Контрольная работа по «Основам специальной педагогике и психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Юридический факт - это закрепленное в гипотезах норм права конкретное жизненное обстоятельство, наступление которого влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
Юридическими фактами являются не все жизненные факты, а лишь предусмотренные нормативно. Юридические факты закрепляются и описываются в гипотезах правовых норм как определенные, потенциально возможные ситуации. В случае возникновения такой ситуации в реальной жизни наступают предусмотренные нормой правовые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

Содержание работы

1. в семье Матвеева 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старшему сыну Петру исполнилось 16 лет, а через месяц умерла бабушка Петра. Охарактеризуйте юридические факты и как на их основе изменились правоотношения? ...................................................................3
2. На основании Закона о воинской обязанности и военной службе Президент РФ издал указ об очередном призыве на действительную службу и об увольнении в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной службы. Районные и городские военные комиссариаты установили своими приказами точные сроки явки граждан, приписанных к призывным участкам.

Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Какова природа и особенности данных правоотношений?...............................5

3. Роль административного права в создании правового государства…6
4. Виды органов исполнительной власти. Их система. Правовое положение Правительства Российской Федерации…………………………11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………24

Файлы: 1 файл

волков К.Р административное право.docx

— 41.12 Кб (Скачать файл)
Речь идет о том, что в России до сих пор не принят федеральный закон (или законы), который регламентировал бы порядок принятия административных актов и общие вопросы административных процедур. Между тем развернутое процессуальное законодательство создает условия для повышения эффективности всей государственной и муниципальной работы; означает самоограничение власти, способствует унификации властных процедур, повышению их гласности; закрепляют гарантии реализации их прав и законных интересов, право на защиту; наконец, является одним из важнейших путей реализации основного принципа правового государства - подчинение власти праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Виды органов исполнительной власти. Их система. Правовое положение Правительства Российской Федерации
Под органом исполнительной власти следует понимать учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера, обособленное от других органов государства организационно, функционально и юридически Алехин А.П. Указ. соч. - С. 101-102..
В научной и учебной литературе применяются различные критерии для классификации органов исполнительной власти. За основу нами взята наиболее полная классификация органов исполнительной власти, предложенная Ю.Н. Стариловым Бахрах Д.Н. Указ. соч. - С. 198.. Итак, в зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно в общем виде выделить следующие виды органов исполнительной власти.
1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.
А.П. Коренев выделяет также региональные органы исполнительной власти - действующие на территории определенных регионов, т. е. на части территории России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц (в пределах федерального округа, военного округа) Коренев А.П. Указ. соч. - С. 80.;
2. По основаниям и порядку образования все органы исполнительной власти подразделяются на две группы:
а) образование которых предусмотрено Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, правительства субъектов Федерации);
б) создаваемые на основе текущего законодательства и подзаконных актов (федеральные министерства, службы, агентства; комитеты и управления в субъектах Федерации и др.).
3. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
а) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией в соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
б) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самими субъектами РФ на основании положений Конституции РФ, конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Право образования этих органов отнесено к ведению субъектов РФ.
Органы исполнительной власти, формируемые в субъектах РФ, могут находиться в так называемом двойном подчинении, т. е. подчиняться не только президентам, главам администраций, но и соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Например, управление внутренних дел МВД России, действующее в субъекте РФ, подчиняется и главе администрации, и министру (министерству) внутренних дел РФ.
4. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:
а) органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории (например, органы местного самоуправления);
б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами (глава государства, президент) или главами исполнительной власти (президент, глава администрации, высшее должностное лицо).
5. По организационно-правовым формам:
а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство республики, города федерального значения, краев, областей;
б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей -- субъектов РФ);
в) государственные комитеты (республиканские);
г) федеральные службы и федеральные агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управления);
д) администрации;
е) мэрии;
ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ).
6. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
а) органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления по всем основным вопросам их деятельности, обеспечивают там комплексное экономическое, социально-культурное развитие (правительства, администрации субъектов РФ);
б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление подведомственными им отраслями в различных сферах государственной деятельности (федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления);
в) органы межотраслевой компетенции выполняют общие специальные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления;
г) органы внутриотраслевой компетенции руководят в рамках отраслей порученными участками работ (территориальные, межтерриториальные органы федеральных министерств).
7. По порядку принятия управленческих решений (порядку разрешения подведомственных вопросов):
а) коллегиальные органы - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов (правительства, некоторые государственные комитеты, федеральные комиссии и др.);
б) единоначальные органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю (министерства, администрации краев, областей и т. д.).
А.П. Коренев указывает также на то, что по источнику финансирования органы исполнительной власти можно рассматривать только как бюджетные, т. е. финансируемые за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации Коренев А. П. Указ. соч. - С. 81-83..
Под системой федеральных органов исполнительной власти понимается совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 77 Конституции РФ система федеральных органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, и в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам их совместного ведения с субъектами Российской Федерации представляет собой единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данный принцип нашел отражение и в конституциях республик, входящих в состав России, уставах субъектов РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ.
В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровня:
* федеральные органы исполнительной  власти РФ;
* органы исполнительной  власти субъектов РФ (республик  в составе России, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных  округов).
Единство системы исполнительной власти юридически выражается в том, что акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, а акты последних подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти.
Итак, к первому уровню системы органов исполнительной власти относятся, согласно Указу Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 9 марта 2004 года, относятся: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
Всего Указом было определено 76 федеральных органов исполнительной власти. Указом Президента Российской Федерации «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» № 724 г. от 12 мая 2008 года был внесен ряд изменений в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время выделяется 84 федеральных органа исполнительной власти: 18 федеральных министерств, 35 федеральных служб и 31 федеральное агентство.
Перечень исчерпывающий. В их число не входит лишь один, 77-й федеральный орган исполнительной власти - Правительство Российской Федерации, которое является высшим федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ представляет собой коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ и издает административно-правовые акты от своего имени Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712..
Указом Президента № 314 от от 9 марта 2004 года определяются понятия и основные функции федеральных органов исполнительной власти.
Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим прежде всего функции по выработке государственной политики и изданию на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации форме, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц в сфере их деятельности.
Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).
Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в основном функции по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
Федеральная служба не вправе осуществлять в сфере своей деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в основном в сфере своей деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору; ведет реестры, регистры и кадастры. Федеральные агентства, как и федеральные службы, не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также, кроме того, и функции по контролю и надзору, за исключением случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам специальной педагогике и психологии»