Контрольная работа по «Основам специальной педагогике и психологии»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 21:22, контрольная работа
Описание работы
Юридический факт - это закрепленное в гипотезах норм права конкретное жизненное обстоятельство, наступление которого влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Юридическими фактами являются не все жизненные факты, а лишь предусмотренные нормативно. Юридические факты закрепляются и описываются в гипотезах правовых норм как определенные, потенциально возможные ситуации. В случае возникновения такой ситуации в реальной жизни наступают предусмотренные нормой правовые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношения.
Содержание работы
1. в семье Матвеева 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старшему сыну Петру исполнилось 16 лет, а через месяц умерла бабушка Петра. Охарактеризуйте юридические факты и как на их основе изменились правоотношения? ...................................................................3 2. На основании Закона о воинской обязанности и военной службе Президент РФ издал указ об очередном призыве на действительную службу и об увольнении в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной службы. Районные и городские военные комиссариаты установили своими приказами точные сроки явки граждан, приписанных к призывным участкам.
Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Какова природа и особенности данных правоотношений?...............................5
3. Роль административного права в создании правового государства…6 4. Виды органов исполнительной власти. Их система. Правовое положение Правительства Российской Федерации…………………………11
Федеральное агентство возглавляет
руководитель (директор) федерального
агентства.
Следует отметить, что не все
федеральные службы и федеральные агентства
являются самостоятельными, часть из них
включена в структуры федеральных министерств,
кроме того, одними службами и агентствами
руководство осуществляет Президент РФ,
другие находятся в ведении Правительства
РФ.
Федеральные службы и федеральные
агентства в пределах своей компетенции
издают индивидуальные правовые акты
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов и
поручений Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства Российской
Федерации и федерального министерства,
осуществляющего координацию и контроль
их деятельности.
Второй уровень системы построения
органов исполнительной власти представлен
органами исполнительной власти субъектов
Федерации. Правовую основу их деятельности
образуют ст. ст. 65, 66, 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции
РФ, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №
119 ФЗ «О принципах и порядке разграничения
предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации»,
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №
184 ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»,
конституции республик, уставы и иные
нормативно-правовые акты других субъектов
Федерации.
Органы исполнительной власти
субъектов Федерации могут быть двух видов:
а) органы, входящие в систему каких-либо
федеральных органов исполнительной власти
(территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти: ГУВД,
МВД субъекта Федерации, Управление Федеральной
Службы безопасности субъекта Федерации
и т. д.); б) органы исполнительной власти
субъектов Федерации общей компетенции
(Правительства республик в составе РФ,
администрации краев, областей и т. д.).
Деятельность первой группы
органов строится на основе совокупности
принципов административно-территориального
и отраслевого (межотраслевого).
Деятельность правительств,
администраций субъектов Федерации осуществляется
по административно-территориальному
принципу, и их задачами являются обеспечение
осуществления общих для данной территории
задач социально-экономического развития,
исполнения законов и подзаконных актов,
обеспечения связи между органами государственной
власти и органами местного самоуправления.
Следует отметить, что большинство
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации также имеют свою
систему органов (ГОРОВД, входящие в систему
УВД области).
Органы местного самоуправления
(администрации городов, за исключением
г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, районов
и т. д.) не входят в систему органов исполнительной
власти, поскольку таковыми не являются.
Правовые основы органов местного самоуправления
определяются Конституцией и законами
Российской Федерации.
Как уже было сказано, единую
систему исполнительной власти в Российской
Федерации возглавляет Правительство
РФ, которое осуществляет государственную
власть в нашей стране наряду с Президентом
РФ, Федеральным Собранием и судами.
Ю.Н. Старилов отмечает, что Правительство
РФ является высшим органом исполнительной
власти, хотя слово «высший» применительно
к этому федеральному органу в Конституции
РФ не употребляется Бахрах Д.Н., Указ.
соч. - С. 199..
От других федеральных органов
Правительство РФ отличается предметом
и сферой деятельности. В пределах своих
полномочий Правительство РФ:
а) организует исполнение Конституции
РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов Президента
РФ, международных договоров РФ;
б) осуществляет, систематический
контроль за их исполнением федеральными
органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов РФ;
в) принимает меры по устранению
нарушений законодательства РФ.
Основными принципами его деятельности
являются: верховенство
Конституции РФ, федеральных конституционных
законов и федеральных законов, народовластия,
федерализма, функциональное разделение
власти, ответственность, гласность и
обеспечение прав и свобод человека и
гражданина. Правовую основу его организации
и деятельности составляют Конституция
РФ, федеральные конституционные законы,
в том числе Федеральный конституционный
закон «О Правительстве Российской Федерации»,
федеральные законы, нормативные правовые
акты Президента РФ.
В Конституции РФ его функции
и полномочия определены предельно кратко.
Но их перечень здесь открыт. Он завершается
формулировкой, что Правительство РФ «осуществляет
иные полномочия, возложенные на него
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами Президента Российской
Федерации». Это, прежде всего, означает,
что оно - орган исполнительной власти
и на него возлагается проведение в жизнь
законов. Что касается «иных» конституционных
полномочий, то их конкретные виды немногочисленны.
Например, оно дает заключения по определенным
законопроектам (п. 3 ст. 104) и др.
Конституционные полномочия
Правительства РФ отражены в Федеральном
конституционном законе о Правительстве,
в котором они конкретизированы, а также
закреплены многие другие его полномочия.
В целом полномочия Правительства РФ,
предусмотренные в указанном законе, с
допуском условности можно подразделить
на следующие группы:
а) полномочия по вопросам руководства
федеральными органами исполнительной
власти. Так, Правительство руководит
работой данных органов и контролирует
их деятельность, а также координирует
деятельность федеральных органов исполнительной
власти, руководство которыми осуществляет
Президент РФ; для осуществления своих
полномочий может создавать свои территориальные
органы; устанавливает порядок создания
и деятельности территориальных органов
иных федеральных органов исполнительной
власти;
б) общие полномочия. В их пределах
оно организует реализацию внутренней
и внешней политики Российской Федерации;
осуществляет регулирование в социальной
сфере; обеспечивает единство системы
исполнительной власти в РФ и контролирует
деятельность ее органов; формирует федеральные
целевые программы и обеспечивает их реализацию
и др.;
в) полномочия в различных сферах:
экономической, социально-культурной,
административно-политической, внешних
отношений. Они конкретизированы применительно
к особенностям соответствующих сфер.
В числе ключевых полномочий,
которые призвано осуществлять Правительство
РФ, можно назвать следующие:
- разрабатывает и представляет
в Государственную думу федеральный
бюджет и обеспечивает его
исполнение;
- отчитывается перед Государственной
думой об исполнении федерального
бюджета;
- обеспечивает проведение
в Российской Федерации единой
финансовой, кредитной и денежной
политики;
- проводит единую государственную
политику в области культуры,
науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения, экологии;
- управляет федеральной
собственностью;
- осуществляет меры по
обеспечению обороны страны, государственной
безопасности, реализации внешней
политики РФ;
- воплощает в жизнь
меры по обеспечению законности,
прав и свобод граждан, охране
собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью;
- формирует федеральные
целевые программы и обеспечивает
их реализацию.
Правительство РФ на основании
и во исполнение Конституции РФ, федеральных
законов, нормативных указов Президента
РФ издает постановления и распоряжения,
обязательные к исполнению в Российской
Федерации, а также принимает акты, не
имеющие правового характера, и дает поручения
федеральным органам исполнительной власти,
соответствующим должностным лицам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые
акты
1. Конституция Российской
Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
(КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм.
и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября,
31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября,
8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа,
25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта,
22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22, июля, 27 сентября
2005 г.,5, 19, 26, 27, 31 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18,
26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30
декабря 2006 г.,9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля,
7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8,
27 ноября, 1, 6 декабря 2007г.).
3. Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О
Правительстве Российской Федерации»//СЗ
РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. Федеральный закон от
6 октября 1999 г. № 184_ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации»//
СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
5. Указ Президента РФ
от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в федеральном округе»//
СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
6. Указ Президента РФ
от 9 марта 2004 года № 314 «О структуре
федеральных органов исполнительной
власти// СЗ РФ. 2004. №.11. Ст. 945.
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы
структуры федеральных органов исполнительной
власти»// СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
8. Указ Президента Российской
Федерации от 12 мая 2008 года № 724 г.
Москва «Вопросы системы и
структуры федеральных органов
исполнительной власти» //Рос. газ. 2008.
№ 4657.
9. Постановление Правительства
РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте
Правительства Российской Федерации
и Положении об Аппарате Правительства
Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004.
№ 23. Ст. 2313.
10. Постановление Правительства
РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом
регламенте взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти»//
СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
Литература
1. Бахрах Д.Н., Российский Б.В.,
Старилов Ю.Н. Административное право:
Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп.
- М.: Норма, 2005.
2. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.
Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова.
- М., 1997.
3. Административное право.
Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Юристъ, 2005.
4. Алехин А.П., Кармолицкий
А.А., Козлов Ю.М. Административное право
Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД
Зерцало-М, 2003.
5. Бородин С.С., Громыко
С.С. Административное право. Общая
и Особенная часть: курс лекций.
- СПб., 2007.
6. Солдатов А.П. (Особенная
часть), Мельников В.А. (Общая часть)
Административное право Российской
Федерации. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2006.
7. Четвериков B.C. Административное
право. Серия «Высшее образование».
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
8. Коренев А.П. Административное
право России: В 3 ч. - Ч. 1. - М., 1996.
9. Проблемы общей теории
права и государства: Учебник для
вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю.
и., проф. В.С. Нерсесянца.
-- М.: Норма, 2004.
10. Бойцова В.В. Идея правового
государства в трудах русских юристов:
Административно-правовой аспект // Правоведение. - 1991. - № 3. - С.61-66.