Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:22, дипломная работа
Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.
Задачи исследования:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- проведение экспериментальной работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов: инновационная деятельность в ДОУ, введение образовательных проектов в учебный процесс.
Введение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.
Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения
профессиональной компетентности педагогов. 5-10 стр.
1.1. Методическая деятельность как специфический тип деятельности в
образовательной системе.
1.2. Методическая работа как средство достижения нового качества дошкольного образования.
Глава 2. Научно - методические основы работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. 11-13 стр.
2.1. Формы работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности.
2.2. Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.
Глава 3. Экспериментальная деятельность в МБДОУ №2 по повышению профессиональной компетентности педагогов. 14-23 стр.
3.1. Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
3.2. Введение проектной деятельности в образовательный процесс.
3.3. Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.
Заключение…………………………………………………………………24 стр.
Список использованной литературы………………………………… 25 стр.
НОУ ВПО «ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ И ПРАВА»
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа профессиональной переподготовки |
|
«Менеджмент организации в сфере образования» |
ВЫПУСКНАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: |
«Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей» |
Слушатель |
Гасанова Татьяна Николаевна |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата | |||
Руководитель |
Судник Татьяна Владимировна |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата | |||
Рецензент |
|||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
г.Нижневартовск 2014г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения
профессиональной компетентности
педагогов.
1.1. Методическая деятельность как специфический тип деятельности в
образовательной системе.
1.2. Методическая работа как
Глава 2. Научно - методические основы работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. 11-13 стр.
2.1. Формы работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности.
2.2. Методы активизации
педагогов при проведении
Глава 3. Экспериментальная деятельность
в МБДОУ №2 по повышению профессиональной
компетентности педагогов.
3.1. Изучение уровня готовности
педагогов к инновационной
3.2. Введение проектной деятельности в образовательный процесс.
3.3. Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………… 25 стр.
Приложения……………………………………………………
Весь смысл жизни заключается
в вечном усилии познать больше.
Э. Золя
Введение
Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Введение новых технологий в систему методической работы педагогов несет за собой смену парадигм: с научно – технологической на личностно – ориентированную. Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Среди задач дошкольного воспитания – формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами созидательности личности. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на дошкольной ступени решение следующих задач:
его положительного самоощущения;
Новые задачи требуют от педагогов изменения в подходах к организации педагогического процесса. Готовы ли они к этому? Методическая работа с педагогическими кадрами в последнее время чрезвычайно усложняется в силу сложного социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность воспитателя, снижения престижности педагогического труда.
Поэтому, методическая работа в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день является актуальной.
Эта проблема и положена в основу темы исследования: «Экспериментальная деятельность в ДОУ №2 по повышению профессиональной компетентности педагогов».
Объект исследования: процесс методической работы с педагогами.
Предмет исследования: инновационная деятельность в ДОУ
Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.
Гипотеза исследования: инновационная деятельность в ДОУ будет осуществляться, если:
- методическая работа в ДОУ не будет носить стихийный характер;
- методическая работа будет адап
- формы методической работы будут разнообразны и носить деятельностный характер.
Задачи исследования:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- проведение экспериментальной
работы, направленной на повышение
профессиональной компетенции
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседы, семинар-практикум, обработка результатов.
Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения
профессиональной компетентности педагогов.
образовательной системе.
Среди проблем, стоящих перед детским садом на современном этапе, центральной является проблема повышения качества дошкольного образования. Проблемы научно-методического обеспечения качества дошкольного образования отражены в работах Л.В. Поздняк, Р.Б. Стеркиной, Е.Г. Юдиной. Они признают содержание деятельности педагога ключевым фактором в дошкольном образовательном процессе, а это означает, что существуют определенные специальные требования к деятельности педагога. Среди них особо следует выделить:
Это привело к пересмотру показателей качества дошкольного образования по всем параметрам. В программных документах Министерства образования РФ (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» и других) утверждается право ребенка на самореализацию и право работников детских садов на профессиональное самоопределение и творческий поиск.
В статье 14 закона «Об образовании» общие требования к содержанию образования характеризуются следующим образом: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…».
В «Концепции модернизации образования до 2015 г.» конкретизируется: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Соответствует ли уровень профессиональной компетентности педагога детского сада современным требованиям, готов ли он развивать в дошкольниках творческую готовность к предстоящей деятельности, способен ли донести идею самосовершенствования и саморазвития как основную в позитивном преобразовании окружающей действительности?
Практика показывает, что в сфере образования до сих пор остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Только при грамотно спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки в дошкольном образовании, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции, - это четкая организация методической и исследовательской работы.
Методическая работа в ДОУ – часть системы непрерывного образования педагогов. Целью методической работы является освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно – воспитательной работы, обмен опытом. Методическая работа осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.
Методическая работа, по мнению В.П. Симонова, рассматривается как специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете, - на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Особенностью методической работы в современных условиях является создание такой системы деятельности, которая обеспечила бы доступ педагога к различным каналам методического и научного обеспечения, создание благоприятных условий для совместного творчества, компетентность и ответственность педагогов, подготовка кадров к достижению требуемого качества образования.
Методическая работа как система в ДОУ:
Коррекция и анализ
1.2. Методическая работа
как средство достижения
В настоящее время идет переориентация дошкольного образования с научно- технологической (традиционной) на гуманитарную (личностно – ориентированную) модель образования. В связи с этим меняются и подходы к методической работе в ДОУ. Целью гуманитарной парадигмы является создание условий для самореализации личности педагога, а задачей методической работы – раскрытие творческого начала воспитателя. Педагог должен быть готов не только выслушать, но и поддержать человека, высказывающего другой подход к решению проблемы.
Изменение подходов в организации методической работы – процесс длительный, связанный с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Эффективнее инновационные процессы протекают при условии организации экспериментальной работы, которая позволяет в естественных условиях выявить развивающие и образовательные возможности нововведений педагогической системы ДОУ.