Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Целью нашего исследования стало исследование представлений А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и выявление современных проблем семейного воспитания.
Объект исследования: семейное воспитание.
Введение 3-4
Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье
1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 5-7
1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко 7-12
Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 13-15
2.1 Семейное воспитание и его значение 16-25
2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания 26-27
Заключение 28
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Заключение
С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности.
А. С. Макаренко — педагог-новатор,
обогативший советскую
Семейное воспитание (воспитание детей в семье) — общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспитании детей на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного и школьного воспитания шли согласованно.
Семья для ребенка является
одновременно и средой обитания, и
воспитательной средой. Влияние семьи
особенно значимо в начальный
период жизни ребенка и намного
превышает все другие воспитательные
воздействия. По данным исследований,
семья в этом опережает и школу,
и средства массовой информации, влияние
улицы, друзей, литературы и искусства.
Это позволило педагогам
Эта зависимость давно используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга.
В данной работе мы проанализировали
психолого-педагогическую литературу
по изучаемому вопросу и определили
теоретические основы семейного
воспитания и охарактеризовать его
формы по трудам А.С. Макаренко; смогли
рассмотреть методы и средства воспитания
детей в семье в произведениях
А.С. Макаренко; отметить специфику
семейного воспитания и определить
его значение и представить анализ
современных проблем и
Каждая семья, говорил
Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок
— член семьи и, следовательно, участник
всего семейного хозяйства. С
ранних лет в семейных условиях он
приучается к будущей своей хозяйственной
деятельности в более широких
масштабах. Именно здесь, в условиях
семейной хозяйственной деятельности,
у детей воспитываются
Стоит отметить, что теоретические положения А.С. Макаренко, касающиеся социальной сущности воспитания, его общественного характера не потеряли своей актуальности и в нынешних условиях. Они позволяют уточнить категориальный аппарат современной социальной педагогики и, на наш взгляд, смогут благотворно повлиять на процесс накопления достоверного знания в этой относительно новой научной дисциплине.
Следовательно, мы выполнили поставленные в работе задачи, рассмотрели особенности воспитания ребенка в семье, отметив взгляды А.С. Макаренко на данный вопрос, тем самым достигли поставленной цели.
Список литературы
1Лесгафт, П.Ф. Семейное
воспитание ребенка и его
2 Макаренко, А.С. Цель воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.
3 Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
4 Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
5 Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. – М.: Просвещение, 1969.–359 с.
6 Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. – М.: Просвещение, 1969.–359 с.
7 Макаренко, А.С. Цель воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.
8 Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с.
9 Марковская Н.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций личности: Автореф. дне ..канд. социол. наук. М., 1990.
10 Лазарев А.А. Семейная педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.
11 Родители и дети: к
вопросу о детерминантах
12 Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М.,1978.
13 Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.
14 Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М.,1978.
15 Родители и дети: к
вопросу о детерминантах
Информация о работе Макаренко А.С. о воспитании детей в семье