Лидерские качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Современная жизнь и обстановка в обществе ставит нас в такие условия, что выживает сильнейший. Успеха быстрее добьется человек с развитыми чертами лидера, уверенный в себе, с адекватной самооценкой.
Многие люди, стремящиеся занять лидерские позиции, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они – результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.

Содержание работы

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Основы лидерства: понятие и функции 5
1.2. Стили лидерства 9
ГЛАВА II. ВОСПИТАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. 11
2.1. Средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива 11
2.2. Формирование лидерских качеств у младшего школьника 14
Заключение 22
Список литературы: 23

Файлы: 1 файл

лидерские качесива.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Дети постоянно  меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Их мир часто ограничивается монитором ПК и телевизором. Тут уже не до проявлений лидерства. Вернее, лидерство заключается в наличии дома ПК и прочей техники.

Таким образом, появление лидера есть результат  стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. При оценке успешности деятельности лидера важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности со стороны последователей. К тому же Я.Л. Коломинский в процессе исследований выявил интересный факт, чтобы завоевать благоприятное положение среди сверстников и педагогов, ребенку необходимо обладать многими положительными чертами: для того же, чтобы попасть в число изолированных детей, ему часто достаточно обладать одной – двумя отрицательными чертами при всем многообразии положительных качеств.

 

Список литературы:

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- с.с. 476-493.
  2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства. // Вопросы психологии. – 1991. - №3. – С. 90-98.
  3. Андерсон, Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером / Советы американского психолога. // Семья и шк., 1994. - №2. – С. 13-15.
  4. Андреева, Г.М. Социальная психология. - 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2007.
  6. Возрастная и педагогическая психология. Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. – С. 121-130.
  7. Вульфов, Б. Ребячий лидер - кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. – 1991. - №1. – С. 32-34.
  8. Емельянов, Ю.Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. – М. : Россмен, 1991. – 338 с.
  9. Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников, 2006. - №5. – С. 23-25.
  10. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала. // Педагогическая наука и образование, 2007. - №2. – С. 53-57.
  11. Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания, 2000. - №3. – С. 73-78.
  12. Крысько, В.Г. Социальная психология : словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн. : Харвест, 2004. – 688 с.
  13. Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование. – 2000. - №4. – С. 89-99.
  14. Курочкина, М.И. Деловая игра в воспитании качеств лидера. // Almamater, 2001. - №8. – С. 18-11.
  15. Лидерство / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.
  16. Лубовский, Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков. // Воспитание школьников, 1997. - №2. – С. 43-46.
  17. Немов, Р.С. Психология. – М. : Просвещение, 1998. – С. 83-113.
  18. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Рогов, Е.И. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 129-160.
  19. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Академия, 2002. – 225 с.
  20. Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. – Теоретическая психология, 2001. – С. 267-281.
  21. Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг / пер. с англ. Дж.Смит. – Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2005. – 288 с.
  22. Ф. Карделл, Психотерапия и лидерство. – СПб., Изд-во «Речь», 2000.
  23. Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 / С.Р. Филонович – М. : «ИНФРА-М», 1999. – 328 с.
  24. Харламов, И.Ф. Педагогика. -7-е изд. – Мн. : Университетское, 2002. – 560 с.

1 Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

2 Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования // РАН, Психологический журнал. 1993. Т. 14, №4.

3 Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Пер. с англ. М., 2005.

4 Кретов Б.И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3, 2000.

5 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. СПб., 1973.

6 Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. Серия «Педагогика. Психология. Управление». М., 2003.

7 Кричевский Р.Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. 1980, №2.

8 Битянова Р.М. Социальная психология. М., 1995.

9 Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников, 2006. - №5. – С. 23-25.

10 Вульфов, Б. Ребячий лидер - кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. – 1991. - №1. – С. 32-34.

11 Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. – Теоретическая психология, 2001. – С.180.

12 Возрастная и педагогическая психология. / Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. – С. 129.

13 Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания, 2000. - №3. – С. 76.

14 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 157

15 арламов, И.Ф. Педагогика. -7-е изд. – Мн. : Университетское, 2002. – С. 448

16 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 349

17 Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование, 2000. - №4. – С. 90

18 Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера. // Воспитание школьников, 2006. - №5. – С. 23-25.

19 Вульфов, Б. Ребячий лидер – кто он? Подумаем вместе. // Воспитание школьников. – 1991. - №1. – С. 32-34.

20 Психологическая характеристика лидерства. // Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. – Теоретическая психология, 2001. – С. 267-281.

21 Возрастная и педагогическая психология. / Под. Ред. Проф. Петровского, А.В., Академия, 2001. – С. 121-130.

22 Кретов, Б.И. Типология лидерства // Соц-гуманистические знания. – 2000. - №3. – С. 73-78

23 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Рогов, Е.И. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 129-160

24 Харламов, И.Ф. Педагогика. – 7-е изд. – Мн. : Университетское, 2002. – С. 448

25 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Рогов, Е.И. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – С. 129-160

26 Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование, 2000. - №4. – С. 89-99

27 Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1991. – С. 38

28 Рюкле Хорст Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. – М.: Интерэксперт : Инфра-М, 2003. – С. 112

29 Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии, 1995. - №2. – C.137-139.

30 Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991. – С. 47

31 Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М. : Молодая гвардия, 1991. – С. 135

32 Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. – М., 1994


Информация о работе Лидерские качества