Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:52, контрольная работа
Описание работы
Современные экономические, экологические и социокультурные условия жизни нашего общества потребовали изменения приоритетов целей образования и воспитания в сторону более полной реализации из развивающих функций. В связи с этим неуклонно расширяются и функции профориентации. Она выступает не только как средство приобщения человека к определённому виду трудовой деятельности, но и как важнейший фактор воспитания у него социально значимых черт, его всестороннего развития
Содержание работы
1. Профессионально-ориентированная программа «Я- и моя профессия»……..…..3-4 стр. 2. Конспект занятия «В мир профессий – по компасу»………………………………...5-6 стр. 3. Приложение Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Дж. Холланда)…………………………………………………..7-10 стр. 4. Используемая методическая литература …………..…………………………………..22 стр.
А.П. Чернявская «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС,
2003. – 96 с.
Е.А. Климов «Развивающийся человек в мире профессий».
– Обнинск: изд-во «Принтер», 1993.
Как построить своё «Я» (под ред. В.П. Зинченко). – М.: Педагогика, 1991. 136 с.
Климов Е.А. «Психолого – педагогические проблемы профессиональной консультации. – М.: Знание, сер. Педагог. и псих.».
Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 56 с.
Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно – методическое пособие .Л.М. Митина, Л.В.Брендакова
(Под ред. докт. психол. наук Л.М. Митиной).
– М.: Московский психолого – социальный
институт, 1998. – 184 с.
Сычугова О.А. «Профессиональная реабилитация сирот и инвалидов в профессиональном училище. Опыт экспериментального
исследования». – М.: Изд. дом «Новый учебник»,
2003. – 80 с.
Махеева О.А., Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения
школьников». – М: УЦ «Перспектива», 2002.
– 52 с.
Литература для педагогов:
Г.В. Резапкина «Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов».
М.: Генезис, 2004. – 48 с.
Е.М. Старобина «Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью: Метод. пособие. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2003. – 120 с.
Игры – обучение, тренинг, досуг... (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/1994.- 368 с.
Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.:
Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической
психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
– 256 с.
Литература для детей:
М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко «Дорога в будущее» самоучитель для начинающих.
Путь к успеху. Информационно – справочный материал. – Надым, ЯНАО. ГУ ЦЗН, 2002 год. – 16 с.
Технология. Профориентация: Тесты/Авт. – сост. И.П. Арефьев. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. – 96 с.
Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся – М., 1990.
Прощичкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. сш. – М., 1991 г.
Пряжников Н.С. Профориентационные упражнения – М., 1992
Рувинский Л.С., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер: Кн. для учащихся. – М., 1986
Куда пойти учиться? – ГУ ЦЗН Тюменской обл. – 2003 г.