Механизмы психологической защиты личности. Педагогика в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:43, реферат

Описание работы

По мнению многих авторов, защитные механизмы имеют следующие общие свойства: они действуют в подсознании, индивид не осознает, что с ним происходит, они отрицают, искажают, фальсифицируют действительность, они действуют в ситуации конфликта, фрустрации, психотравмы, стресса. Цель психологической защиты - снижение эмоциональной напряженности и предотвращение дезорганизации поведения, сознания и психики в целом. Механизмы психологической зашиты обеспечивают регуляцию, направленность поведения, редуцируют тревогу и эмоциональное поведение. Единой классификации механизмов психологической защиты не существует, хотя имеется множество попыток их группировки по различным основаниям.

Содержание работы

Введение
1 Теория защитных механизмов личности
2 Классификация защитных механизмов
3 Защитные механизмы и неврозы
4 Интеллектуальные формы психологической защиты личности
5 Развитие защитных механизмов у детей и подростков
6 Заключение
7 Тесты к теме № 18
тема:2
1. Воспитание Древней Греции
2. Педагогическая мысль Древней Греции
3. Воспитание в Древнем Риме
4. Педагогическая мысль Древнего Рима
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по педагогике.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Аристотель (384-322 г. г. до н. э) отразил вопросы воспитания в таких сочинениях, как "Политик" и "Этика". Педагогические воззрения философа связаны с его учением о душе, ее трех видах: растительной, животной, разумной.

Этим трем видам души соответствуют  три стороны воспитания: физическое, нравственное, умственное, которые неразрывны. Цель воспитания - развитие высших сторон души: разумной и животной (волевой).

Одним из первых Аристотель высказал мысль о природосообразности  воспитания и сделал попытку возрастной периодизации - до 7 лет, от 7 лет до половой зрелости, от 14 лет до 21 года.

Главная цель воспитания по Аристотелю - нравственное развитие личности, воспитание таких качеств, как умение повелевать рабами, чувство собственного достоинства  и чести, храбрость, мужество. Основной путь формирования моральных черт личности - это воспитание привычки к той или иной деятельности [1, с.157-158].

3. Воспитание в Древнем Риме

Римская система образования и  формирования личности имела отчетливо  выраженный гражданский характер.

Целью римской системы воспитания было подготовить активного члена общества, способного жертвовать собой ради своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и все иноземное, политиком, расчетливым землевладельцем.

Возникшие в Древнем Риме в период ранней республики (V в. до н. э) первые начальные школы обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного свободнорожденного населения. Богатые и знатные предпочитали давать своим сыновьям первоначальное обучение дома.

Следующей ступенью были грамматические школы, где обучались мальчики 11-12 лет из богатых и знатных семей. В этих школах повышенного типа изучались латинская грамматика, римская литература и греческий язык, риторика.

Развитие грамматических школ было вызвано необходимостью обучения ораторскому искусству тех, кто стремился занять выборные руководящие должности в Римской республике.

В последние столетия республиканского Рима большое значение приобрели  риторские школы, своего рода высшие учебные заведения той эпохи.

Эти школы давали подросткам и юношам в возрасте от 13-14 до 16-19 лет более глубокие по сравнению с грамматическими школами общегуманитарное образование, основанное на изучении произведений выдающихся философов, историков, правоведов, ораторов, поэтов.

Грамматические и риторические школы были частными. Вследствие высокой платы за обучение школы были доступны лишь привилегированным слоям населения.

Для детей римской знати создавались  своеобразные воспитательные центры - коллегии юношества. В Древнем Риме сложилась традиция на завершающем этапе образования устраивать для молодых риторов своеобразные образовательные поездки в эллинистические центры культуры и просвещения - Афины, Александрию.

В Римской империи в первые века нашей эры установился устойчивый школьный канон, включавший и содержание образования, и порядок его усвоения, и методы обучения.

В содержание образования  вошли девять основных дисциплин: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина и архитектура. В V в. н.э. из школьного курса были постепенно исключены медицина и архитектура, тем самым как бы оформились "семь свободных искусств", ставшие сердцевиной образования в эпоху Средневековья.

4. Педагогическая мысль Древнего Рима

Педагогическая мысль Древнего Рима нашла отражение в сочинениях Цицерона, Сенеки, Квинтилиана.

Марк Туллий Цицерон (106-43 г. г. до н. э) был оратором, политическим деятелем, философом, педагогом. Свои педагогические идеи изложил в целом ряде трактатов: "Оратор", "Об обязанностях", "О природе Добра и Зла".

Идеалом воспитания для Цицерона является совершенный оратор, художник слова, общественный деятель. Цицерон считал, что единственным путем достижения истинно человеческой зрелости является систематическое и непрерывное  образование и самообразование. Книги Цицерона широко использовались в школах эпохи Средневековья и Возрождения.

Луций Аней Сенека (ок.4 г. до н.э. - 65 г. н. э), философ и оратор эпохи императорского Рима, провозгласил главной задачей  воспитания моральной совершенствование  человека.

Основным предметом школьного обучения, считал Сенека, философию, овладев которой можно постичь природу и самого себя и которая является средством нравственного самосовершенствования человека.

Основным методом воспитания считал самодвижение к божественному идеалу, а основным средством - назидательные беседы-проповеди с наглядными примерами из жизни и истории. Сенека был сторонником энциклопедического образования, не считал "семь свободных искусств" основными школьными дисциплинами [8, с.53].

Вопросы воспитания были рассмотрены им в таких произведениях, как "Письма на моральные темы", "Нравственные письма к Луцилию".

Марк Фабий Квинтилиан (ок.35-96 г. г), известный римский педагог-практик, переработал заимствованные из Греции педагогические идеи, дополнил их обширными дидактическими указаниями в своем сочинении "О воспитании оратора". Квинтилиан открыл в Риме свою риторскую школу, которая пользовалась широкой известностью и вскоре приобрела статус государственного учебного заведения.

В школе основательность широкого общего образования сочеталась с глубоким изучением ораторского искусства времени античного классицизма.

Квинтилиан использовал идеи и  принципы гуманистической, ненасильственной педагогики. Квинтилиан полагал, что  от природы дети обладают всеми физическими и духовными данными, чтобы успешно овладевать знаниями и получать необходимое образование.

Но для этого педагог должен внимательно изучать и учитывать  индивидуальные особенности каждого  из своих воспитанников, четко ориентируясь на возрастную специфику развития.

Квинтилиан теоретически обосновал  и применил в своей практике три  метода обучения и воспитания, которые  он считал наиболее действенными: подражание, наставление и упражнение.

По убеждению Квинтилиана, общественное (школьное) образование имеет больше достоинств по сравнению с индивидуальным (домашним).

 

 

Список использованной литературы

тема :1

1. Березин Ф.Б.  Психическая и психофизиологическая  адаптация человека. - Л.: Наука, 1988.

2. Зиглер Д.  Теории личности. - СПб.: Питер, 2002.

3. Психология личности. Том 1. Хрестоматия. / Под редакцией Райгородского В.К. - Ростов-на-Дону: «БАХРА-М», 2001.

4. Психология. / Под редакцией Крыловой Н.Р. - М.: Академия, 2003.

5. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической  защиты. - М.: Просвещение, 1996.

6. Фрейд А.  Психология «Я» и защитные механизмы. - М.: Центр, 1993.

 

тема:2

1. Графский В.Г. История политических  и правовых учений: Учеб. - М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект. 2005. - 600 с.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной  педагогики: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 1998. - 346 с.

3. История педагогики: Учеб. пособие  в 2 частях / Под ред. А.И. Пескунова. - М.: НОРМА-М, 1998. - 1 часть - 678 с.

4. История педагогики: Учеб. пособие  в 2 частях / Под ред. А.И. Пескунова. - М.: НОРМА-М, 1998. - 2 часть - 690 с.

5. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История  политических и правовых учений  России: Хрестоматия. - М.: Юристъ. 2003. - 876 с.

6. История политических и правовых  учений. Зарубежная политико-правовая  мысль: Хрестоматия. В двух  частях. Ч 1. / Состав. В.В. Ячевский. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета. 2000. - 1000 с.

7. Новгородцев П.И. Введение в  философию права. Кризис современного  правосознания. - Серия "Мир культуры, истории и философии". - СПБ.: Изд-во "Лань", Санкт-Петербургский университет МВД России. 2000. - 352 с.

8. Орлова А.П. История педагогики: Учеб. пособие для студентов высших  учебных заведений по педагогическим  специальностям. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. - 380 с.

9. Педагогика народов мира: История  и современность / Под ред. Р. Селлек; авторы международного проекта К. Салимова, Н. Доде. - М.: НОРМА-М, 2000. - 456 с.

10. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация.  Общество: Серия: Мыслители XX в.  Пер. с анг. / Сост. и пер. Т.В.  Васильевой. - М.: Юристъ. 1992. - 256 с.


Информация о работе Механизмы психологической защиты личности. Педагогика в Древней Греции