Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:31, контрольная работа
Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Психическое развитие……………………………………………………..4
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10
1.4. Развитие игры……………………………………………………………12
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности……………………………………………………………………..14
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности……………………………………………………...18
1.8. Физическое развитие……………………………………………………20
2. Умственное воспитание…………………………………………………...23
3. Физическое воспитание…………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………...26
К концу второго года малыш может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать через невысокое препятствие, подниматься и спускаться по лестнице, горке, подлезать под скамейку, перелезать через перекладину.
Трехлетний ребенок умеет бегать, кружиться на месте; влезать на стул, спрыгивать с него; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшое препятствие.
По мере того, как ходьба
ребенка становится все более
автоматизированной, создаются условия
для более сложной
с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.
Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Подводя итог всему вышесказанному, важно помнить, что полноценное, разностороннее развитие ребенка данного возрастного периода зависит от успешного решения субъектами воспитания следующих задач:
Умственное воспитание детей раннего возраста исключает задачи сенсорного развития, формировании мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающем, обогащения разнообразными впечатлениями. Осуществляется оно в процессе игр- занятий детей, их самостоятельной деятельности, направляемой взрослыми, во время прогулок, в процессе ухода за детьми (при умывании, одевании, кормлении и т.д.).
Большое значение для умственного развитии имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты и манежей, обдуманный подбор игрушек и т. п.
Развитие речи является важной задачей умственного воспитания. Достигнутое умение говорить облегчает формирование способности обобщения, обогащает поводы общения со взрослыми, облегчает регулирование поведения ребенка, его обучение.
В раннем возрасте должны быть
созданы условия для
Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игроки и др.), редко используют или новее не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому в планы работы следует включать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом.
Чтобы ребенок вел себя в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, когда сила и характер его ответов (поведение, действия, форма и содержание высказываний) соответствуют силе и характеру воздействий взрослых, важно создать условия для спокойного, деятельного и радостного настроения.
И. П. Павлов установил, что основной причиной отрицательного эмоционального состояния является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность установления нового. При переводе в другую группу, смене персонала, а особенно когда ребенок впервые приходит из семьи в детский сад, могут возникнуть отрицательное эмоциональное состояние, потеря аппетита, нарушение сна и даже ухудшение состояния здоровья и развития.
Маленький ребенок уже в первые месяцы жизни приобретает много привычек. Вся жизнь его, поскольку он сам не умеет есть, одеваться, играть, связана со взрослыми, к которым он, естественно, очень привязывается.
Смена условий жизни, нарушение привычек, которые вследствие недостаточно развитой подвижности нервных процессов в раннем возрасте с трудом поддаются перестройке, приводят к срыву в поведении. Однако этот срыв можно уменьшить и даже предотвратить, соблюдая ряд условий.
Соблюдая правила единства и постоянства воспитательных воздействий на детей, своевременно в целях тренировки подвижных нервных процессов постепенно усложняют требования, предъявляемые ребенку, приемы обучения, поручения при формировании у него самостоятельности в еде, умывании, одевании, меняют время от времени игрушки, например предлагают строительные наборы из тех же форм, но другого цвета и размера.
Необходима пропаганда основ правильного воспитания в семье. Если до поступления в детский сад ребенок жил по правильному режиму, его приучили к самостоятельности в еде, игре, одевании, то, придя в детский сад, он интересуется обстановкой, игрушками, легче привыкает к группе.
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного и нравственного развития детей.
Список литературы:
1. Абраменко А.И. Практикум по общей психологии: учеб пособие / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; под ред. А.И. Щербакова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – 228 с.;
2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2003.464 с.;
3. Крутецкий В.А. Психология: учебник / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 352с.;
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 1999. – 523с.;
5. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 639с.