Методическая работа в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:19, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы.
Задачи:
1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога;
2. 2) Рассмотреть виды методической работы;
3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………... 3 стр.
1. Определение, сущность и цель методической работы в школе……………………………………………………………..... 5 стр.
2. Структура методической работы в школе…………………..………………………………………...…9 стр.
3. Формы методической работы в школе……………………….10 стр.
Заключение………………………………………………………..25 стр.
Список литературы……………………..………………………...26стр.

Файлы: 1 файл

к-р методическая работа в школе1.docx

— 148.91 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

П

 

Педагогический совет

Основные направления деятельности педагогического совета:

1. Учебно-методическая деятельность: обсуждение вопросов деятельности учебного заведения, связанных с учебно-воспитательным процессом; анализ качества знаний и умений учащихся; обсуждение состояния и результатов методической работы в учебном заведении и т.п.

2. Организационно-хозяйственная  деятельность: обсуждение перспективных  и текущих планов работы учебного  заведения, хода и результатов  организационных мероприятий, производственно-хозяйственной  деятельности; анализ итогов работы  учебного заведения и т.п.

Пути повышения эффективности деятельности педагогического совета

Подготовка:

— перспективное планирование содержания обсуждаемых вопросов и сроков проведения;

— вынесение на обсуждение педагогического совета (педсовета) наиболее актуальных вопросов, определяющих постановку и повышение качества учебно-воспитательного процесса;

— анализ итогов реализации решений предыдущих педсоветов;

— четкое определение лиц, ответственных за подготовку конкретных обсуждаемых вопросов;

- широкое привлечение  к подготовке совета инженерно-педагогических  и других работников учебного  заведения;

— заблаговременная подготовка проекта решения совета и др.

Проведение:

— деловой, целенаправленный стиль обсуждения вопросов, краткость и четкость выступлений, регламентация проведения;

— привлечение к активному участию в обсуждении вопросов возможно более широкого круга членов совета;

— поддержание в ходе педсовета совещательного характера и стиля его работы; не допускать превращения педсовета в очередное Инструктивное мероприятие;

-- демократический стиль  проведения;

-- внимательное и уважительное  отношение к высказыванию участников;

— четкое соблюдение плана и основной направленности содержания обсуждаемых вопросов;

Реализация решений:

— доведение решений педсовета до всех его членов, в первую  очередь до лиц , ответственных за их исполнение;

— включение решений педсовета в текущие и перспективные планы работы учебного заведения, обеспечение условий для их успешного выполнения;

— организация четкого оперативного контроля за выполнением решений; 
— систематическое информирование членов педсовета о ходе реализации принятых решений;

— периодическое рассмотрение на очередных педсоветах информации и отчетов о реализации принятых решений.

 

Предметные (цикловые) методические комиссии. Основные направления деятельности

Изучение и разработка учебно-методической документации

 

Организация изучения документов Государственного стандарта профессионального образования, а также нормативных документов по содержанию, организации и методике учебно-воспитательного процесса.

Обсуждение разработанной преподавателями и мастерами производственного обучения рабочей (в том числе авторской) учебно-программной документации.

Обсуждение коррективов, вносимых преподавателями и мастерами в действующую учебно-программную документацию.

Обсуждение перспективно-тематических планов, перечней учеб- но-производственных работ, учебно-технической документации, содержания контрольных тестовых заданий, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных практических (пробных) работ.

Обсуждение документации по комплексному учебно-методическому обеспечению учебного процесса и др.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса

Анализ качества знаний и умений учащихся; обсуждение состояния и мер по совершенствованию организации и методики теоретического и производственного обучения.

Обсуждение вопросов организации и методики выполнения учащимися упражнений и самостоятельных работ, творческих заданий, лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения, новых педагогических технологий и т.д.

Разработка мер по планированию и Осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения.

Обсуждение организационно-методических вопросов использования в учебном процессе «активных» форм и методов обучения.

Обсуждение вопросов подготовки, проведения и анализа проверочных работ (в частности, результатов тестовых проверок знаний и умений учащихся), экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся и др.

 Массовые  формы методической работы

 

Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения.

Примерная тематика:

— организация и методика руководства самостоятельной работой учащихся на уроках;

— пути и способы установления и осуществления межпредметных связей (на примерах конкретных предметов);

— методические приемы и способы применения на уроках «активных» форм и методов обучения;

— практика комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса по предмету;

— воспитание навыков самоконтроля и самостоятельности учащихся на уроках производственного обучения;

— организация методической работы по единой педагогической теме — обмен опытом и т. п.

Научно-практические конференции — организуются с целью ознакомления и рассмотрения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в учебном заведении.

Примерная тематика:

— использование на уроках специальных и общетехнических предметов (производственного обучения) персональных компьютеров;

— бригадная организация производственного обучения учащихся в учебных мастерских в процессе выпуска продукции повышенной сложности;

— организация и методика тестового контроля качества знаний и умений учащихся;

- психолого-педагогические  проблемы применения в учебном  процессе дидактических игр, в  частности «деловых» и «ролевых»;

— о единстве педагогических требований к контролю и оценке преподавателями и мастерами знаний и умений учащихся;

— организация повышения педагогической квалификации инженерно-педагогических работников с использованием разбора конкретных учебно-воспитательных ситуаций и т. п.

Инструктивно-методические совещания - проводятся с группой педагогических работников руководителями учебного заведения (или штатным методистом) с целью оперативного обсуждения и инструктирования по отдельным актуальным методическим вопросам.

Примерная тематика:

- планирование учебно-воспитательной  работы преподавателей;

- ведение учетной и  отчетной документации;

- подготовка к проведению  проверочных работ, экзаменов по  предметам, итоговой аттестации  учащихся;

- организация работы по  комплексному учебно-методическому  обеспечению учебно-воспитательного  процесса;

- организация совместной  работы преподавателей по созданию  и оснащению новых учебных  кабинетов;

- организация и руководство  работой кружков предметных и  технического творчества учащихся;

- организация спортивных  соревнований учащихся, туристических  походов, смотров художественной  самодеятельности, конкурсов профессионального  мастерства и т.п.

Школы передового педагогического опыта - группа педагогических работников учебного заведения или ряда учебных заведений города или района, объединившихся вокруг квалифицированного педагога-новатора - руководителя школы, который передаёт им свой опыт педагогической деятельности.

Примерные направления (тематика) работы школ:

- планирование и подготовка  к урокам;

- взаимопосещение уроков  участниками школы с последующим  их коллективным анализом;

- посещение участниками  школы уроков руководителя с  последующим разбором методики  и организации их проведения;

- обмен опытом участников  школы по методике и организации  упражнений учащихся с применением  тренажёров;

- обмен опытом применения  на уроках персональных компьютеров;

- разбор методики и  организации демонстрации учащимся  на уроках производственного  обучения сложных трудовых приемов  и способов выполнения учебно-производственных  работ;

- обмен опытом организации  и проведения деловых игр;

- разбор методики и  организации использования на  уроках новых технических средств  обучения;

- обмен опытом проведения "бинарных" уроков и т.п.

Экспериментальные лаборатории - группа опытных педагогов-энтузиастов, организующих и проводящих проектно-исследовательскую и экспериментальную работу в учебном заведении по разработке и апробации актуальных проблем повышения качества подготовки в учебном заведении квалифицированных рабочих и специалистов.

Основные функции лаборатории:

- проектирование по заданию  администрации новых концепций  развития учебного заведения  в соответствии и с учетом  изменений региональных потребностей  в квалифицированных рабочих  и специалистах, а также связи  с применением новых педагогических  технологий;

- разработка учебно-программной  документации, соответствующей новой  концепции развития учебного  заведения, ее экспертиза и внедрение;

- разраьботка программ  опытно-экспериментальной деятельности  учебного заведения и ее научно-методическое  обеспечение;

- научное консультирование  педагогов, занимающихся опытно-экспериментальной  деятельностью;

-диагностика хода экспериментальных  работ;

- описание и оформление  результатов опытно-экспериментальной  деятельности и др.

Проблемные группы - творческие лаборатории, объединяющие опытных, творчески работающих педагогов, создаваемые для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или всего учебного заведения.

Основные функции проблемных групп:

- анализ индивидуальных  затруднений педагогов, приведших  к постановке проблемы;

- исследование состояния  проблемы, требующей решения;

- исследование способов  решения проблемы, исходя из индивидуального  опыта участников группы, а также  способов решения, представленных  в педагогической или методической  литературе, или на основе использования  передового опыта;

- работа по решению  намеченных педагогических проблем, выдача необходимых рекомендаций.

Информация о работе Методическая работа в школе