Лингвистические и психологические основы обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование связной речи - одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем дошкольном возрасте, прежде всего, - посредством диалога - основной формы речевого общения. На пятом году жизни ребенка появляется сложная форма связной речи - сообщения в виде монолога, рассказа о пережитом и виденном. Именно в этом возрасте в детских садах необходимо проводить специальные целенаправленные занятия по обучению детей рассказыванию. Детей необходимо учить описывать предмет, его изображение, рассказывать содержание предметной картинки, пересказывать литературный текст, рассказывать о виденном и пережитом, сочинять рассказы и маленькие сказки.

Файлы: 1 файл

к.р.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Литература:

    1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983.
    2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
    3. Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч. – М., 1982. – Т.1.
    4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983.
    5. Гусарова Н.Н. Беседы по картине: Времена года. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
    6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1999.
    7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.
    8. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2004.
    9. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
    10. Тышкевич И.С. Развитие речи и творчества дошкольников старшего возраста//Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.

1  Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С.27-43.


Информация о работе Лингвистические и психологические основы обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям