Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Особое место занимает система дополнительного образования детей, имеющая в настоящее время много возможностей образовательного процесса для создания организационно-педагогических условий, психолого-педагогической поддержки. В рамках системы дополнительного образования детей сегодня возможно создание не только внутренних моделей поддержки данной категории детей, но и внешних моделей интеграции со школой по проблемам подготовки педагогов, развития разнообразных интересов учащихся, удовлетворения разнообразных социальных запросов учеников и родителей в аспекте индивидуальной траектории развития личности ребенка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок………………..5
1.1 Детская одаренность: трудности описания……………………………….14
2. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей……..…18
2.1 Ускоренное обучение……………………………………………………….18
2.2 Обогащение обучения……………………………………………………....21
2.3 Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми…………24
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 76.98 Кб (Скачать файл)

    Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

   На основе анализа ситуации появляется возможность сформулировать педагогические задачи (их может быть несколько). Учитель должен расположить их по степени значимости, выделить наиболее важные и приступить к их решению. Так, в нашей ситуации «Это же нельзя!» возникают следующие задачи:

    помочь родителям осознать, что значит воспитывать у сына такое качество, как бережливость не только к своим, но и к «не своим» вещам;

найти способы  воздействия на мальчика, с тем чтобы он понял свою ошибку и больше не совершал подобных проступков;

    в работе с детьми в классе, где учится мальчик, не оставлять незамеченными случаи, когда дети портят свои или чужие вещи.

    Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач

    Необходимо вспомнить аналогичные ситуации, изучить психолого-педагогическую литературу, где роли педагогических ситуаций в практической деятельности, их анализу и разрешению, то есть решению педагогических задач, отводится немалое место.

   Выбор способов решения педагогической задачи

    Это самый трудный этап. Можно с уверенностью сказать, что им современный учитель владеет хуже всего. Хотя богатый опыт решения задач, относящихся к штатным ситуациям, существует, но он плохо изучен и описан.

    Если мы вновь обратимся к ситуации «Это же нельзя!», то обнаружим, что родители допустили ошибки в воспитании сына, которые повлекли за собой нарушение им правил поведения: во-первых, они не смогли объяснить мальчику, почему нужно бережно относиться не только к своим, но и к чужим, не принадлежащим ему вещам; во-вторых, подарив сыну перочинный нож, не сказали, для чего он предназначен и как им пользоваться. Учитель может посоветовать родителям побеседовать с мальчиком о случившемся, помочь ему осознать неправильность поступка, рассказать, как пользоваться перочинным ножом, и вместе с отцом отремонтировать испорченные перила.

    Самоанализ и самооценка принятого решения

    В зависимости от того, насколько эффективны были примененные учителем способы решения задач, их правильность, намечаются дальнейшие воспитательные шаги. 

   О ВОСПИТАНИИ БЕРЕЖЛИВОСТИ

Если присмотреться  к детям, то можно легко выделить условно три группы: в первую группу войдут аккуратные, бережливые и нежадные дети; во вторую   – аккуратные, отчасти бережливые (по отношению лишь к собственным вещам или, например, только к деньгам), чаще – жадные; в третью – неаккуратные (неряшливые), небережливые и преимущественно расточительные.

    Беречь – это охранять, мыть, чистить, ремонтировать, убирать вещи на место, разумно накапливать. Все это делается для того, чтобы человек мог жить в окружении красивой природы, в уютном, удобном и чистом жилище, ходить в аккуратной одежде, иметь средства для приобретения необходимых вещей и продуктов питания, быстро и легко находить орудия труда для выполнения различной работы, жить в согласии с окружающими людьми.

    Бережливость может с возрастом перерастать в скупость, бездумное собирание вещей. Классический образ Плюшкина из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» напоминает о том, что может произойти с человеком, если он подчиняет свою жизнь накопительству: «Это нисколько не смешно, а грустно; это не простой скупец, а человек, прежде порядочно живший, только бережливый, но впоследствии, с потерей жены, детей, десятки лет поглощенный скаредством, развившимся в это время, и дошедший до глупости и гнусности невероятной; он только копит, бережет – нужды нет, что на десятки тысяч гниет у него хлеба, сена, сукна, холста... Он только собирает в кучу...»

    При формировании бережливости как качества личности могут возникать психологические барьеры, мешающие его образованию, – это неаккуратность и неряшливость. И, наконец, бережливость может сочетаться, с одной стороны, с жадностью или стремлением присвоить все себе одному, а с другой – со щедростью, когда ребенок готов поделиться тем, что он имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Список используемых источников: 

         Бордовская Н.И., Реан А.А. Педагогика: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. 304 с.

         Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.: Речь, 2005. 317 с.

       Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. Ростов н/Д.: Издат. центр «МарТ», 2002. 320 с. (Сер. «Пед. образование»).

        Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. 368 с.

        Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2001. 
     


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"