Маша и Доктор Айболит в гостях у ребят

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 17:00, лекция

Описание работы

Цель: формирование представлений детей об органах чувств и теле человека.
Задачи:
1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос). Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь.
2. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью.

Файлы: 1 файл

konspekt zanatia.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» г. Строитель Яковлевского района

Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Маша и Доктор Айболит в гостях у ребят»

 

 

 

 

Воспитатели: Малетина Ю.В.

   Платонова Л. Е.

 

 

 

 

 

 

 

г. Строитель

2015

Цель: формирование представлений детей об органах чувств и теле человека.

Задачи:

  1. Развивать умение детей различать и называть  органы чувств (глаза, рот, нос). Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь.
  2. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью.

Оборудование: кукла Маша, игрушки разного цвета и формы, коробочки от киндер-сюрприза с проделанными отверстиями, внутри коробочек кусочки апельсина и чеснока, сахар, соль для определения по вкусу, халат, очки, колпак, сумка для доктора Айболита, запись песен из мультфильма «Маша и медведь».

 Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

 

Ход занятия

 

Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь».

- Ребята, сегодня утром я увидела куклу Машу (держу на руках куклу). Машенька хочет проверить знают ли ребята, названия частей тела. Предложить детям рассмотреть ее. Педагог показывает на ноги: Что это? (ноги). А у вас есть ноги? Покажите. Для чего человеку ноги? (ответы детей: ходить, бегать, прыгать и т. п.). Как? Покажите.

Аналогично, педагог проводит беседу с частью тела – руки.

Педагог обращает внимание детей, на выражение лица Маши и предлагает ребятам ответить на вопрос и поиграть.

- Зачем человеку уши? (ответы детей).

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал?». Цель - развитие слухового внимания. Дети образуют в круг.  Идут по кругу, читая слова: Здравствуй, Катя. Мы в лесу и зовем тебя «Ау!». Крепче глазки закрывай, кто позвал, тебя узнай. Ребенок в кругу отгадывает по голосу, кто его позвал.

- Для чего человеку нос? (ответы детей: дышать, нюхать).

Дидактическая игра «Угадай по запаху?». Цель – развивать обоняние.

Дети подходят к столу, на котором лежат коробочки от киндер-сюрприза с проделанными отверстиями, внутри коробочек кусочки апельсина и чеснока. На столе также тарелочки с муляжами апельсина, яблока, груши, чеснока, огурца. Дети нюхают коробочки и определяют, что в них находится. Каждый выбирает, на какую тарелочку положить свою коробочку.

- Для чего человеку язык? (ответы детей). А ещё языком человек чувствует вкус пищи.

Дидактическая игра «Определи на вкус». Цель –  определение продуктов по вкусу. Ребенку завязывают глаза и предлагают кончиком языка пробовать продукты (соль, сахар), а затем обозначить свои вкусовые ощущения словами.

   - Для чего человеку глаза? Саша, что у меня в руке? Какого цвета?

    - А сейчас закройте глаза, посчитайте до 5.

(Педагог преображается в доктора).

- Здравствуйте, ребята, я - доктор Айболит. Я слышал, что у вас в гостях Маша. И вы с ней разговариваете о том, для чего человеку нужны ноги, руки, уши, глаза. А знаете ли вы, что всё это надо беречь? Если вдруг, что-то у человека случится с ногами. Сможет он ходить?

Давайте проверим (опыт: предложить детям лечить на пол, поднять ноги вверх).

-Теперь представьте, что у вас нет ног, вы сможете двигаться? Видите, надо беречь свои ноги. Не играть на дороге, не бегать там, где мало места.

- Встаньте, прижмите, руки к бокам, вы сможете играть, кушать, одеваться?   Видите, как важно беречь руки!

- Кто-то из вас простудился, и у него заболели уши. Сможет ли он хорошо слышать (опыт: предложить детям закрыть уши пальцами и поговорить друг с другом)?

- Сможете ли вы дышать носом, чувствовать запахи, когда у вас нос заложен (опыт: определить с зажатым носом, что лежит в этом киндер - сюрпризе)?

Если вы не смогли сохранить зрение, ваши глазки ничего не видят, вы ослепли. Что будет? (опыт: предложить ребенку закрыть глаза, и определить, какая игрушка стоит на столе, какого она цвета)?

Вывод: видите, как важно, что бы у человека всё было здорово. Для этого надо беречь своё здоровье: не простывать, не толкать друг друга, быть осторожным на улице, во время игр.

 А ещё, ребята, надо делать  гимнастику для рук (1- 2 упражнения), для ног (1-2 упражнения), головы, туловища, глаз (откройте глаза, закройте, посмотрите вверх, вниз, посмотрите на палец, проследите за ним не поворачивая головы).

- Будьте внимательны к своему здоровью, берегите его. Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь». Айболит прощается с Машей.

- А сейчас: 1, 2, 3 - превращение Айболита в педагога. Предложить самостоятельно поиграть в то, что им больше понравилось.


Информация о работе Маша и Доктор Айболит в гостях у ребят