Контрольная работа по «Электропривод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Психическое развитие……………………………………………………..4
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10
1.4. Развитие игры……………………………………………………………12
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности……………………………………………………………………..14
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности……………………………………………………...18
1.8. Физическое развитие……………………………………………………20
2. Умственное воспитание…………………………………………………...23
3. Физическое воспитание…………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Педагогика и психология.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

К концу второго года малыш может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать через невысокое  препятствие, подниматься и спускаться по лестнице, горке, подлезать под  скамейку, перелезать через перекладину.

Трехлетний ребенок умеет  бегать, кружиться на месте; влезать  на стул, спрыгивать с него; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать  вперед, перепрыгивать через небольшое  препятствие.

По мере того, как ходьба ребенка становится все более  автоматизированной, создаются условия  для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и  действий с предметами. Ребенок может  носить в руках предметы, возить их за тесемку, играть в разнообразные  игры

с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного  обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

 

Подводя итог всему вышесказанному, важно помнить, что полноценное, разностороннее развитие ребенка данного  возрастного периода зависит  от успешного решения субъектами воспитания следующих задач:

  • Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
  • Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
  • Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.
  • Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
  • Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек). Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
  • Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
  • Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
  • Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Умственное воспитание.

Умственное воспитание детей раннего возраста исключает  задачи сенсорного развития, формировании мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающем, обогащения разнообразными впечатлениями. Осуществляется оно в процессе игр- занятий детей, их самостоятельной деятельности, направляемой взрослыми, во время прогулок, в процессе ухода за детьми (при умывании, одевании, кормлении и т.д.).

Большое значение для умственного развитии имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты и манежей, обдуманный подбор игрушек и т. п.

Развитие речи является важной задачей умственного воспитания. Достигнутое умение говорить облегчает формирование способности обобщения, обогащает поводы общения со взрослыми, облегчает регулирование поведения ребенка, его обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физическое воспитание.

В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Так, дети второго и третьего года с большим удовольствием и  пользой лежат на животе, катая  по ковру машинку; проползают под  арку, чтобы поставить ее в гараж; многократно нагибаются, приседают  во время постройки дорожки из крупных, но легких (полых) кирпичиков.

Потребность детей в  движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игроки и др.), редко  используют или новее не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому в планы работы следует включать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом.

Чтобы ребенок вел себя в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, когда сила и характер его ответов (поведение, действия, форма и содержание высказываний) соответствуют силе и характеру  воздействий взрослых, важно создать  условия для спокойного, деятельного  и радостного настроения.

И. П. Павлов установил, что  основной причиной отрицательного эмоционального состояния является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность  установления нового. При переводе в другую группу, смене персонала, а особенно когда ребенок впервые  приходит из семьи в детский сад, могут возникнуть отрицательное  эмоциональное состояние, потеря аппетита, нарушение сна и даже ухудшение  состояния здоровья и развития.

Маленький ребенок уже  в первые месяцы жизни приобретает  много привычек. Вся жизнь его, поскольку он сам не умеет есть, одеваться, играть, связана со взрослыми, к которым он, естественно, очень привязывается.

Смена условий жизни, нарушение  привычек, которые вследствие недостаточно развитой подвижности нервных процессов  в раннем возрасте с трудом поддаются  перестройке, приводят к срыву в  поведении. Однако этот срыв можно уменьшить  и даже предотвратить, соблюдая ряд  условий.

Соблюдая правила единства и постоянства воспитательных воздействий  на детей, своевременно в целях тренировки подвижных нервных процессов  постепенно усложняют требования, предъявляемые  ребенку, приемы обучения, поручения  при формировании у него самостоятельности  в еде, умывании, одевании, меняют время  от времени игрушки, например предлагают строительные наборы из тех же форм, но другого цвета и размера.

Необходима пропаганда основ правильного воспитания в  семье. Если до поступления в детский  сад ребенок жил по правильному режиму, его приучили к самостоятельности в еде, игре, одевании, то, придя в детский сад, он интересуется обстановкой, игрушками, легче привыкает к группе.

Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного и  нравственного развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Абраменко А.И. Практикум по общей психологии: учеб пособие / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; под ред. А.И. Щербакова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – 228 с.;

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2003.464 с.;

3. Крутецкий В.А. Психология: учебник / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 352с.;

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 1999. – 523с.;

5. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 639с.


Информация о работе Контрольная работа по «Электропривод»