Консультация для педагогов детского сада о формировании социально-нравственных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:32, лекция

Описание работы

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. То есть, социализация это процесс вхождения каждого конкретного человека (индивида) в социальную среду с определенным набором знаний, умений и навыков, который позволяет ему успешно адаптироваться к этой среде и функционировать в ней в качестве полноправного члена общества. Немаловажное значение имеет и то, что человек не просто что- то знает и умеет, но и применяет свои знания на практике, то есть активно действует, включается в социальную среду.

Файлы: 1 файл

Консультация для педагогов детского сада о формировании социально.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)
  1. Труд в природе (по подгруппам). Первая подгруппа принимает участие в очистке площади младшей группы от снега. Вторая подгруппа сгребает снег движками на место будущей снежной постройки (ледяной горки). Цель: учить детей приемам работы (как сгребать снег, управлять движками, разметать метлой), учить устанавливать зависимость между температурой воздуха и свойствами снега; формировать стремление у детей оказывать помощь малышам, воспитывать общественные мотивы деятельности.
  2. Физические упражнения: а) перебрасывание снежка из одной руки в другую; б) подбрасывание и ловля снежинок с хлопками; в) бег «змейкой» с одной стороны площадки на другую между снежками (10 – 15 мин.).
  3. Индивидуальная работа по развитию движений: поупражняться с Сашей, Алесей, Мариной, Светой, Колей в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад».

 

Планирование  утреннего отрезка времени

Основные задачи воспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  1. игровую деятельность детей;
  2. индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;
  3. самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);
  4. разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;
  5. самостоятельную изобразительную деятельность детей;
  6. работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Планируя и проводя работу с  детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать  характер и содержание предстоящих занятий.

ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года).

  1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

«Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет  веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом».

  1. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.
  2. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.
  3. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.
  4. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.
  5. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.

 

Примерная схема  анализа сюжетно-ролевой игры:

Деятельность детей
  1. По чьей инициативе возникла игра?
  2. Планировали ли дети заранее ее ход?
  3. Сколько детей участвовало в игре?
  4. Какие роли были и как они распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
  5. Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?
  6. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?
  7. Сколько времени продолжалась игра? Связана ли данная игра с другими играми детей?
  8. Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
  9. Самостоятельны ли были дети в развитии <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; "

Информация о работе Консультация для педагогов детского сада о формировании социально-нравственных навыков