Контрольная работа по «Методика воспитательной работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 07:42, контрольная работа

Описание работы

Ученые называют также черты воспитательной системы, характерные для социально-педагогического явления:
Воспитательная система - это система социальная. Ее ядро - люди и их потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

Содержание работы

Проанализируйте сущность понятия «воспитательная система». Опишите основные компоненты воспитательной системы. ………………….3
Разработайте мероприятие по правовому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования………………….9
3. Подготовьте содержание беседы о неформальных молодежных объединениях (возникновение, цели, функции, результаты)…………………15

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.docx

— 48.49 Кб (Скачать файл)

В конце 40-х – начале 50-х годов в западных различных странах стали появляться в значительном количестве группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего мира и противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты, язык, способы поведения и особые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них характерен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к музыке и в то же время пробуждающееся стремление к участию в политической жизни. Таковыми были, в частности, битники, не имевшие постоянного места жительства, обитавшие в подвалах, носившие примитивные одежды. Свой образ жизни они демонстративно противопоставляли презираемому ими буржуазному комфорту. Они были заняты поисками смысла жизни и не отвергали работу, но лишь по желанию и насколько это необходимо для поддержания жизни.

В середине 50-х годов во многих европейских странах появились» сердитые молодые люди», одетые в кожаные пиджаки. Возраст их от 14 до 20 лет. Они были выходцами из бедных рабочих семей, многие из них потеряли в войну отцов и не имели работы. Стремясь привлечь внимание общественности к своему драматическому положению, они громили витрины магазинов, оформление улиц и мест большого скопления людей. Позднее возникло схожее движение теддов. В слепой ненависти и гневе они выходили на улицы и обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи.

Функции молодежных организаций

 

Разговор о неформальном движении молодежи будет не полон, если не коснуться вопроса о том, какие функции выполняют самодеятельные объединения в развитии общества.

Прежде всего, сам слой «неформальности» как не зарегулированной общественной активности никогда не исчезнут с горизонтов развития человеческого сообщества. Общественный организм нуждается в своего рода живительной подпитке, которая не позволяет социальной ткани иссушаться и становится для человека непроницаемым, обездвиживающим футляром.

Правильно оценивать состояние неформального движения молодёжи как своего рода социальную симптоматику, помогающую поставить диагноз всему общественному организму. Тогда реальная картина современной, как и ушедшей в прошлое общественной жизни будет, определятся не только по процентам выполнения производственных заданий, но и потому, сколько детей брошено родителями, сколько лежит в больнице, совершают правонарушений.

Именно в пространстве неформального общения возможен первичный, самостоятельный выбор подростком своего социального окружения и партнёра. А привитие культуры этого выбора возможно лишь в условиях терпимости взрослых. Нетерпимость, склонность к разоблачениям и морализаторство примитивизируют молодёжную среду, провоцируют подростков к протестным реакциям, часто с непрогнозируемыми последствиями.

Важнейшая функция молодёжного движения – стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма. Молодёжные инициативы становятся проводником общественной энергии между местными, региональными, поколенческими зонами общественной жизни и её центром – основными социально-экономическими и политическими структурами.

В ходе исследования было выявлено, что неформальное объединение – это объединение, характеризующееся спонтанно сложившейся системой социальных связей и отношений, норм, действий, являющихся результатом межличностного и внутригруппового общения, отсутствием четко выраженных и документально зафиксированных правил и предписаний.

Первые неформальные объединения молодежи возникли еще в послереволюционное время. В настоящее время причинами объединения молодежи в группировки являются стремление молодежи к общению со сверстниками, бег от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего «Я» взрослым – нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует «система». Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него.

Разновидностей молодежных группировок существует великое множество. С течением времени молодежные группировки подвержены изменениям. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Методика воспитательной работы»