Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в детском учреждении и семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

История вопроса. Есть проблемы, успешное решение которых волнует всех. Именно к таким относится ставшая остросоциальной во всех странах мира проблема детского травматизма. По данным Всемирной организации здравоохранения, в развитых странах после того, как удалось резко снизить заболеваемость детскими инфекциями, основными причинами смертности детей стали травмы. Они же во многих случаях приводят к инвалидности. В США, например, ежегодно госпитализируется около 300 тыс. детей, получивших травму головы, и примерно 20 тыс. из них всю жизнь страдают от ее последствий.

Файлы: 1 файл

Профилактика травматизма в детском образовательном учреждении и в семье.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Нужны знания о психологических  особенностях и физиологических  возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире, но при этом необходимо учитывать и местные условия.

Таким образом, работа с родителями должна строиться с учетом возраста детей и ориентироваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей.

Прежде всего, необходимо определить учебно-воспитательные задачи. Главными из них являются:

расширение знаний родителей о  психофизиологических особенностях ребенка  данного возраста, его поведения  в окружающей среде;

воспитание чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности, осторожного обращения с ребенком;

формирование представлений о  наиболее частых, типичных ситуациях  в жизни детей данного возраста; какие и когда возможны повреждения;

обучение необходимым приемам  оказания первой помощи пострадавшему  ребенку;

чем и как заниматься с ребенком дома.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Знакомя родителей  с общими педагогическими и медицинскими требованиями, необходимо учитывать  специфику той или иной семьи, каждого ребенка, но при этом могут  возникнуть такие вопросы, обсуждение которых следует проводить не при широкой аудитории, на общем собрании, а в индивидуальной беседе.

Необходимо систематически проводить с родителями беседы о  возможных случаях травматизма  в помещениях, на улице, у реки, об опасности игры с огнем, о правилах поведения на дорожно-транспортных магистралях. Нужно объяснить родителям, какие последствия влекут за собой падения с высоты, отравления, серьезные ранения, ожоги, избегая в беседе сугубо медицинских терминов.

Многие родители приводят пострадавших детей к хирургу  после того, как сами лечили повреждения (ушибы, ожоги, укусы, ссадины), а некоторые совсем не обращаются за медицинской помощью, обходясь домашними средствами. В таких случаях необходимо информировать родителей о правильном оказании первой помощи при повреждениях, указать, когда необходимы прививки от столбняка, и дать другие рекомендации.

Предлагая родителям  рекомендации, чем и как заниматься с ребенком дома, обязательно нужно  обратить внимание на то, что у ребенка-дошкольника  мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод. Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим младшим братьям и сестрам. Можно постепенно приучить ребенка быть внимательным, аккуратным, отучить от дурных привычек (грызть ногти, карандаши, ручки и т.д.), обучить правильному обращению с бытовыми приборами, ножом и многими другими полезными вещами, которые при неправильном использовании могут стать чрезвычайно опасными.

Беседуя с родителями, желательно использовать диапозитивы с изображением типичных опасных ситуаций.

Не следует  перегружать аудиторию информацией, надо использовать лишь ту, которая  делает материал интересным, привлекающим вниманием, а главное - убедительным и запоминающимся.

Работу с семьей воспитателям следует вести совместно  с родительским активом. Хорошо, если в состав родительского комитета войдут родители врачи, сотрудники ГАИ, педагоги и другие специалисты.

В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель или медицинский работник проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.

Необходимо особо  предостеречь родителей от предоставления детям излишней самостоятельности  при купании в водоемах, катании  с ледяных горок на санках, коньках, прогулках в лес без присмотра  старших.

При поступлении ребенка в школу заботу о нем в значительной мере берет на себя школа. Однако это не снимает ответственности с родителей, так как дети очень восприимчивы к личному примеру окружающих их людей, а родителей - в особенности


Информация о работе Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в детском учреждении и семье