Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:31, контрольная работа
Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Психическое развитие……………………………………………………..4
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10
1.4. Развитие игры……………………………………………………………12
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности……………………………………………………………………..14
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности……………………………………………………...18
1.8. Физическое развитие……………………………………………………20
2. Умственное воспитание…………………………………………………...23
3. Физическое воспитание…………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………...26
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА « АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА»
Контрольная работа по дисциплине
«Электропривод»
студент 5 курса
Бушмакин С. Р.
(специальность 10302
«ЭАСХ», шифр 7002)
Ижевск 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Психическое развитие……………………………………………………..
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи……………………………………………
1.4. Развитие игры……………………………………………
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической
деятельности………………………………………………
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности…………………………………
1.8. Физическое развитие……………………………
2. Умственное воспитание………………………
3. Физическое воспитание………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше
понять, как правильно воспитывать
ребенка, родителям нужно знать
особенности физического и
Психическое развитие ребенка в раннем возрасте имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап развития от других периодов детства.
Характерной психологической чертой ребенка в раннем возрасте является ситуативность поведения. Для малыша одного-двух лет интересно преимущественно то, что находится в поле его зрения. Каждый предмет, попадающийся ребенку на глаза, как магнитом притягивает его к себе. При этом он не просто разглядывает предмет, а стремится сразу же действовать с ним. В этом возрасте восприятие и действие неразрывно связаны. Окружающие предметы как будто сами манят малыша, чтобы он открывал их, переворачивал, катал или бросал.
Ситуативность поведения
ребенка связана с
Мышление в этом возрасте
протекает не в отвлеченной форме,
а в форме действий с предметами,
которые ребенок
которые он держит в руках. Малыш еще не может заниматься чисто умственной деятельностью, познание окружающего мира осуществляется им путем практических действий с предметами. Такое мышление психологи называют наглядно-действенным.
Господство наглядной ситуации часто сказывается на выполнении просьб или поручений взрослых. Вы, наверное, не раз замечали, что ребенок, охотно отправляясь за предметом, который вы попросили его принести, по пути отвлекается на что-то и забывает о поручении. Непосредственное, более сильное воздействие объектов полностью поглощает малыша.
Еще одна характерная
черта психики ребенка раннего
возраста – особая
На протяжении раннего возраста поведение ребенка постепенно преобразуется: оно становится все более произвольным и целенаправленным. К трем годам он уже может долго, сосредоточенно заниматься одним делом, например, разглядывать картинки в книжке, показывая на них пальчиком и называя изображения, настойчиво добиваться цели: путем долгих проб открыть коробку со сложным запором, завести машинку. Ребенок все чаще решает умственные задачи не только в ходе непосредственного действия с
предметами, но и во внутреннем плане.
Например, если раньше, занимаясь с
объемными игрушками-
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:
1. развитие предметной деятельности
2. развитие общения со взрослыми
3. развитие речи
4. развитие игры
5. приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности
6. развитие общения со сверстниками
7. развитие личности
8. физическое развитие
Это подразделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга. Охарактеризуем каждое из этих направлений развития ребенка.
Первые действия с предметами появляются у детей уже в 6-7 месяцев. Их особенность заключается в том, что малыш осуществляет их независимо от свойств и назначения того или иного предмета, например, стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол. К концу года жизни он уже умеет обращаться с некоторыми игрушками: может нанизать колечко пирамидки на ее стержень, положить кубик на кубик, покатать машинку и пр.
На втором году жизни и на протяжении всего раннего возраста складывается особый вид действий с предметами, основанный на их использовании в соответствии с культурным назначением. Малыш пытается есть ложкой, причесываться расческой, копает лопаткой песочек, вставляет ключик в машинку, стараясь завести ее и пр.
На третьем году жизни
продолжается освоение ребенком окружающего
предметного мира. Действия малыша
с предметами становятся более разнообразными
и ловкими. Он все более осознанно
хочет действовать как
Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
Сформированная в младенческом возрасте потребность во внимании и доброжелательности окружающих с возрастом не исчезает, но постепенно, начиная со второго полугодия жизни, отступает на второй план. Ребенка уже не удовлетворяют одни лишь ласки и объятия взрослых. Малыш уже не просто ласкается к маме, а, сидя у нее на руках, исследует вещи, которые на ней надеты, тянется к часам на стене, книгам на полке. Ему все хочется потрогать и повертеть в руках, и он все настойчивее требует от взрослого предоставить ему такую возможность.
Окружающие малыша вещи интересны, загадочны, часто недоступны для него. Поэтому он постоянно обращается к близким за помощью, разъяснениями, соучастием. Ребенок стремится перевести эмоциональные контакты в план предметного взаимодействия. Стремление к такому общению составляет сердцевину общения ребенка со взрослым и на протяжении всего раннего возраста.
Главным в таком общении является практическое взаимодействие, в ходе которого взрослый выступает как его соучастник, помогая малышу освоить то или иное действие. Взрослый предстает перед ребенком как образец того, как нужно делать правильно.
Ребенка, имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты. Малыш:
Свои первые слова малыш
произносит уже в конце первого
– начале второго года жизни, но
активно пользоваться речью начинает,
как правило, после полутора лет.
Психологи связывают
Речь развивается в двух направлениях. Первоначально происходит становление так называемой пассивной речи: малыш начинает понимать обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить. Пассивная речь возникает уже в младенческом возрасте. Так, на седьмом-восьмом месяце жизни ребенок может понимать многие слова. Мама спрашивает малыша: «Где часы?», и он ищет глазами будильник, останавливает на нем взгляд; «Где мячик?» - и малыш показывает на него пальчиком, тянется к нему. К концу первого года дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с движениями. Скажешь ребенку «ладушки-ладушки» - и он начинает весело хлопать в ладошки. А скажешь «до свидания» - и он машет вам ручкой.