Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:12, контрольная работа
1. Дайте развернутый ответ на тему: «Методика профессионального обучения»
Дисциплина МПО занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования по отраслям. Методические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. Они тесно связаны с приемами, способами и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством.
Инновационная деятельность - это освоение в образовательных учреждениях новшеств, которые могут вести к изменению состояния функционирования и проектированию развития образовательной системы, ее подсистем и звеньев.
Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование в образовательном процессе учебного заведения педагогических инноваций.
Инновационные
процессы в образовании
В
настоящее время в практике
общеобразовательных и
Основные методические инновации также связаны с применением интерактивных форм и методов обучения. Внедрение таких форм обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном Вузе. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством их активного вовлечения в учебный процесс.
В целом, можно выделить три формы взаимодействия преподавателя и студентов:1
2. Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах, рис. 2.
8. Выделите основные цели обучения
Цели образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педагогических целей отвечает на вопрос «для чего учить?»; какие задачи (профессиональные, жизненные, предметные, этические, эстетические) должен уметь решать студент с помощью полученных знаний, умений, навыков, убеждений, установок и т. п.
Общепризнано, что новое понимание целей иноязычного обучения будущего специалиста связано с основными постулатами современной парадигмы образования, среди которых выделяют следующие:
-ориентацию на непрерывность образования
- акцент на самостоятельную работу, на самоконтроль и самооценку,
-обучение для самореализации
- готовность работать с современными источниками информации,
направленность обучения на овладение коммуникативными навыками и умениям.
Спартанский тип был ориентирован в первую очередь на потребности общества и подчинение им интересов личности.
Афинский тип в качестве главной цели воспитания рассматривал личность, всестороннее развитие способностей, заложенных в ней природой. Уже тогда этот второй тип воспитания обнаружил свою высокую жизнеспособность. Однако в его рамках по мере исторического развития оформились два разных варианта определения целей и задач обучения:
Постановка целей обучения ориентирует преподавателей и учащихся на достижение конечного результата обучения. Ясная цель позволяет точно отбирать содержание обучения, выделять в нем основные дидактические единицы и соответствующие им методы обучения, упорядочивает все стороны процесса обучения, придает ему необходимую целостность и единство.
9. Какие формы обучения знаете
Формы обучения - это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.
Форма обучения реализуется как единство
целенаправленной организации содержания,
обучающих средств и методов. Учебно-плановые формы обучения (урок,
лекция, семинар, домашняя работа, экзамен
и др.) имеют обучающее и воспитательное
значение, способствуют формированию
мировоззрения, обеспечивают усвоение
детьми конкретных учебных дисциплин,
выработку определенных навыков и умений.
Система внеплановых форм обучения (бригадно-
Преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.
Очная форма Заочная форма
Классическое очное (дневное) обучение — это обучение, построенное на непосредственном, личном общении с преподавателем на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования. Только малая часть выносится на самостоятельное изучение. Как студент вы должны ежедневно (как правило, кроме выходных) посещать занятия, лабораторные, лекции, семинары. Срок обучения Нормативный срок обучения составляет 4 года по направлениям подготовки бакалавров и 5 лет для будущих специалистов. Преимущества - личный контакт с преподавателем; - отсрочка от службы в Вооруженных силах Российской Федерации; - стипендия (в случае сдачи сессии на «хорошо» и «отлично»); - социальная стипендия (для студентов определенных категорий), - повышенная стипендия (для отличников); - возможность раскрыть свой потенциал, участвуя в вузовских и межвузовских праздниках и мероприятиях. |
Классическая заочная форма обучения предполагает большой объем самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом. Посещение занятий происходит 3 раза в год длительностью 2 недели для получения новых знаний и сдачи зачетов и экзаменов. Срок обучения Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки составляет 5 лет. Преимущества - проживая в другом городе вы можете получить диплом; - облегченный вариант поступления по сравнению с очной формой (меньше конкурс, ниже проходной балл); - сравнительно низкая стоимость (ниже чем на очное обучение); - обучение в комфортном для себя темпе по сравнению с очным обучением, придерживаясь учебного плана и расписания сессий. |
10. Виды урока
1. Урок изучения нового материала
Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
3.Урок обобщения и систематизации:
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4.Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
5.Комбинированные уроки:
На них решаются несколько дидактических задач
Типы и формы интегрированных уроков:
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи:
образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.
Формы урока:
Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи:
Информация о работе Контрольная работа по «Методика профессионального обучения»