Макаренко А.С. о воспитании детей в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования стало исследование представлений А. С. Макаренко о воспитании детей в семье и выявление современных проблем семейного воспитания.
Объект исследования: семейное воспитание.

Содержание работы

Введение 3-4
Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье
1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 5-7
1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко 7-12
Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 13-15
2.1 Семейное воспитание и его значение 16-25
2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания 26-27
Заключение 28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.41 Кб (Скачать файл)

Именно в семье ребенок  получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными  примерами, чтобы он видел, что у  взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его  мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может  пойти насмарку.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются  между ними напрямую зависит формирование личности.

А. С. Макаренко — педагог-новатор, обогативший советскую педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приемами (система перспективных  линий, принцип параллельного действия, стиль и тон педагога и т. д.). Он дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разработал выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные  до него советской педагогикой проблемы (воспитание в коллективе, семейное воспитание и др.).

Семейное воспитание (воспитание детей в семье) — общее название для процессов взаимодействия родителей  с детьми с целью достижения желаемого  уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном  единстве. Учитель начальной школы  опирается в воспитании детей  на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы  процессы семейного и школьного  воспитания шли согласованно.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и  воспитательной средой. Влияние семьи  особенно значимо в начальный  период жизни ребенка и намного  превышает все другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья в этом опережает и школу, и средства массовой информации, влияние  улицы, друзей, литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести  зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья, и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением постоянно подтверждается зависимость: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Эта зависимость давно  используется учителями. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой  семье он воспитывается. Точно так  же не составляет труда, пообщавшись  с родителями, установить, какие  в их семье вырастают дети. Семья  и ребенок — зеркальное отражение  друг друга.

В данной работе мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определили теоретические основы семейного  воспитания и охарактеризовать его  формы по трудам А.С. Макаренко; смогли рассмотреть методы и средства воспитания детей в семье в произведениях  А.С. Макаренко; отметить специфику  семейного воспитания и определить его значение и представить анализ современных проблем и нарушений  семейного воспитания.

Каждая семья, говорил  Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок  — член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. С  ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной  деятельности в более широких  масштабах. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность.

Стоит отметить, что теоретические  положения А.С. Макаренко, касающиеся социальной сущности воспитания, его  общественного характера не потеряли своей актуальности и в нынешних условиях. Они позволяют уточнить категориальный аппарат современной  социальной педагогики и, на наш взгляд, смогут благотворно повлиять на процесс  накопления достоверного знания в этой относительно новой научной дисциплине.

Следовательно, мы выполнили  поставленные в работе задачи, рассмотрели  особенности воспитания ребенка  в семье, отметив взгляды А.С. Макаренко  на данный вопрос, тем самым достигли поставленной цели.

 

 

Список литературы

1Лесгафт, П.Ф. Семейное  воспитание ребенка и его значение: Учебное пособие / П.Ф. Лесгафт  - М.: Просвещение 1992. 200с.

2 Макаренко, А.С. Цель  воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.

3 Макаренко А.С. О воспитании  в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.

4 Макаренко А.С. О воспитании  в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. –М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.

5 Макаренко А.С. Книга  для родителей: [Лекции о воспитании  детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. – М.: Просвещение, 1969.–359 с.

6 Макаренко А.С. Книга  для родителей: [Лекции о воспитании  детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. – М.: Просвещение, 1969.–359 с.

7 Макаренко, А.С. Цель  воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.

8 Кулик Л.А. Семейное  воспитание: Учебное пособие / Л.А.  Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с.

9 Марковская Н.Г. Место  семьи в системе ценностных  ориентаций личности: Автореф. дне ..канд. социол. наук. М., 1990.

10 Лазарев А.А. Семейная  педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.

11 Родители и дети: к  вопросу о детерминантах детско-родительских  отношений: Сборник научных трудов / Сост. В.А. Соловьёва. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. Вып 1. С.102 - 120.

12 Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М.,1978.

13 Сухомлинский, В.А. Собрание  сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.

14 Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М.,1978.

15 Родители и дети: к  вопросу о детерминантах детско-родительских  отношений: Сборник научных трудов


Информация о работе Макаренко А.С. о воспитании детей в семье