Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:25, курс лекций
Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
3.2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
3.3. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3.4. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
3.5. Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
Вербализм. Преобладание вербального развития (речи и словесной памяти) над развитием других познавательных процессов (восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, произвольного внимания).
Распространенные предпосылки возникновения вербализма – это умственная отсталость, ЗПР, детский аутизм. Однако вербализм нередко встречается и у детей с сохранным интеллектом (в частности, в тех случаях, когда родители пытаются воспитать «вундеркинда»).
При вербализме
нередко наблюдаются неадекватн
Дети с нарушениями поведения могут воспитываться и обучаться как в общеобразовательных, так и в специальных дошкольных и школьных учреждениях. Система специальной помощи таким детям пока не сложилась, есть лишь отдельные попытки создания специальных образовательных учреждений данного профиля. В наиболее сложных случаях возможно обучение на дому.
В последние годы (Письмо Минобразования России от 29 июня 1999 года № 129/ 23–16) в целях оказания своевременной систематической помощи детям с отклонениями в развитии, консультативной поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей и формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях разных видов организуются группы кратковременного пребывания. В такие группы могут приниматься дети, не «вписывающиеся» в групповые формы работы: с ослабленным здоровьем, с осложненными вариантами нарушений, с комплексными нарушениями, с поведенческими расстройствами, аутистическими нарушениями. Основной формой работы с ними являются индивидуальные занятия, а также занятия с малыми (2–3 человека) подгруппами, которые проводятся в присутствии родителей. К работе с детьми привлекаются воспитатели, учителя-дефектологи, логопеды, педагоги музыкального и физического воспитания, психологи.
В конце каждого учебного года ПМПК дает рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка.
Вопросы и задания
1. Раскройте причины и симптоматику поведенческих расстройств у детей.
2. Где могут получать специальную помощь дети с нарушениями поведения?