Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа
Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Провести обзор литературных источников по теме качества образовательных услуг;
Проанализировать методы контроля качества образовательных услуг
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 : Качество услуг……………………………………………4
1.1 понятие качества услуг………………………………………...4
1.2 понятие и основные параметры качества образовательных
Услуг…………………………………………………………………5
Глава 2: Контроль качества образовательных услуг………………8
2.1 результирующие методы контроля качества образования…...8
2.2 оценки и контроль качества образовательных услуг.
Этапы оценки знаний учащихся……………………………………10
Заключение…………………………………………………………..18
Результирующий
контроль качества образования
у нас практически
Данная
ситуация конечно меняется в
лучшую сторону с введением
в наших школах системы ЕГЭ
- результирующий контроль
Уровень
достигнутого качества
Как известно,
для производственного
2.2 Оценки и контроль качества образовательных услуг. Этапы оценки знаний учащихся.
Контроль качества образования
Качество
образования - это соответствие получаемого
обучающимся образования
Контроль
качества образования - деятельность уполномоченных
органов государственной власти
(федерального органа исполнительной
власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации),
направленная на предупреждение, выявление
и пресечение нарушений образовательными
учреждениями или научными организациями
федеральных государственных
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Тестирование
- стандартизированная форма
Эксперты – граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю качества образования.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, необходимые для достижения целей и задач проверки.
Единый государственный экзамен - форма государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования
Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности
Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части. Эти нормы (стандарты) являются необходимой основой для определения целей образовании, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми-людьми в разных типах образовательных учреждений.
Однако в
целом в России еще не приняты
необходимые меры для создания регулярной
системы оценки работы учебных заведений
и системы образования в целом.
Необходимо отметить, что в этой
сфере существует фундаментальное
противоречие: с одной стороны, автономия
учебных заведений и
Успехи новой
политики в области образования
связаны с социально-
· При оценке качества образования следует выделить следующие положения:
o Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования).
o Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности.
Гарантия
качества или управление качеством,
решаемое в первую очередь путем
использования мониторинга
· Принимая во внимание вышеупомянутые понятия, можно сказать, что следующие элементы являются частью системы мониторинга качества образования:
o установление стандарта и операционализация: определение стандартов;
o операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины);
o установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов,
o сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов,
o действия: принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
Мониторинг
качества образования может
При формировании
образовательных стандартов целесообразно
руководствоваться
Таким образом,
образование предполагается оценивать
как результат и процесс
О контроле качества образования как контроле усвоения знаний со стороны педагогов мы будем говорить особо. Скажем лишь несколько слов об оценке деятельности преподавательского состава.
Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что преподаватели и учебные заведения являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависят учебные достижения школьника. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на академические, учебные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).
Качество
не появляется внезапно. Его необходимо
планировать. Планирование качества образования
связано с разработкой
Ведущие цели
стратегического планирования определяются
не только разработкой общего плана
развития образовательного учреждения
на некоторый временной период, но
и осмыслением и пересмотром
главных направлений
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии. Как и сотни лет назад педагоги спорят, что должна показывать оценка как результат контроля: должна ли она быть индикатором качества - категорическим определителем успеваемости обучаемого или же, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы (методики) обучения.
· Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования - являются:
o объективность,
o систематичность,
o наглядность (гласность).
Объективность
заключается в научно обоснованном
содержании контрольных заданий, вопросов,
равном, дружеском отношении педагога
ко всем обучаемым, точном, адекватном
установленным критериям
Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.
Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка - это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним, а также об объективности педагога. Требование принципа систематичности состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.
Информация о работе Конституционное право в высшем образовании