- Труд в природе (по подгруппам). Первая подгруппа принимает участие в очистке площади младшей группы от снега. Вторая подгруппа сгребает снег движками на место будущей снежной постройки (ледяной горки). Цель: учить детей приемам работы (как сгребать снег, управлять движками, разметать метлой), учить устанавливать зависимость между температурой воздуха и свойствами снега; формировать стремление у детей оказывать помощь малышам, воспитывать общественные мотивы деятельности.
- Физические упражнения: а) перебрасывание снежка из одной руки в другую; б) подбрасывание и ловля снежинок с хлопками; в) бег «змейкой» с одной стороны площадки на другую между снежками (10 – 15 мин.).
- Индивидуальная работа по развитию движений: поупражняться с Сашей, Алесей, Мариной, Светой, Колей в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад».
Планирование
утреннего отрезка времени
Основные задачи воспитательной работы в утренний отрезок
времени – включение детей в общий ритм
жизни дошкольного учреждения, создание
у них бодрого, эмоционально-положительного
настроения.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
- игровую деятельность детей;
- индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;
- самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);
- разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;
- самостоятельную изобразительную деятельность детей;
- работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Планируя и проводя работу с
детьми в утренний отрезок времени,
воспитателю необходимо учитывать
характер и содержание предстоящих занятий.
ПРИМЕР: Утро (группа
«Малыши» начало года).
- Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.
«Хочешь покормить рыбок?
Возьми ложечку с кормом и насыпь
в кормушку. Молодец. Она теперь будет
веселее плавать. Посмотри, как быстро
она поплыла за кормом».
- Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.
- Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.
- В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.
- С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.
- Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.
Примерная схема
анализа сюжетно-ролевой игры:
Деятельность детей
- По чьей инициативе возникла игра?
- Планировали ли дети заранее ее ход?
- Сколько детей участвовало в игре?
- Какие роли были и как они распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
- Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?
- Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?
- Сколько времени продолжалась игра? Связана ли данная игра с другими играми детей?
- Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
- Самостоятельны ли были дети в развитии <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;
"