Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:19, контрольная работа
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
I. Теоретические основы музыкального обучения в детском саду
1.1 Музыкальное обучение в детском саду
1.2 Виды музыкальной деятельности
II. Педагогические условия реализации видов деятельности детей в детском саду
2.1 Методы музыкального обучения в детском саду
2. Хоровая музыка тесно
связана со словом, что создает
базу для более конкретного
понимания содержания
3. Следует отметить коллективный
характер процесса хорового
4. Хоровое пение обеспечивает
возможность первоначальных
Следовательно, на занятиях пением методы воспитания должны отражать принцип массовости, демократизма, искусства.
И слушание музыки, и исполнительское,
творческая деятельность детей тесно
связаны с музыкально-
Все это расширяет кругозор
учащихся, раздвигает горизонты исполнительской
деятельности, дает возможность значительно
повысить уровень исполнительских
навыков, развить музыкальные
Обучение игре на музыкальных
инструментах проходит в индивидуальной
форме. В работе с детьми применяются
различные музыкальные
Мы не будем конкретно
рассматривать обучение игре на каком-то
одном инструменте, а порассуждаем
вообще об игре на инструментах. Понятно,
что для каждого музыкального
инструмента разработана своя методика
игры на нем и прочее. Важно то,
что этот вид музыкального исполнительства
обогащает музыкальные
Но этот вид деятельности
требует терпения, усидчивости, что
бы развивать необходимые
Существует два способа
игры на музыкальных инструментах:
по нотам и по слуху. Обучение игре
на инструменте должно проходить
параллельно с освоением
Одновременно с пением игра способствует постепенному подстраиванию голоса к звукам инструмента. Ощущение унисона, возникающего при этом, воспринимается ребенком положительно. Слухо-вокальная координация налаживается и закрепляется.
Важно, чтобы ребенок почувствовал
выразительные возможности
Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах является основополагающим для исполнения музыкальных произведений в ансамбле, оркестром.
Ритмика как один из учебных
предметов музыкально-
Другой важной чертой ритмики являются движения, отображающие характер музыки.
Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность.
Ритмика не только удовлетворяет
потребность детей в движении,
в увлекательных игровых
Итак, на уроках ритмики ведущая
роль отводится музыке, движению второстепенное,
но следует помнить о том, что
только органическая связь музыки и
движения обеспечивает полноценное
музыкально-ритмическое
На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи:
1. Развитие музыкальных способностей;
2. Умение определять музыкальные
жанры, различать простейшие
3. Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям;
4. Развитие творческих способностей.
Взаимосвязь музыки и движения
как бы перекидывает мост от эмоционально-
духовного к конкретно-
Осваивая любую форму музыкальной деятельности, важно учитывать следующие принципы:
- комплексное решение основных задач музыкального воспитания;
- систематичность;
- постепенность;
- последовательность;
- повторность;
Все перечисленные формы
музыкальной деятельности помогают
формировать навыки активного восприятия
музыки, обогащают музыкальный опыт
детей, прививают им знания, что в
целом является важной предпосылкой
обогащения музыкальной культурой
детей. В процессе многообразных
форм музыкального восприятия дети узнают,
постигают, осваивают закономерности
музыкального языка, учатся осознавать
и воспроизводить музыку, приобщаются
к знаниям нотной грамоты. Все
это расширяет кругозор детей, дает
возможность значительно