Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:48, контрольная работа
Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели.
Тема №1 «Понятие, признаки и проявление воли у человека»_________3 стр.
1. Понятие о воли______________________________________________3 стр.
2. Признаки воли у человека_____________________________________6 стр.
3. Проявление воли у человека__________________________________10 стр.
Тема №2 «Педагогическая этика»_____________________________16 стр.
1. Предмет и задачи педагогической этики______________________16 стр.
2. Зарождение и развитие педагогической этики_________________16 стр.
3. Категории педагогической этики____________________________19 стр.
4. Нравственное самовоспитание педагога. Кодекс профессиональной этики педагога__________________________________________________21 стр.
Список литературы____________________________________________23 стр.
Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга. Наконец, педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
4. Нравственное самовоспитание педагога. Кодекс профессиональной этики педагога.
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный «барометр» учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.
Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирует его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности. Одной из основ кодекса профессиональной этики учителя является установление основных требований, которые определяют отношение учителя к самому себе, к педагогическому труду, к ученическому и педагогическому коллективам и т.д.
Заключение.
Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование. Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).
Список литературы.
1. Психология Немов Р.С. Кн. 1 Общие основы психологии 2003 г. 4-е изд. С. 424
2. Общая психология. Маклаков А.Г. СПБ.: Издательство "Питер" 2008 г. С 374
3. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. А. А.Радугина, М.: ЦЕНТР, 2010 г. стр. 251
4. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
5. Майерс
Д. Социальная психология.-С-
6. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – М.: Смысл, 1999 г.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»