие группы сотрудников учебного заведения должны тесно взаимодействовать друг с другом.
  6. Постоянное совершенствование и инновации. Изменения практики учебного заведения являются естественным состоянием организации при ее стремлении к достижению нового качества. Основной ресурс повышения качества работы учебного заведения - информация (оценки, отзывы, замечания и предложения), полученная от потребителей. Постоянное обучение сотрудников так же является фактором, обеспечивающим улучшение качества предоставляемых услуг.
  7. Отношения с организациями-партнерами. Для повышения качества работы учебного заведения необходимо устанавливать взаимовыгодные отношения с партнерами, отбирая их в соответствии с имеющимися целями. При выстраивании партнерских отношений необходимо учитывать и цели организаций-партнеров для повышения эффективности совместной работы.
  8. Ответственность перед обществом. Учебное заведение неукоснительно следует этическим принципам, определенным им самим, и стремится выполнить все требования действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Контроль качества образовательных услуг

 

2.1 Результирующие методы контроля качества образования

 

Как известно контроль - одна из основных управленческих функций, определяющих качество и эффективность  деятельности в любой сфере, включая  образование. Если контроль плохо организован  или отсутствует вообще, то резко  снижается результативность и качество работы любого коллектива. Для охвата всего возможного спектра форм организации  контроля для оценки качества образования, возьмем за аналог существующий подход к организации контроля качества на производстве.

 

 Существует  три основные формы производственного  контроля качества: результирующий, текущий по отклонениям и упреждающий.  Рассмотрим последовательно широко  реализуемые в настоящее время  и потенциально возможные для  реализации виды контроля применительно  к качеству образования. 

 

 Конечный  результат и качество функционирования  любой образовательной системы  оценивается уровнем сформированности у обучающихся исходных качеств, обеспечивающих их эффективное вхождение в последующие образовательные организации или общественное производство и продуктивное в них саморазвитие.

 

 На каждом  этапе образовательной системы  можно выделить свои критерии  качества и эффективности функционирования  образовательного учреждения:

критерий  качества воспитания детей в детском  саду - развитие у них готовности к обучению школе: слушать, слышать, говорить, управлять поведением, учиться;

критерий  качества воспитания и обучения детей  в начальной школе - развитие у  выпускников творческой готовности к предметному обучению в основных классах: уметь читать, писать, считать, рассказывать, самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность и  поведение;

критерий  качества образования для старших  классов общеобразовательной школы - развитие у выпускников творческой готовности к сознательному выбору: профессии, основанному на самосознании творческих потенциалов, и к осуществлению  будущей профессии, как условию  продуктивной самореализации в ней;

критерий  качества профессионального образования - развитие у выпускников творческой готовности к продуктивному решению  основных классов профессиональных задач, обеспечивающих высокие результаты в создаваемом продукте, конкурентоспособном  на внутреннем и внешнем рынках.

Информация о работе Конституционное право в высшем образовании