Тема: « Хулиганство как особый вид
правонарушения».
Цели мероприятия:
- Рассказать о мерах наказания за хулиганство,
- Воспитание правовой культуры учащихся;
- Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- Профилактика правонарушений и преступлений
несовершеннолетних;
- Ознакомление учащихся с правовым понятием
хулиганства и мерами наказания за данный
вид преступления.
- Ознакомление учащихся с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за данный вид преступления.
№ |
Структурный элемент мероприятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Кол-во
участвующих |
1 |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка присутствующих.
Озвучивание темы, цели урока.
|
Ответы присутствующих.
Запись темы урока. |
Все |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Опрос учащихся по основным вопросам. |
Ответы на вопросы преподавателя. |
Педагог, учащийся которому задается
вопрос |
3 |
Теоретическая часть |
Изложение лекции по теме «Хулиганство
как особый вид правонарушения», показ
презентации. |
Конспектирование. |
Все |
4 |
Применение новых знаний |
Предложение группе учащихся разобрать
конкретные примеры хулиганства.
|
Диалог с учащимися с вопросами о конкретных
примерах происходивших в жизни |
Все |
6 |
Проверочный этап |
Изложение ответов учащихся об определении
хулиганства, обоснование ответов. |
Проверка заданий в соответствии с ответами
преподавателя. |
Все |
7 |
Демонстрационная часть |
Предложение учащимся прослушать информацию
из судебной практики. |
информация из судебной практики |
Учащиеся |
8 |
Практическая часть |
Раздача листов для сочинений. Предложение
учащимся написать небольшое сочинение
на тему: «Почему хулиганство мешает развитию
современного общества». |
Написание сочинения на данную тему. |
Учащиеся |
9 |
Заключительный этап |
Сбор сочинений у студентов, проведение
заключительной беседы. |
Сдача сочинений преподавателю. |
Учащиеся |
Ход мероприятия
Хулиганство-правонарушение
или преступление? К числу самых опасных
и распространённых преступных посягательств
на общественный порядок среди молодёжи
относится хулиганство. К числу самых
опасных и распространённых преступных
посягательств на общественный порядок
среди молодёжи относится хулиганство.
Его удельный вес в общей структуре регистрируемых
ежегодно на территории РФ преступлений
составляет около 7%. Его удельный вес в
общей структуре регистрируемых ежегодно
на территории РФ преступлений составляет
около 7%. Опасность хулиганства заключена
в многообразии форм его проявления, оно
является отправным моментом становления
людей на путь более тяжких преступлений.
Опасность хулиганства заключена в многообразии
форм его проявления, оно является отправным
моментом становления людей на путь более
тяжких преступлений.
УК РСФСР 1926г. Ст.76. Хулиганство
– это «озорные, сопряжённые с явным неуважением
к обществу действия». Эта статья относила
его к преступлениям против управления.
УК РСФСР от 26 июля 1966г.ст.206.
«Об усилении ответственности за хулиганство»
Хулиганство – «умышленные действия,
грубо нарушающие общественный порядок
и выражающие явное неуважение к обществу».
Хулиганство – « умышленные действия,
грубо нарушающие общественный порядок
и выражающие явное неуважение к обществу».
Ч.1.ст.213 УК РСФСР (новый указ)
« Хулиганство – грубое нарушение общественного
порядка, выражающее явное неуважение
к обществу, сопровождающееся применением
насилия к гражданам либо угрозой его
применения, а равно уничтожением или
повреждением чужого имущества». « Хулиганство
– грубое нарушение общественного порядка,
выражающее явное неуважение к обществу,
сопровождающееся применением насилия
к гражданам либо угрозой его применения,
а равно уничтожением или повреждением
чужого имущества».
Необходимо задать вопрос: «Объясните,
как вы поняли понятие «хулиганство»?
Субъект хулиганства Физическое
вменяемое лицо, достигшее 16 лет (ч.1.ст.213
УК РФ); Физическое вменяемое лицо, достигшее
16 лет (ч.1.ст.213 УК РФ); Физическое вменяемое
лицо, достигшее 14 лет (ч.2 и ч.3 ст. 213 УК
РФ); Физическое вменяемое лицо, достигшее
14 лет (ч.2 и ч.3 ст. 213 УК РФ);
« Мелкое хулиганство » (ст.158
КоАП РФ). Нецензурная брань в общественных
местах; Нецензурная брань в общественных
местах; Оскорбительное приставание к
гражданам; Оскорбительное приставание
к гражданам; Распевание песен непристойного
содержания; Распевание песен непристойного
содержания; Действия, попадающие под
признаки мелкого хулиганства, не сопряжены
с посягательствами на здоровье граждан
и истреблением имущества. Предусматривает
наказание в виде лишения свободы сроком
до 2 лет. Действия, попадающие под признаки
мелкого хулиганства, не сопряжены с посягательствами
на здоровье граждан и истреблением имущества.
Предусматривает наказание в виде лишения
свободы сроком до 2 лет.
«Злостное хулиганство» (ч.2
ст.213 УК РФ) Выражается в преступном посягательстве
на общественный порядок, личность или
право собственности и на порядок управления;
Выражается в преступном посягательстве
на общественный порядок, личность или
право собственности и на порядок управления;
Хулиганство с применением оружия или
предметов, используемых в качестве оружия;
Хулиганство с применением оружия или
предметов, используемых в качестве оружия;
Пьяный скандал в коммунальной
квартире, драка с соседями, выламывание
дверей, поджигание почтовых ящиков, ложный
вызов почтовых ящиков, ложный вызов пожарных,
отравление естественных надобностей
в присутствии публики, стрельба из оружия
по окнам, переворачивание скамеек и урн
с мусором, дебоши в ресторане или на дискотеке,
глумление над более слабым.
Максимальное наказание, предусмотренное
ч.3 ст.213 УК РФ, составляет до 7 лет лишения
свободы (для ранее судимых). Если лицо
ранее не судимо за хулиганство, то возможно
наказание в виде лишения свободы сроком
до 5 лет. Если лицо ранее не судимо за хулиганство,
то возможно наказание в виде лишения
свободы сроком до 5 лет.
Виды наказаний несовершеннолетних
за хулиганство (согласно ст.88 УК РФ) Штраф,
Штраф, Лишение права заниматься определённой
деятельностью, Лишение права заниматься
определённой деятельностью, Обязательные
работы, Обязательные работы, Исправительные
работы, арест, Исправительные работы,
арест, Лишение свободы на определённый
срок. Лишение свободы на определённый
срок.
Штраф назначается в размере
от десяти до пятисот минимальных размеров
оплаты труда или в размере заработной
платы или иного дохода несовершеннолетнего
за период от двух недель до шести месяцев.
Этот вид наказания применяется только
при наличии у него самостоятельного заработка.
назначается в размере от десяти до пятисот
минимальных размеров оплаты труда или
в размере заработной платы или иного
дохода несовершеннолетнего за период
от двух недель до шести месяцев. Этот
вид наказания применяется только при
наличии у него самостоятельного заработка.
Лишение права заниматься определённой
деятельностью Его сроки и порядок назначения
применительно к несовершеннолетнем законе
не установлены. При назначении законе
не установлены. При назначении данного
вида наказания юридические данного вида
наказания юридические органы руководствуются
положениями ст.47 УК РФ.
Обязательные работы заключаются
в выполнении посильных для несовершеннолетнего
работ и назначаются на срок от сорока
до ста шестидесяти часов. Отбываются
они несовершеннолетним в свободное от
учёбы или основной работы время. Ежедневная
их продолжительность дифференцирована
в зависимости от возраста осуждённого
и составляет:
- В возрасте до 15 лет – не более
2-х часов, 2. В возрасте от 15 до 16 лет – не
более 3-х часов. 3. В отношении лиц в возрасте
от 16 до 18 лет действует общее положение,
закреплённое в ст. 49 УК РФ: обязательные
работы отбываются не более 4-х часов в
день.
- Исправительные работы назначаются несовершеннолетним
на срок до 1 года. Минимальный срок исправительных
работ является одинаковым для всех возрастных
категорий преступников и определён в
ст.50 УК РФ. Назначаются несовершеннолетним
на срок до 1 года. Минимальный срок исправительных
работ является одинаковым для всех возрастных
категорий преступников и определён в
ст.50 УК РФ – два месяца. Лицам от 14 до 15
лет исправительные работы не назначаются,
т.к. подростки не имеют постоянной работы.
Арест Назначается несовершеннолетним
осуждённым, достигшим к моменту вынесения
судом приговора 16 лет, сроком от 1 до 4-х
месяцев. В случае замены обязательных
работ или исправительных работ арестом
он может быть назначен на срок менее одного
месяца(ст.54 УК РФ).
Лишение свободы - самое строгое
наказание, которое может применяться
к несовершеннолетним. Оно назначается
исходя из ст.60 УК РФ. Но наряду с этим закон
обязывает учитывать условия его жизни
и воспитания, уровень психического развития,
иные особенности личности, а также влияние
на него старших по возрасту лиц.
Иные особенности личности-
Внушаемость Внушаемость Склонность к
подражанию и фантазированию Склонность
к подражанию и фантазированию импульсивность
импульсивность.
Прослушайте информацию из
судебной практики в отношении несовершеннолетних
и попытайтесь предугадать, какое наказание
понесли несовершеннолетние?
Несовершеннолетние Л.и Т. встретили
ночью на улице гражданина В., без всякой
на то причины избили его, причинив гражданину
В. вред здоровью средней тяжести. По делу
было установлено, что мотивом избиения
стали неприязненные отношения, ранее
сложившиеся между несовершеннолетним
Л. и гражданином В. Несовершеннолетние
Л.и Т. были осуждены по подпункту «а» ст.213
УК РФ.
Согласно ч.1.ст. 213 УК РФ хулиганство,
т.е. грубое нарушение общественного порядка,
выражающее явное неуважение к обществу,
сопровождающееся применением насилия
к гражданам либо угрозой его применения,
а равно уничтожением или повреждением
чужого имущества, - наказывается обязательными
работами на срок от 180 часов, либо исправительными
работами на срок от 6 месяцев до 1 года,
либо арестом на
3. Подготовьте
содержание беседы о неформальных
молодежных объединениях (возникновение,
цели, функции, результаты).
Цель: Познакомить учащихся
с субкультурами и формами их появления.
Актуальность темы: Неформальные
молодежные объединения – это очень актуальная
проблема на сегодняшний день, так как
огромное количество подростков становятся
«неформалами» не из-за каких-либо убеждений,
целей, а только из-за того, что им нравится
атрибутика «неформалов», относительная
независимость и самостоятельность.
Метод ознакомления: устный
рассказ педагога о субкультурах с обращением
к студентам через вопросы по теме.
Информационная часть
Молодежь – органическая часть
современного общества. Она несет незаменимую
никакими другими социальными группами
функцию ответственности за сохранение
и развитие нашей страны, за преемственность
ее истории и культуры, жизнь старших и
воспроизводство последующих поколений,
и в конечном итоге – за выживание народов
как культурно-исторических общностей.
Реализация любой концепции развития
страны будет зависеть от того, как она
воспринимается и оценивается молодым
поколением, насколько соответствует
образу мыслей и жизни молодых людей.
Таким образом, формирование
жизнеспособного подрастающего молодого
поколения становится одной из главных
стратегических задач развития России.
В этом смысле, молодежь – объект национально
государственных интересов, один из главных
факторов обеспечения развития Российского
государства и общества. Из этого следует,
что одним из важнейших направлений государственной
политики Российской Федерации является
государственная молодежная политика.
Государственная молодежная
политика является системой формирования
приоритетов и мер, направленных на создание
условий и возможностей для успешной социализации
и эффективной самореализации молодежи,
для развития ее потенциала в интересах
России и, следовательно, на социально-экономическое
и культурное развитие страны, обеспечение
ее конкурентоспособности и укрепление
национальной безопасности.
Понятие неформальной
организации как понятие социологическое означает «спонтанно развиваемую
членами данной организации систему связей,
отношений, деятельности, направленную
на решение организационных задач, отличными
от формально предписанных.
Неформальные объединения
– это явление массовое. Ради каких только
интересов не объединяются люди и дети,
подростки и молодежь, взрослые и даже
убеленные сединами старики? Число таких
объединений измеряется десятками тысяч,
а количество их участников – миллионами.
В зависимости от того, какие интересы
людей положены в основу объединения,
возникают и различные типы объединений.
В последнее время в крупных городах страны,
ища возможности реализации своих потребностей,
и не всегда находя их в рамках существующих
организаций, молодежь стала объединяться
в так называемые «неформальные» группировки,
которые было бы правильнее назвать «самодеятельными
любительскими объединениями молодежи».
Отношение к ним неоднозначное. В зависимости
от направленности они могут быть как
дополнением организованных коллективов,
так и их антиподами. Члены самодеятельных
объединений борются за сохранение окружающей
среды от загрязнения и уничтожения, спасают
памятники культуры, безвозмездно помогают
реставрировать их, заботятся об инвалидах
и престарелых людях, по-своему борются
с коррупцией. Стихийно возникающие молодежные
группы именуют то неформальными, то любительскими,
то самодеятельными. С нашей точки зрения,
наиболее адекватным представляется термин
«самодеятельное движение». И вот почему:
во-первых, все они формируются на принципе
добровольности и являются организационно
самостоятельными; во-вторых, в большинстве
своем они заняты каким-то определенным
видом деятельности в расчете на реальную
отдачу. Вот почему употреблявшийся первоначально
термин «неформалы» является не совсем
точным и может быть использован только
лишь относительно таких групп и объединений,
как «Хиппи», «Панки», «Металлисты» и прочие
другие группировки. Им характерен, чаще
всего, спонтанный, неорганизованный,
нестабильный характер.