Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:04, контрольная работа
Среди всех форм учебной деятельности важнейшая роль отводится лекции, которая одновременно является самым сложным видом работы и поэтому поручается наиболее квалифицированным и опытным преподавателям (как правило, профессорам и доцентам).
Лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Высшее образование
создается процедурами
При исследовании взаимодействия преподавателей(лекторов) и студентов в сфере высшего образования большое значение приобретает объективная обоснованность ожиданий субъектов, выступающих в качестве участников взаимодействия. Различия во взаимных ожиданиях преподавателей и студентов охватывают широкий круг проблем - от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний и эффективности их усвоения.
Немаловажную
роль при анализе взаимодействия
играет изучение не только явных, но и
латентных функций, выполняемых
институтом высшего образования. Непредвиденные
последствия помогают поддерживать
непрерывное воспроизводство
Повышение степени
удовлетворенности от процесса взаимодействия
включает в себя обеспечение степени
комфортности в системе взаимных
действий, адекватного восприятия себя
и партнера по взаимодействию. Ожидаемый
результат совместной деятельности
определен наличием общей цели, отвечающей
интересам всех и способствующий
реализации потребностей каждого, средствами
и условиями ее достижения, уровнем
квалификации профессорско-
Центральная
проблема во взаимодействии преподавателей
и студентов - это проблема их взаимоотношений.
Каждый из участников образовательного
процесса входит в социальную ситуацию,
обладая неким накопленным
В сфере высшего
образования преобладает
Социальный
мир студентов формируется в
результате социальных взаимодействий
друг с другом и с преподавателями.
При этом решающее влияние на студентов
оказывает символическое
Информация о работе Лекция как основная форма организации педагогического процесса в вузе