Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:19, реферат
Описание работы
Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы. Задачи: 1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога; 2. 2) Рассмотреть виды методической работы; 3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………... 3 стр. 1. Определение, сущность и цель методической работы в школе……………………………………………………………..... 5 стр. 2. Структура методической работы в школе…………………..………………………………………...…9 стр. 3. Формы методической работы в школе……………………….10 стр. Заключение………………………………………………………..25 стр. Список литературы……………………..………………………...26стр.
Основные направления деятельности
педагогического совета:
1. Учебно-методическая деятельность:
обсуждение вопросов деятельности учебного
заведения, связанных с учебно-воспитательным
процессом; анализ качества знаний и умений
учащихся; обсуждение состояния и результатов
методической работы в учебном заведении
и т.п.
2. Организационно-хозяйственная
деятельность: обсуждение перспективных
и текущих планов работы учебного
заведения, хода и результатов
организационных мероприятий, производственно-хозяйственной
деятельности; анализ итогов работы
учебного заведения и т.п.
Пути повышения эффективности
деятельности педагогического совета
Подготовка:
— перспективное планирование
содержания обсуждаемых вопросов и сроков
проведения;
— вынесение на обсуждение
педагогического совета (педсовета) наиболее
актуальных вопросов, определяющих постановку
и повышение качества учебно-воспитательного
процесса;
— анализ итогов реализации
решений предыдущих педсоветов;
— четкое определение лиц, ответственных
за подготовку конкретных обсуждаемых
вопросов;
- широкое привлечение
к подготовке совета инженерно-педагогических
и других работников учебного
заведения;
— заблаговременная подготовка
проекта решения совета и др.
Проведение:
— деловой, целенаправленный
стиль обсуждения вопросов, краткость
и четкость выступлений, регламентация
проведения;
— привлечение к активному
участию в обсуждении вопросов возможно
более широкого круга членов совета;
— поддержание в ходе педсовета
совещательного характера и стиля его
работы; не допускать превращения педсовета
в очередное Инструктивное мероприятие;
-- демократический стиль
проведения;
-- внимательное и уважительное
отношение к высказыванию участников;
— четкое соблюдение плана
и основной направленности содержания
обсуждаемых вопросов;
Реализация решений:
— доведение решений педсовета
до всех его членов, в первую очередь
до лиц , ответственных за их исполнение;
— включение решений педсовета
в текущие и перспективные планы работы
учебного заведения, обеспечение условий
для их успешного выполнения;
— организация четкого оперативного
контроля за выполнением решений; —
систематическое информирование членов
педсовета о ходе реализации принятых
решений;
— периодическое рассмотрение
на очередных педсоветах информации и
отчетов о реализации принятых решений.
Предметные
(цикловые) методические комиссии. Основные
направления деятельности
Изучение и разработка
учебно-методической документации
Организация изучения документов
Государственного стандарта профессионального
образования, а также нормативных документов
по содержанию, организации и методике
учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение разработанной преподавателями
и мастерами производственного обучения
рабочей (в том числе авторской) учебно-программной
документации.
Обсуждение коррективов, вносимых
преподавателями и мастерами в действующую
учебно-программную документацию.
Обсуждение перспективно-тематических
планов, перечней учеб- но-производственных
работ, учебно-технической документации,
содержания контрольных тестовых заданий,
проверочных и контрольных работ, экзаменационных
билетов, перечней квалификационных практических
(пробных) работ.
Обсуждение документации по
комплексному учебно-методическому обеспечению
учебного процесса и др.
Повышение качества
учебно-воспитательного процесса
Анализ качества знаний и умений
учащихся; обсуждение состояния и мер
по совершенствованию организации и методики
теоретического и производственного обучения.
Обсуждение вопросов организации
и методики выполнения учащимися упражнений
и самостоятельных работ, творческих заданий,
лабораторно-практических работ, применения
современных технических средств обучения,
новых педагогических технологий и т.д.
Разработка мер по планированию
и Осуществлению межпредметных связей
специальных, общетехнических, общеобразовательных
предметов и производственного обучения.
Обсуждение организационно-методических
вопросов использования в учебном процессе
«активных» форм и методов обучения.
Обсуждение вопросов подготовки,
проведения и анализа проверочных работ
(в частности, результатов тестовых проверок
знаний и умений учащихся), экзаменов по
предметам, итоговой аттестации учащихся
и др.
Массовые
формы методической работы
Педагогические
чтения — проводятся в целях выявления,
обобщения и внедрения в педагогическую
практику передового опыта учебно-воспитательной
работы, совершенствования педагогического
мастерства, развития творческой инициативы
педагогических работников учебного заведения.
Примерная тематика:
— организация и методика руководства
самостоятельной работой учащихся на
уроках;
— пути и способы установления
и осуществления межпредметных связей
(на примерах конкретных предметов);
— методические приемы и способы
применения на уроках «активных» форм
и методов обучения;
— практика комплексного методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса
по предмету;
— воспитание навыков самоконтроля
и самостоятельности учащихся на уроках
производственного обучения;
— организация методической
работы по единой педагогической теме
— обмен опытом и т. п.
Научно-практические
конференции — организуются с целью ознакомления
и рассмотрения подготовленных преподавателями
и мастерами сообщений и докладов по отдельным
вопросам педагогической теории и практики
на основе экспериментальных и исследовательских
работ, проводимых в учебном заведении.
Примерная тематика:
— использование на уроках
специальных и общетехнических предметов
(производственного обучения) персональных
компьютеров;
— бригадная организация производственного
обучения учащихся в учебных мастерских
в процессе выпуска продукции повышенной
сложности;
— организация и методика тестового
контроля качества знаний и умений учащихся;
- психолого-педагогические
проблемы применения в учебном
процессе дидактических игр, в
частности «деловых» и «ролевых»;
— о единстве педагогических
требований к контролю и оценке преподавателями
и мастерами знаний и умений учащихся;
— организация повышения педагогической
квалификации инженерно-педагогических
работников с использованием разбора
конкретных учебно-воспитательных ситуаций
и т. п.
Инструктивно-методические
совещания - проводятся с группой педагогических
работников руководителями учебного заведения
(или штатным методистом) с целью оперативного
обсуждения и инструктирования по отдельным
актуальным методическим вопросам.
Примерная тематика:
- планирование учебно-воспитательной
работы преподавателей;
- ведение учетной и
отчетной документации;
- подготовка к проведению
проверочных работ, экзаменов по
предметам, итоговой аттестации
учащихся;
- организация работы по
комплексному учебно-методическому
обеспечению учебно-воспитательного
процесса;
- организация совместной
работы преподавателей по созданию
и оснащению новых учебных
кабинетов;
- организация и руководство
работой кружков предметных и
технического творчества учащихся;
- организация спортивных
соревнований учащихся, туристических
походов, смотров художественной
самодеятельности, конкурсов профессионального
мастерства и т.п.
Школы передового
педагогического опыта - группа педагогических работников
учебного заведения или ряда учебных заведений
города или района, объединившихся вокруг
квалифицированного педагога-новатора
- руководителя школы, который передаёт
им свой опыт педагогической деятельности.
Примерные направления (тематика)
работы школ:
- планирование и подготовка
к урокам;
- взаимопосещение уроков
участниками школы с последующим
их коллективным анализом;
- посещение участниками
школы уроков руководителя с
последующим разбором методики
и организации их проведения;
- обмен опытом участников
школы по методике и организации
упражнений учащихся с применением
тренажёров;
- обмен опытом применения
на уроках персональных компьютеров;
- разбор методики и
организации демонстрации учащимся
на уроках производственного
обучения сложных трудовых приемов
и способов выполнения учебно-производственных
работ;
- обмен опытом организации
и проведения деловых игр;
- разбор методики и
организации использования на
уроках новых технических средств
обучения;
- обмен опытом проведения
"бинарных" уроков и т.п.
Экспериментальные
лаборатории - группа опытных педагогов-энтузиастов,
организующих и проводящих проектно-исследовательскую
и экспериментальную работу в учебном
заведении по разработке и апробации актуальных
проблем повышения качества подготовки
в учебном заведении квалифицированных
рабочих и специалистов.
Основные функции лаборатории:
- проектирование по заданию
администрации новых концепций
развития учебного заведения
в соответствии и с учетом
изменений региональных потребностей
в квалифицированных рабочих
и специалистах, а также связи
с применением новых педагогических
технологий;
- разработка учебно-программной
документации, соответствующей новой
концепции развития учебного
заведения, ее экспертиза и внедрение;
- разраьботка программ
опытно-экспериментальной деятельности
учебного заведения и ее научно-методическое
обеспечение;
- описание и оформление
результатов опытно-экспериментальной
деятельности и др.
Проблемные
группы - творческие лаборатории, объединяющие
опытных, творчески работающих педагогов,
создаваемые для решения той или иной
проблемы, актуальной для отдельных педагогов
или всего учебного заведения.
Основные функции проблемных
групп:
- анализ индивидуальных
затруднений педагогов, приведших
к постановке проблемы;
- исследование состояния
проблемы, требующей решения;
- исследование способов
решения проблемы, исходя из индивидуального
опыта участников группы, а также
способов решения, представленных
в педагогической или методической
литературе, или на основе использования
передового опыта;
- работа по решению
намеченных педагогических проблем,
выдача необходимых рекомендаций.