Контрольная работа по «Электропривод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Возраст от одного года до трех лет требует от родителей очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и тянет в рот все, что попадается ему под руки. Он опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно протестует, если у него что-то отбирают. В жизнь взрослых входит постоянное беспокойство за безопасность малыша.
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Психическое развитие……………………………………………………..4
1.1. Развитие предметной деятельности……………………………………..7
1.2. Развитие общения ребенка со взрослыми……………………………..8
1.3. Развитие речи…………………………………………………………….10
1.4. Развитие игры……………………………………………………………12
1.5. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности……………………………………………………………………..14
1.6. Развитие общения со сверстниками……………………………………16
1.7. Развитие личности……………………………………………………...18
1.8. Физическое развитие……………………………………………………20
2. Умственное воспитание…………………………………………………...23
3. Физическое воспитание…………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Педагогика и психология.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Позже возникает активная речь – самостоятельное использование  слов. До определенного возраста число  понимаемых ребенком слов значительно  превосходит число активно произносимых. И у некоторых детей период пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до двух-двух с половиной лет, понимая все, что говорят ему взрослые, правильно  выполняя их просьбы, не произносить  ни одного слова, продолжая объясняться  с окружающими с помощью лепета и жестов. И все-таки речь при этом развивается за счет расширения пассивного словаря и накопления опыта слышимой речи. Овладение активной речью нередко носит характер «взрыва» - еще вчера ребенок молчал и вдруг заговорил так, что остановить невозможно. 

После полутора лет речь ребенка становится все более  самостоятельной, нарастает темп ее развития. Словарь быстро увеличивается; слова, обозначающие предметы, становятся более устойчивыми и однозначными. Кроме существительных в речи появляются глаголы и некоторые  грамматические формы, такие как  прошедшее время, третье лицо. К концу  второго года ребенок образует маленькие  предложения из двух – трех слов. Некоторые дети уже в этом возрасте говорят предложениями и фразами.

На третьем году жизни  речевая активность детей стремительно увеличивается. Речь становится основным средством общения, разнообразятся и усложняются поводы обращения  ребенка посредством речи к взрослому. Малыш просит показать, как надо что–то сделать,  спрашивает о том, что ему непонятно,  может развернуто рассказать об увиденном, поделиться своими переживаниями. Он задает вопросы по поводу всего, что видит вокруг себя. Любимый вопрос в этом возрасте: «что это?» Малыша пока еще интересуют внешние свойства вещей, но этот интерес является ступенькой к следующему возрастному этапу – дошкольному, возрасту «почемучек». Характерно, что один и тот же вопрос ребенок может задавать и по поводу известного ему предмета и его названия. Это говорит о том, что он ищет у взрослого не только информацию об окружающем, но и побуждает его к общению. Ему нравится внимание взрослого и собственное умение задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Развитие игры.

Среди всех игр и забав  малышей особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых  ребенок пытается воспроизводить те действия  взрослых, которые он наблюдает  в своей повседневной жизни. С  самого раннего возраста для ребенка  привлекательно все, что делают взрослые, у него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет  делать то же и так же, как они. Желание подражать старшим лежит  в основе появления в раннем возрасте особого вида детской деятельности – процессуальной игры, в ходе которой  ребенок в условном плане, “понарошку” может действовать как взрослый. В таких играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера), переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.). Как правило, ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит, о чем узнает из книжек, детских фильмов.

Если родители уделяют  внимание игре малыша, играют вместе с  ним, его интерес к играм с  сюжетными игрушками постепенно усиливается, он все чаще начинает играть не только по инициативе старших, но и  по собственному побуждению. Со временем увеличивается и число игровых  сюжетов. Малыш купает, одевает кукол  и животных, готовит еду, моет посуду,  лечит игрушки,  строит из кубиков  домики, гаражи для машин и пр. 

При создании благоприятных  условий для развития сюжетной игры она достигает своего расцвета на третьем году жизни ребенка. Теперь ему уже не столь необходимо постоянное участие взрослого: игрушки сами начинают побуждать его к разнообразным  игровым действиям. Двухлетний малыш  может играть долго, увлеченно, игра становится все более самостоятельной  и содержательной.

На протяжении всего  раннего возраста у ребенка постепенно развивается способность брать  на себя роль в игре и наделять ею игрушечные персонажи.

Первоначально он не осознает себя как играющего некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя, укладывая куклу  спать, делая ей укол или строя гараж для машины, действует как мама, врач или строитель. Если ребенка, катающего в коляске куклу, спросить, кто лежит в колясочке,  малыш скажет, что это кукла, а если поинтересоваться, кто он  сам в этой игре, он назовет свое имя. Такая игра получила название «роль в действии». После двух - двух  с половиной лет у малыша начинает формироваться ролевое поведение в полном смысле этого слова, предполагающее сознательное наделение себя и партнера той или иной ролью. Ребенок начинает называть себя мамой, папой, тетей,  шофером, куклу дочкой или сыночком и пр. Также как и все основные приобретения раннего возраста, своевременное принятие ребенком роли зависит от взрослых. Если они не помогают малышу в этом, ролевое поведение формируется значительно позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности.

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка  к окружающей действительности заключается  не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении малыша в процесс  сопереживания по поводу воспринятого. Малыши чрезвычайно чувствительны  к эмоциональным проявлениям  взрослого: его искреннее восхищение или удивление всегда находят  у детей отклик. Предметом совместного  эстетического переживания могут  быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной  жизни, в природе. Ребенок вместе со взрослым с удовольствием, а подчас и с восторгом рассматривает сверкающий снег или иней, узоры ледяных лужиц, разноцветную радугу, только что распустившийся цветок на подоконнике или необычные цветы в вазе.

Большое значение для общего развития имеет и собственное  участие малыша в разных видах  художественно-эстетической деятельности. При этом у ребенка обостряется  способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире - в природе, человеческих отношениях, мире вещей. Дети начинают более внимательно  вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности ребенок  получает широкие возможности для  самовыражения, раскрытия и совершенствования  творческих способностей. 

Взрослый ведет ребенка  от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению, помогая малышу постигать различные средства выразительности, посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих его предметов и явлений действительности. В процессе игры маленький ребенок лучше

постигает смысл художественной деятельности, что очень важно  для последующего ее развития. Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает  желание рассказать об этом в рисунке, песенке или танце. Приобщение детей  к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком миром человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Развитие общения со сверстниками.

Интерес к другим детям  начинает появляться у ребенка очень  рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках  у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако в этом возрасте этот интерес неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок  легко отвлекается и забывает о сверстнике. Ситуация меняется, когда  малыш начинает делать свои первые шаги и расстается с прогулочной  коляской. Теперь его начинает неудержимо тянуть туда, где играют дети. Но вот  он оказывается рядом с ними на детской площадке или в яслях, и начинаются проблемы. То один ребенок  дернет другого за волосы, то наступит на него, проходя мимо, то отберет  игрушку. При этом негодование и  плач ровесника часто оставляют  ребенка равнодушным или вызывают у него искреннее удивление. 

Подобное обращение со сверстниками объясняется несколькими  причинами. Психологи установили, что  примерно до полутора  лет отличительной  особенностью контактов детей является двойственное отношение к сверстникам. С одной стороны, малыши адресуются друг к другу так же, как и  к взрослому: смотрят в глаза, улыбаются, смеются, лепечут, показывают свои игрушки, наблюдают за действиями сверстника. Но помимо таких субъектно-ориентированных  действий в поведении детей можно  наблюдать совершенно особый вид  действий, которые редко встречаются  в общении ребенка с взрослыми. Наблюдения показывают, что в этом возрасте  ребенок относится к  ровеснику скорее как к живой  игрушке, чем партнеру по общению.

Почти до двух лет в детских  контактах переплетаются человеческие и предметные отношения, затрудняя  полноценное общение. А навыков  равноправного взаимодействия у  детей пока еще нет. Стоит одному из них взять игрушку, как сразу  же возникает конфликт. Предмет заслоняет  собой сверстника и становится яблоком  раздора. 

Но постепенно, чаще всего  после полутора лет,  отношение  малышей друг к другу меняется. На смену обращению со сверстником  как с игрушкой приходит новая  форма взаимодействия. Другой ребенок  все чаще воспринимается как партнер  по совместной игре. Бурно нарастает  инициатива в контактах, идут на убыль  действия с ровесниками как с  неодушевленными предметами, отношение  детей друг к другу становится более внимательным и деликатным. Сверстник становится все более  привлекательным как партнер  по общению. На третьем году жизни  между детьми возникает особый род  контактов: эмоциональная игра. Такая  игра характерна именно для взаимодействия малышей в раннем возрасте. Она  основана на стремлении продемонстрировать себя другому ребенку самым непосредственным образом: дети прыгают друг перед  другом, падают, кричат, дразнят друг друга, при этом внимательно наблюдая  за реакцией партнера. Как правило, такое взаимодействие представляет собой как бы цепную реакцию. Детям  доставляет огромное удовольствие наблюдать  друг за другом, подражать действиям, без устали прыгать, кружиться, кувыркаться, хлопать в ладоши, «строить рожицы», смеяться, визжать и бросаться  игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Развитие личности.

На протяжении раннего  возраста происходят важные изменения  в личности ребенка. Эти изменения  прежде всего связаны с развитием  предметной деятельности и общения  со взрослыми. 

Ребенок становится все  более настойчивым и самостоятельным  при достижении поставленной цели: сосредоточенно и упорно поворачивает ключик до тех пор, пока не заведет  игрушку, внимательно и старательно  подбирает детали паззлов, стремясь выложить целостную картинку. Если полуторагодовалый малыш, вытирая  салфеткой стол «как мама», лишь повторяет  внешний рисунок ее движения,  не обращая внимания на то, что на столе остаются крошки или же смахивает  их на пол, то к трем годам он старается  действовать аккуратно. Его действия становятся по настоящему целенаправленными. Он старается доводить до конца то, что начал. И он очень гордится тем, что у него так хорошо все получается. В этом возрасте у детей зарождается новое личностное качество – гордость за достижение. Ребенок гордится собой, но для него важно, чтобы все видели, как хорошо он умеет делать трудные дела, чтобы его похвалили. Поэтому он так чувствителен к оценке взрослых, так часто обижается, если его усилия не замечаются, а промахи критикуются. 

В общении со взрослым развиваются такие личностные качества ребенка, как инициативность, настойчивость, доброжелательность. Сдвиги, происходящие в личности и самосознании ребенка, ярко обнаруживаются в фактах осознания своего «я», в употреблении личных местоимений и притяжательных прилагательных (ребенок все чаще произносит, обращаясь к взрослым «моя», «мое», «мне»), формированию чувства собственного достоинства. Одновременно с этим в поведении малыша все ярче проявляется желание действовать независимо от взрослых. К концу раннего возраста это стремление находит своё выражение в словах «Я сам».

Если ранее, когда ребенок  хотел чего-то недозволенного, взрослым удавалось переключить его внимание на другие игрушки или занятия, то теперь сделать это становится трудно, а подчас и невозможно. Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях малыша, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка с близкими. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет.

Кризисный возраст может  протекать вполне благополучно, без  негативных проявлений в поведении  ребенка, если родители налаживают полноценное  сотрудничество с малышом, участвуют  в его играх, поддерживают в трудных  ситуациях, разделяют его радости  и огорчения, дают возможность проявлять  самостоятельность, хвалят за нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Физическое развитие.

 В раннем возрасте  происходит интенсивное физическое  развитие детей, формирование  функциональных систем детского  организма. 

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте, когда малыш  ещё только учится управлять своим  телом. В этом возрасте ребенок овладевает основными движениями, приобретает  необходимые моторные навыки, учится координировать свои действия. 

В конце первого –  начале второго года жизни малыш  начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он не умеет удерживать равновесие, часто падает. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он еще не может самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия. Ему трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши. 

К полутора годам ребенок  обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок  ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.

Информация о работе Контрольная работа по «Электропривод»