Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:19, реферат
Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы.
Задачи:
1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога;
2. 2) Рассмотреть виды методической работы;
3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.
Введение…………………………………………………………... 3 стр.
1. Определение, сущность и цель методической работы в школе……………………………………………………………..... 5 стр.
2. Структура методической работы в школе…………………..………………………………………...…9 стр.
3. Формы методической работы в школе……………………….10 стр.
Заключение………………………………………………………..25 стр.
Список литературы……………………..………………………...26стр.
2. Структура методической работы в школе
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.
Методическая работа в школе осуществлялась также через работу методического совета и методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.
Формы |
Содержание | |
1.Методический совет. |
Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Входят опытные учителя, руководит работой методического совета завуч. Методический совет определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей Определяет вопросы для рассмотрения на метод. объединениях, комиссиях: разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов в школе. | |
2.Предметное методическое |
2.1.Включает учителей- 2.2.Содержание работы а) по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний; б) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки; в) обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. г) рассматривают результаты работы по ним; д) разрабатывают и апробируют обучающие и контролирующие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность; е) подготовка тематики и виды творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ. 2.3.Работа методического
объединения проводится по - общая характеристика
педагогической деятельности - качества знаний учащихся; - формируются цели и задачи на новый учебный год; - определяются основные
организационно-педагогические - определяются тематика
и время проведения научно- - определяются формы и сроки контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся. | |
3. Единый методический день в школе. |
Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы. Содержание включает: - проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение; - обзор новой методической литературы; - подведение итогов | |
4.Проблемные семинары и |
Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей. Содержанием работы проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории. Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Необходимо квалифицированное руководство, серьезной подготовительной работы для организации проблемных семинаров и практикумов. | |
5.Школа передового опыта. |
Реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах. Ценность этой работы состоит в ее двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя-мастера. | |
6.Школа молодого учителя. |
В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. | |
7.Проблемные (инновационные) группы. |
Большое признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Могут возникать по инициативе руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение передового опыта, так и опыта за ее пределами. При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства школы они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы. |