Контрольная работа по «Электропривод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Психическое развитие……………………………………………………..4
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10
1.4. Развитие игры……………………………………………………………12
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности……………………………………………………………………..14
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности……………………………………………………...18
1.8. Физическое развитие……………………………………………………20
2. Умственное воспитание…………………………………………………...23
3. Физическое воспитание…………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Педагогика и психология.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА « АВТОМАТИЗИРОВАННОГО  ЭЛЕКТРОПРИВОДА»

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Электропривод»

 
 

 

 

 

 
 
   

 

 

                                                                                  Выполнил:

                                                    студент 5 курса

 Бушмакин С. Р.

     (специальность 10302

         «ЭАСХ», шифр 7002)

                                                                                 Проверил:Кондратьева Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Психическое развитие……………………………………………………..4

     1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7

1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8

1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10

1.4. Развитие игры……………………………………………………………12

     1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической    деятельности……………………………………………………………………..14  

     1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16

1.7. Развитие личности……………………………………………………...18

1.8. Физическое развитие……………………………………………………20

2. Умственное воспитание…………………………………………………...23

3. Физическое воспитание…………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша. 

Для того чтобы лучше  понять, как правильно воспитывать  ребенка, родителям нужно знать  особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Психическое развитие.

 Психическое развитие  ребенка в раннем возрасте  имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап  развития от других периодов  детства. 

Характерной психологической  чертой ребенка в раннем возрасте является ситуативность поведения. Для малыша одного-двух лет интересно  преимущественно то, что находится  в поле его зрения. Каждый предмет, попадающийся ребенку на глаза, как  магнитом притягивает его к себе. При этом он не просто разглядывает предмет, а стремится сразу же действовать с ним. В этом возрасте восприятие и действие неразрывно связаны. Окружающие предметы как будто сами манят малыша, чтобы он открывал их, переворачивал, катал или бросал. 

Ситуативность поведения  ребенка связана с особенностями  протекания психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Они характеризуются непроизвольностью  и непосредственностью.  Так, восприятие и внимание малыша привлекаются, прежде всего, наиболее яркими предметами, находящимися в поле зрения. Достаточно показать ребенку новую игрушку, и он отвлечется от того, к чему только что настойчиво стремился. Дети раннего возраста обладают хорошей памятью, в ней хранятся образы знакомых людей, предметов, действий, ситуаций,  но она актуализируется  главным образом при их узнавании. Непроизвольность памяти выражается в  том, что ребенок пока еще не ставит перед собой задачу запомнить  или вспомнить что-то. Можно сказать, что воспоминания всплывают как  бы помимо воли малыша или по инициативе взрослого, который просит принести знакомый предмет, показать или назвать  что-то, прочитать знакомый стишок или  спеть песенку, выполнить то или  иное действие. 

Мышление в этом возрасте протекает не в отвлеченной форме, а в форме действий с предметами,  которые ребенок непосредственно  воспринимает, 

которые он держит в руках. Малыш еще не может заниматься чисто умственной деятельностью, познание окружающего мира осуществляется им путем практических действий с предметами. Такое мышление психологи называют наглядно-действенным.

Господство наглядной  ситуации часто сказывается на выполнении просьб или поручений взрослых. Вы, наверное, не раз замечали, что ребенок, охотно отправляясь за предметом, который  вы попросили его принести, по пути  отвлекается на что-то и забывает о поручении. Непосредственное, более  сильное воздействие объектов полностью  поглощает малыша.

 Еще одна характерная  черта психики ребенка раннего  возраста – особая эмоциональность  восприятия окружающего мира. Своеобразие  отношения  маленьких детей  к окружающему заключается в  его страстности, импульсивности, в неустойчивости эмоций. И природа,  и люди, и вещи – все привлекает  и манит к себе малыша, все  восхищает его, пробуждает в  нем эмоциональный резонанс. Как  радостно бросается ребенок к  новой игрушке или включается  в уже известную интересную  игру. Он оживленно перебирает  игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает  взрослому, стремясь разделить  с ним свое удовольствие. Расставание  с любимой игрушкой также вызывает  взрыв чувств. То же самое происходит  и при встрече или разлуке  с близкими. Малыш отчаянно плачет, расставаясь с мамой, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания. 

На протяжении раннего  возраста поведение ребенка постепенно преобразуется: оно становится все  более произвольным и целенаправленным.  К трем годам он уже может долго,  сосредоточенно заниматься одним делом, например, разглядывать картинки в  книжке, показывая на них пальчиком  и называя изображения,  настойчиво добиваться цели: путем долгих проб открыть коробку со сложным запором, завести машинку. Ребенок все чаще решает умственные задачи не только в ходе непосредственного действия с

предметами, но и во внутреннем плане. Например, если раньше, занимаясь с  объемными игрушками-вкладышами, малыш  пытался силой втолкнуть неподходящую по форме деталь в отверстие, сердился, если у него не получалось, часто  отказывался от трудного занятия, то теперь он внимательно разглядывает ее, затем взглядом ищет подходящую деталь, примеряет ее к отверстию  и лишь затем вставляет. В случае ошибки, он еще более внимательно  обследует игрушку и настойчиво старается решить задачу. Это свидетельствует  о развитии у него наглядно-образного  мышления, т.е. умения решать задачи в  умственном плане с опорой на наглядную  ситуацию. Эта способность проявляется  также в том, что ребенок начинает планировать будущие действия и  события, сам подбирает игрушки  для сюжетной игры  и действует  в воображаемом плане.

Ранний возраст –  период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и  педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка  на этом возрастном этапе:

1. развитие предметной деятельности

2. развитие общения со взрослыми

3. развитие речи

4. развитие игры

5. приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности

6. развитие общения со сверстниками

7. развитие личности

8. физическое развитие

Это подразделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором  выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют  друг друга. Охарактеризуем каждое из этих направлений развития ребенка.

 

 

      1. Развитие предметной деятельности.

Первые действия с предметами появляются у детей уже в 6-7 месяцев. Их особенность заключается в  том, что малыш осуществляет их независимо от свойств и назначения того или  иного предмета, например, стучит ложкой по столу, грызет ее, бросает на пол. К концу года жизни он уже умеет обращаться с некоторыми игрушками: может нанизать колечко пирамидки на ее стержень, положить кубик на кубик, покатать машинку и пр. 

На втором году жизни  и на протяжении всего раннего  возраста складывается особый вид действий с предметами, основанный на их использовании  в соответствии с культурным назначением. Малыш пытается есть ложкой, причесываться расческой, копает лопаткой песочек, вставляет ключик в машинку, стараясь завести ее и пр.

На третьем году жизни  продолжается освоение ребенком окружающего  предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он все более осознанно  хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и  его результат.

Овладение предметной деятельностью  стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более  настойчивым в достижении поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.  Развитие общения ребенка со взрослыми.

Сформированная в младенческом возрасте потребность во внимании и  доброжелательности окружающих с возрастом  не исчезает, но постепенно, начиная  со второго полугодия жизни, отступает  на второй план. Ребенка уже не удовлетворяют  одни лишь ласки и объятия взрослых. Малыш уже не просто ласкается  к маме, а, сидя у нее на руках, исследует вещи, которые на ней  надеты, тянется к часам на стене, книгам на полке. Ему все хочется  потрогать и повертеть в руках, и он все настойчивее требует  от взрослого предоставить ему такую  возможность.

Окружающие малыша вещи интересны, загадочны, часто недоступны для него. Поэтому он постоянно  обращается к близким за помощью, разъяснениями, соучастием. Ребенок стремится перевести эмоциональные контакты в план предметного взаимодействия. Стремление к такому общению составляет сердцевину общения ребенка со взрослым и на протяжении всего раннего возраста.

Главным в таком общении  является практическое взаимодействие, в ходе которого взрослый выступает  как его соучастник, помогая малышу освоить то или иное действие. Взрослый предстает перед ребенком как  образец того, как нужно делать правильно.

Ребенка, имеющего полноценное  общение со взрослыми, характеризуют следующие черты. Малыш:

  • Инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий;
  • Настойчиво требует от него соучастия в своих делах.
  • Чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;
  • Охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции;
  • Доверчиво и открыто относится к посторонним взрослым;
  • Проявляет ярко выраженную любознательность;
  • Умеет найти себе занятие, играет разнообразно и увлеченно;
  • Настойчив в достижении поставленной цели, преодолении трудностей в действиях с предметами;
  • Своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Развитие речи.

Свои первые слова малыш  произносит уже в конце первого  – начале второго года жизни, но активно пользоваться речью начинает, как правило, после полутора лет. Психологи связывают возникновение  активной речи с открытием ребенком того факта, что каждый предмет имеет  свое название. Бесконечные вопросы  «это что?» и такие же бесконечные  называния различных предметов  и в самом деле отражают особый интерес малыша к миру вещей и  к их словесному обозначению. 

Речь развивается в  двух направлениях. Первоначально происходит становление так называемой пассивной  речи: малыш начинает понимать обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить. Пассивная речь возникает уже  в младенческом возрасте. Так, на седьмом-восьмом  месяце жизни ребенок может понимать многие слова. Мама спрашивает малыша: «Где часы?», и он ищет глазами будильник, останавливает на нем взгляд; «Где мячик?» - и малыш показывает на него пальчиком, тянется к нему. К концу  первого года дети начинают связывать  слова не только с предметами, но и с движениями. Скажешь ребенку  «ладушки-ладушки» - и он начинает весело хлопать в ладошки. А скажешь  «до свидания» - и он машет вам  ручкой.  

Информация о работе Контрольная работа по «Электропривод»