Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.
Задачи исследования:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- проведение экспериментальной работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов: инновационная деятельность в ДОУ, введение образовательных проектов в учебный процесс.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения
профессиональной компетентности педагогов. 5-10 стр.
1.1. Методическая деятельность как специфический тип деятельности в
образовательной системе.
1.2. Методическая работа как средство достижения нового качества дошкольного образования.
Глава 2. Научно - методические основы работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. 11-13 стр.
2.1. Формы работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности.
2.2. Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.
Глава 3. Экспериментальная деятельность в МБДОУ №2 по повышению профессиональной компетентности педагогов. 14-23 стр.
3.1. Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
3.2. Введение проектной деятельности в образовательный процесс.
3.3. Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.
Заключение…………………………………………………………………24 стр.
Список использованной литературы………………………………… 25 стр.

Файлы: 1 файл

дипломная работа МП13 Гасанова Т.Н..doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 


 


НОУ ВПО «ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ И ПРАВА»

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Программа профессиональной переподготовки

 

«Менеджмент организации в сфере образования»

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:

 

 

«Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель

Гасанова  Татьяна Николаевна

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

Руководитель

Судник Татьяна Владимировна

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата

  Рецензент

         
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

дата


 

 

 

 

г.Нижневартовск   2014г.

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.

Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения

профессиональной компетентности педагогов.                                     5-10 стр.

1.1.  Методическая деятельность как специфический тип деятельности в 

        образовательной  системе.

1.2. Методическая работа как средство  достижения нового качества дошкольного  образования.

 

Глава 2. Научно - методические основы работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.                         11-13 стр.

2.1. Формы работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности.

2.2.    Методы активизации  педагогов при проведении методических  мероприятий.

 

Глава 3. Экспериментальная деятельность в МБДОУ  №2 по повышению профессиональной компетентности педагогов.                                   14-23 стр.

3.1. Изучение уровня готовности  педагогов к инновационной деятельности.

3.2. Введение проектной деятельности в образовательный процесс.

3.3. Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.

Заключение…………………………………………………………………24 стр.

Список использованной литературы…………………………………   25 стр.

Приложения………………………………………………………………  с 26 стр.

 

 

 

 

Весь смысл жизни заключается                                                                                            в бесконечном завоевании неизвестного,

в вечном усилии познать больше.

Э. Золя

Введение

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Введение новых технологий в систему методической работы педагогов несет за собой смену парадигм: с научно – технологической на личностно – ориентированную. Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Среди задач дошкольного воспитания – формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами созидательности личности. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на дошкольной ступени решение следующих задач:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие

его положительного самоощущения;

  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Новые задачи требуют от педагогов изменения в подходах к организации педагогического процесса. Готовы ли они к этому? Методическая работа с  педагогическими кадрами в последнее время чрезвычайно усложняется в силу сложного социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность воспитателя, снижения престижности педагогического труда.

Поэтому, методическая работа в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день является актуальной.

Эта проблема и положена в основу темы исследования: «Экспериментальная деятельность в ДОУ №2 по повышению профессиональной компетентности педагогов».

Объект исследования: процесс методической работы с педагогами.

Предмет исследования: инновационная деятельность в ДОУ

Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.

Гипотеза исследования: инновационная деятельность в ДОУ будет осуществляться, если:

- методическая работа в ДОУ  не будет носить стихийный  характер;

- методическая работа будет адаптирована к возможностям и условиям ДОУ;

- формы методической работы  будут разнообразны и носить  деятельностный  характер.

Задачи исследования:

- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;

- проведение экспериментальной  работы, направленной на повышение  профессиональной компетенции педагогов: инновационная деятельность в ДОУ, введение образовательных проектов в учебный процесс.

Методы исследования:  теоретический анализ литературы, беседы, семинар-практикум, обработка результатов.

 

Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения

профессиональной компетентности педагогов.

 

    1.   Методическая деятельность как специфический тип деятельности в 

        образовательной  системе.

Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является проблема повышения качества дошкольного образования. Проблемы научно-методического обеспечения качества дошкольного образования отражены в работах Л.В. Поздняк, Р.Б. Стеркиной, Е.Г. Юдиной. Они признают содержание деятельности педагога ключевым фактором в дошкольном образовательном процессе, а это означает, что существуют определенные специальные требования к деятельности педагога. Среди них особо следует выделить:

  • самоценность детства, его непреходящее значение для формирования фундаментальных основ дальнейшего развития ребенка;
  • рассмотрение проблем преемственности дошкольного и начального образования в аспекте формирования готовности к школьному обучению дошкольников не на содержательном, а на деятельностном уровне;
  • личностно-деятельностный подход в развитии личности, способной к самоопределению и самореализации.

Это привело к пересмотру показателей качества дошкольного образования по всем параметрам. В программных документах Министерства образования РФ (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» и других) утверждается право ребенка на самореализацию и право работников детских садов на профессиональное самоопределение и творческий поиск.

В статье 14 закона «Об образовании» общие требования к содержанию образования характеризуются следующим образом: «Содержание образования является одним из факторов экономического  и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…».

В «Концепции модернизации образования до 2015 г.» конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации  выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Соответствует ли уровень профессиональной компетентности педагога детского сада современным требованиям, готов ли он развивать в дошкольниках творческую готовность к предстоящей деятельности, способен ли донести идею самосовершенствования и саморазвития как основную в позитивном преобразовании окружающей действительности?

Практика показывает, что в сфере образования до сих пор остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Только при грамотно спланированной системе методической работы в ДОУ  возможно улучшение инновационной обстановки в дошкольном образовании, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции, - это четкая организация методической и исследовательской работы.

Методическая работа в ДОУ – часть системы непрерывного образования педагогов. Целью методической работы является освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно – воспитательной работы, обмен опытом. Методическая работа осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.

Методическая работа, по мнению В.П. Симонова, рассматривается как специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете, - на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Особенностью методической работы в современных условиях является создание такой системы деятельности, которая обеспечила бы доступ педагога к различным каналам методического и научного обеспечения, создание благоприятных условий для совместного творчества, компетентность и ответственность педагогов, подготовка кадров к достижению требуемого качества образования.

Методическая работа как система в ДОУ:









Коррекция и анализ



1.2. Методическая работа  как средство достижения нового  качества дошкольного образования.

 

В настоящее время идет переориентация дошкольного образования с научно- технологической  (традиционной) на гуманитарную (личностно – ориентированную) модель образования.  В связи с этим меняются  и подходы к методической работе в ДОУ. Целью гуманитарной парадигмы является создание условий для самореализации личности педагога, а задачей методической работы – раскрытие творческого начала воспитателя. Педагог должен быть готов не только выслушать, но и поддержать человека, высказывающего другой подход к решению проблемы.

Изменение подходов в организации методической работы – процесс длительный, связанный с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Эффективнее инновационные процессы протекают при условии организации экспериментальной работы, которая позволяет в естественных условиях выявить развивающие и образовательные возможности нововведений педагогической системы ДОУ.

Информация о работе Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей