Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:10, курсовая работа
Современная жизнь и обстановка в обществе ставит нас в такие условия, что выживает сильнейший. Успеха быстрее добьется человек с развитыми чертами лидера, уверенный в себе, с адекватной самооценкой.
Многие люди, стремящиеся занять лидерские позиции, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они – результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Основы лидерства: понятие и функции 5
1.2. Стили лидерства 9
ГЛАВА II. ВОСПИТАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. 11
2.1. Средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива 11
2.2. Формирование лидерских качеств у младшего школьника 14
Заключение 22
Список литературы: 23
Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Их мир часто ограничивается монитором ПК и телевизором. Тут уже не до проявлений лидерства. Вернее, лидерство заключается в наличии дома ПК и прочей техники.
Таким образом, появление лидера есть результат стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. При оценке успешности деятельности лидера важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности со стороны последователей. К тому же Я.Л. Коломинский в процессе исследований выявил интересный факт, чтобы завоевать благоприятное положение среди сверстников и педагогов, ребенку необходимо обладать многими положительными чертами: для того же, чтобы попасть в число изолированных детей, ему часто достаточно обладать одной – двумя отрицательными чертами при всем многообразии положительных качеств.
1 Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.
2 Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования // РАН, Психологический журнал. 1993. Т. 14, №4.
3 Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Пер. с англ. М., 2005.
4 Кретов Б.И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3, 2000.
5 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. СПб., 1973.
6 Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. Серия «Педагогика. Психология. Управление». М., 2003.
7 Кричевский Р.Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. 1980, №2.
8 Битянова Р.М. Социальная психология. М., 1995.
9 Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников, 2006. - №5. – С. 23-25.
10 Вульфов, Б. Ребячий лидер - кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. – 1991. - №1. – С. 32-34.
11 Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. – Теоретическая психология, 2001. – С.180.
12 Возрастная и педагогическая психология. / Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. – С. 129.
13 Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания, 2000. - №3. – С. 76.
14 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 157
15 арламов, И.Ф. Педагогика. -7-е изд. – Мн. : Университетское, 2002. – С. 448
16 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 349
17 Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование, 2000. - №4. – С. 90
18 Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников, 2006. - №5. – С. 23-25.
19 Вульфов, Б. Ребячий лидер – кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. – 1991. - №1. – С. 32-34.
20 Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. – Теоретическая психология, 2001. – С. 267-281.
21 Возрастная и педагогическая психология. / Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. – С. 121-130.
22 Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания. – 2000. - №3. – С. 73-78
23 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Рогов, Е.И. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 129-160
24 Харламов, И.Ф. Педагогика. – 7-е изд. – Мн. : Университетское, 2002. – С. 448
25 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 129-160
26 Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование, 2000. - №4. – С. 89-99
27 Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1991. – С. 38
28 Рюкле Хорст Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. – М.: Интерэксперт : Инфра-М, 2003. – С. 112
29 Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии, 1995. - №2. – C.137-139.
30 Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991. – С. 47
31 Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М. : Молодая гвардия, 1991. – С. 135
32 Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. – М., 1994