Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:12, контрольная работа
1. Дайте развернутый ответ на тему: «Методика профессионального обучения»
Дисциплина МПО занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования по отраслям. Методические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. Они тесно связаны с приемами, способами и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством.
Основные педагогические принципы
1. Принцип гуманизации: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания.
2. Принцип демократизации: (ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность).
3. Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе.
4. Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка- пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями).
5. Принцип системности :(ОУ- самостоятельная система, все элементы взаимосвязаны, системный подход в организации жизнедеятельности коллектива)
6. Принцип
взаимодействия и
7. Принцип взаимодействия и организации всех заинтересованных ведомств и организаций ( образования, здравоохранения, правоохранительных органов)
8. Принцип успешности ( мажорный тон жизни ребёнка опирается на общий психологический школьный климат и на собственные успехи в деятельности)
9. Принцип дифференциации в воспитании ( создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе)
10.Принцип
событийности: наличие ярких запоминающихся
событий, творцами и участниками
которых являются члены
11. Принцип культуросообразности ( воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям).
4.Дайте определение понятию бакалавр.
Понятие бакалавриата
Под степенью бакалавра понимается такая степень, которая присваивается студенту высшего учебного заведения по окончании обучения и получения выбранной им специальности. Фактически эта степень означает, что человек получил высшее образование, ориентируются в своей специальности и может продолжить обучение с целью получения степени специалиста или магистра. Бакалавриат включает в себя 4 года обучения.
При этом первые три года студент проходит общую программу обучения. Как только начнется 4 курс обучения, он должен определиться с выбором специализации. После того, как студент выбирает свою будущую специализацию, он должен учиться в ВУЗе еще один год.
Различают прикладной и академический бакалавриат. В случае прикладного упор делает на практику, академический бакалавриат включает в себя больше часов теории. Впрочем, на практике все зависит от конкретной программы, принятой в ВУЗе.
Диплом бакалавриата
Диплом бакалавриата представляет собой документ о высшем образовании. В данном документе указывается квалификация студента, завершившего полный курс обучения в высшем учебном заведении. Например, если студент обучался на факультете экономики, то в графе степень будет указано «Бакалавр экономики». Специализация выпускника будет отмечена в графе профиль.
Именно профиль образования в конечном итоге играет главную роль для выпускника в будущем трудоустройстве.
Трудоустройство и дальнейшее обучение
После завершения обучения в высшем учебном заведении выпускник может продолжить его по программе магистратуры или же идти на трудоустройство. Степень бакалавра позволяет выпускнику трудоустроиться и получить практическую подготовку, которая будет достаточна для выполнения задач, соответствующих определенной профессии. Бакалавр имеет право занимать должности, которые требуют наличие высшего образования. Также будучи бакалавром человек имеет право отправиться на обучение за границу или рассчитывать на трудоустройство в иностранных компаниях.
Отличие бакалавра от специалиста и магистра
Главными отличиями бакалавриата от специалитета является менее углубленное изучение специальности. Однако, как уже было сказано выше, после получения степени бакалавра, выпускник может продолжить свое обучение. Данная система получила название «Болонской». Она предполагает переход бакалавра на уровень магистра. Таким образом, учащийся должен пройти ещё 2 курса обучения, которые продлятся в течение двух лет.
В итоге можно сказать, что выбирая между этими степенями, абитуриент должен решить для себя сам, что больше ему подойдет в будущем и какая программа на его взгляд является наиболее подходящей
5. Что такое учебный план?
Учебный план - документально заверенный план обучения студентов конкретной специальности. Как правило, учебный план состоит из трёх частей: график обучения, информация о количестве часов и список предметов.
График обучения включает в себя расписание экзаменов, зачётов, промежуточных аттестации, учебной и производственной практики. Сюда же включены дипломные и курсовые работы, а также лабораторный практикум.
В разделе с информацией о количестве часов указывается длительность каждого периода обучения - суммарно и по отдельности.
Список предметов включает в себя перечень всех дисциплин, которые изучаются студентами на протяжении всего периода обучения. Здесь учитываются обязательные и факультативные занятия. Указывается количество часов, предусмотренной на теоретические лекции и на практические работы, а так же количество часов на лабораторные и домашние задания.
Для каждой специальности разрабатывается свой уникальный учебный план. Так же отличается учебный план для дневного, вечернего и заочного отделений.
Каждый студент имеет право ознакомиться с учебным планом в любое время. Подробности можно узнать в деканате или на кафедре. А так же на сайте ВУЗа.
6. Как взаимосвязаны между собой учебный план и рабочая программа
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные
1) единство образовательного
2) преемственность основных
Федеральным законом от 1 декабря
2007 года N 309-ФЗ была утверждена
новая структура
1) требования к структуре
2) требования к условиям
3) требования к результатам
Учебная программа
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция
и ответственность
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.
Учебная программа - нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. У. п. бывают типовые, вариативные, рабочие, школьные, авторские, индивидуальные. Существуют два способа построения учебной программы: концентрический (когда отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне) и линейный (отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике).
Рабочая учебная программа (РУП) - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта. РУП разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки РУП устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.
2. Учебный план
Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Учебный план, как правило, включает 3 части:
1.
график учебного процесса - периоды
теоретических занятий, учебной
и производственной практики, экзаменационных
(или лабораторно-
2.
сводные данные по бюджету
времени - общая продолжительность
каждого периода учебного
3.
план учебного процесса - перечень
обязательных, альтернативных и
факультативных дисциплин с
3. Календарно-тематический план
Календарно-тематический план - план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.
4. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс дисциплины — совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана специальности (направления), необходимых для организации и осуществления учебного процесса.
5.Расписание учебных занятий
Расписание учебных занятий - документ, определяющий педагогически целесообразную последовательность учебных занятий в группе на каждый день учебной недели и конкретизирующий таким образом учебный план. Представляет собой недельную схему в табличной форме, в которой на каждый рабочий день недели и каждый учебный час дается название учебного предмета для каждой учебной группы, фамилии преподавателей и указывается место занятий (аудитория, лаборатория, учебные мастерские). Расписание утверждается директором учебного заведения.
6. Иные документы учебного процесса
Кодификатор учебной дисциплины — документ, отражающий содержание теста, позволяющий установить связь между методическим обеспечением, по которому составлен тест, и самим тестом, указывающий дидактические единицы знаний, проверяемые в каждом конкретном вопросе теста. Индивидуальный план работы преподавателя – документ, который составляется непосредственно преподавателем на учебный год в целях равномерного распределения учебной нагрузки, рациональной организации учебных занятий. По итогам учебного года на основании индивидуального плана составляется отчет.
7. Приведите примеры современных инновационных методов обучения.
Современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию.
Именно инновации (нововведени
Информация о работе Контрольная работа по «Методика профессионального обучения»