Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов школьного географического краеведения, а также выявление педагогического значения. Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ школьного географического краеведения;
- анализ педагогического значения школьного географического краеведения;
- изучение методов осуществления краеведческого подхода в преподавании географии;
- исследование возможностей использования краеведческого компонента при изучении курса географии за 6-8 классы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ 5
1.1. Система географического краеведения в общеобразовательной школе 5
1.2. Образовательно-воспитательное значение географического краеведения 10
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ 13
2.1. Методы осуществления краеведческого подхода в преподавании географии 13
2.2. Использование краеведческого компонента при изучении курса географии 6-8 классов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Краеведческий подход дает возможность строить преподавание географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлении о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому учитель может с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстрации в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края – средство для непосредственного познания географических явлений.
Краеведение дает возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей. Велико значение школьного краеведения в охране природы. В современное время охрана природы является важнейшей государственной задачей и делом всего народа. Занимаясь краеведением, учителя знакомят учащихся с конкретными примерами преобразования природы края, а учащиеся обычно активно включаются в работу по ее охране. Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. Наблюдения многих природных явлений вызывают у школьников любознательность и желание больше вникать в тайны природы. Краеведение помогает видеть красоту природы, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.
Информация о работе Краеведческий принцип в преподавании географии