Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:25, курс лекций
1 Педагогическое общение. Структура педагогического общения.
Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
6. ИГРА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ»:
Дети с помощью воспитателя рассаживаются на стульчики, и педагог начинает объяснять ход игры: «К нам в гости будут приходить разные животные, а какие именно - вы должны догадаться сами». Затем она приглашает наиболее смелых и находчивых ребят, договаривается с детьми шепотом, чтобы не слышали другие, кого из пришедших животных они будут изображать.
Когда дети определятся, какого персонажа они озвучат или покажут его движения, воспитатель объявляет остальным детям: «Сегодня к нам пришел необычный гость, и вы должны его угадать». Из-за ширмы выходит первый гость, например кенгуру. Ребенок, изображая его, складывает руки перед собой и пытается мягко прыгать на ногах.
Второй ребенок может изобразить медведя: чуть расставив ноги и руки, он идет к ребятам и рычит. Или появляется лиса - походка у нее легкая, идет, чуть-чуть раскачивается, облизывается и глазками водит из стороны в сторону. Если ребенку трудно передать движения изображаемых животных, взрослый помогает ему своим советом войти в роль.
Дети стараются отгадать,
кто же к ним пришел, и стремятся
как можно приветливее
Когда встречены 3-4 гостя, взрослый распределяет роли между другими детьми и продолжает до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли животного. Когда дети научатся действиям игры, ее можно будет проводить иначе.
Для закрепления этой игры детям можно предложить зоологическое лото с изображением животных и птиц. В него интереснее играть, если карточки будут разных цветов. Беря кубики с различными животными, дети смогут правильно расставить их на игровом поле, тем самым они запоминают цвета и изучают названия и повадки животных.
Советы воспитателю:
В каждом коллективе есть застенчивые, робкие малыши. Они испытывают страх выступления перед публикой, поэтому сначала можно поручить одну и ту же роль двум детям - робкому и смелому. Решительные и находчивые дети могут быть примером в играх для остальных нерешительных детей. Если же все-таки какой-то малыш отказывается от роли, то его не следует принуждать: пусть сначала он будет наблюдающим за игрой и за своими сверстниками. А если характер игры будет веселый, увлекательный, сама атмосфера доброжелательная, то это поможет детям преодолеть страх, нерешительность. Это очень важно для развития малыша.
7. ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»:
Воспитатель раздает играющим по одному шарику основного цвета. По сигналу (хлопку, свистку) дети разбегаются по площадке, помахивая над головой шариками. По следующему сигналу (нескольким хлопкам, команде: «Найди такой же шарик») дети, имеющие шарики одного цвета находят себе пару. Затем каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:
Дима, Дима не зевай,
Быстро пару выбирай.
Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Советы воспитателю:
В игре может участвовать нечетное количество детей, тогда либо в нее включается воспитатель, либо привносится соревновательный момент.
8. ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»:
Дети выбирают себе партнеров, затем становятся в два круга - один игрок стоит во внешнем, а другой - во внутреннем круге. Звучит энергичная музыка, и круги начинают движение в разных направлениях. Когда музыка внезапно затихает, ведущий дает команду, например: «Рука к руке!», после чего пары должны быстро найти друг друга и взяться за руки.
Советы воспитателю:
Если игра проводится впервые, то надо следить за перемещениями детей: они могут запутаться, нечаянно сбить друг друга с ног, столкнуться и др.
9. ИГРА «ОБЕЗЬЯНЫ И ПОПУГАИ» :
Игроки делятся на две команды. Одна команда - «попугаи», а другая - «обезьяны». Звучит музыка. «Обезьяны» пытаются насмешить «попугаев». Они делают произвольные движения под музыку (прыгают, кривляются, кувыркаются, строят мордочки). Задача «попугаев» - сохранить серьезный вид и не засмеяться.
Эту игру можно проводить и как самостоятельное занятие, и как разминку, и как игровую паузу в занятиях по письму, чтению и пр.
10. ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» (НАРОДНАЯ):
Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо, на ухо, говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот шепотом передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди, какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон».