Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:19, реферат
Описание работы
Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы. Задачи: 1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога; 2. 2) Рассмотреть виды методической работы; 3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………... 3 стр. 1. Определение, сущность и цель методической работы в школе……………………………………………………………..... 5 стр. 2. Структура методической работы в школе…………………..………………………………………...…9 стр. 3. Формы методической работы в школе……………………….10 стр. Заключение………………………………………………………..25 стр. Список литературы……………………..………………………...26стр.
- Образцы планирующей, учебной
и отчетной документация
- Методические разработки,
тексты докладов работников учебного
заведения;
- Комплекты материалов
для организация и проведения
лабораторно-пракгических работ;
- Комплекты тестовых заданий
по предметам теоретического
обучения и производственному
обучению;
- Нормативная и инструктивная
документация — положения, инструкции,
приказы и т. п.
- Типовые (примерные) и рабочие
учебные планы и программы;
- Методические материалы
научных и учебно-методических
организаций профессионального
образования;
- Научно-педагогическая
литература, педагогические журналы,
газеты и другие периодические
издания;
- Материалы по применению
в учебном процессе «активных»
форм и методов обучения, новых
педагогических технологий;
- Учебники, учебные и методические
пособия, справочная литература.
Подготовка
методических разработок (докладов, статей,
материалов педагогической информации),
отражающих передовой педагогический
опыт преподавателя
Подготовка методических разработок
— одна из наиболее распространенных
форм письменного обобщения собственного
педагогического опыта преподавателями
с целью систематизации и раскрытия наиболее
эффективных организационных форм, методов
и средств осуществления учебно-воспитательного
процесса.
Основные этапы работы по подготовке
методических разработок:
— определение и четкая формулировка
темы методической разработки (доклада,
статьи и т. п.) и ее названия;
— изучение педагогической
и методической литературы, других материалов
по теме разработки;
— систематизация собственных
материалов, отражающих опыт по избранной
теме;
— продумьивание структуры
методической разработки, основных выводов
и рекомендаций;
- разработка плана-проспекта
методической разработки (статьи, доклада,
информационного материала и
т. п.), отражающего основные ее
разделы и краткое содержание
основных положений, суждений, оценок
и т. п., общую логику подачи
материала.
Передовой
педагогический опыт
Сущность передового педагогического
опыта:
- Новые оригинальные формы,
методы, средства, приемы педагогической
деятельности, выявленные и отработанные
в процессе творческого поиска
путей и средств повышения
качества и эффективности процесса
обучения и воспитания;
- Систематическое воплощение
в педагогической практике основных
общепринятых (традиционных) форм, методов
и средств учебно-воспитательного
процесса, дающее устойчивые положительные
результаты.
Основные формы и методы выявления
и изучения передового педагогического
опыта:
- целевые посещения и
анализ уроков опытных педагогов;
- изучение передового
опыта педагогов учебного заведения
региональной учебно-методической
организацией профессионального
образования;
- взаимопосещения уроков
и внеклассных мероприятий, обмен
опытом их проведения;
- изучение и анализ
методических материалов и документации
педагогов – носителей передового
опыта;
- контроль руководителями
учебного заведения учебно-воспитательной
деятельности педагогов (внутриучилищный
контроль);
- ведение в учебном
заведении картотеки передового
педагогического опыта;
- беседы руководителей
учебного заведения и методистов
с преподавателями;
- беседы руководителей
учебного заведения и методистов
с учащимися;
- изучение педагогами
научно-педагогической и методической
литературы и информационных
материалов.
Заключение
Проведенное изучение литературы
позволяет сделать следующие выводы:
1. Под методической деятельностью
следует понимать самостоятельный вид
профессиональной деятельности педагога
по проектированию, разработке и конструированию,
исследованию средств обучения, позволяющих
осуществлять регуляцию обучающей и учебной
деятельности по отделтьному предмету
или циклу учебных дисциплин.
2. Вид методической деятельности
- это устойчивые процедуры осуществления
планирования, конструирования, выбора
и применения средств обучения конкретному
предмету, обуславливающие их развитие
и совершенствование.
3. Личностно-профессиональное
становление педагога – это непрерывный,
динамичный и поэтапный процесс личностных
и деятельностных изменений, отличающихся
внутренней динамичностью, глубинной
духовно-практической работой по самопреобразованию,
возможной при условии наличия «личностно-профессионально-смыслового
потенциала» научно-методической работы.
4. Эффективность личностно-профессионального
становления в методической работе обеспечивается
реализацией ее модели, включающей в свою
структуру системно взаимосвязанные компоненты
(мотивационно-целевой, управленческий,
содержательно-процессуальный, оценочно-результативный)
и ориентированной на развитие личностного
и профессионального потенциала педагога.
Литература
Зазюм И.А. Основы педагогического
мастерства. – М.: Просвещение, 1989.- С.34-64
Занина Л.В., Меньшикова Н.П.
Основы педагогического мастерства. –
Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 212 с.
Коджаспирова Г.М. Культура
профессионального самообразования педагога.
– М.: АРТ, 1994. – 205 с.
Лукашов В.С. Методологическая
культура преподавателя. – М.: АРТ-Пресс,
1993.- 265 с.
Морева Н.А. Педагогика среднего
профессионального образования. М.: Академия,
2008. – 442 с.
Морева Н.А. Педагогика среднего
профессионального образования.-М.: Академия,
1997.-267 с.
Никишина И.В. Диагностическая
и методическая работа в образовательных
учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007.
– 141с.
Никишина И.В. Организация внутришкольной
методической работы: методические рекомендвции.-
Волгоград: Учитель, 1990.-178 с.
Основы педагогического мастерства
/под ред. И.А. Зазюна. – М.: Просвещение,
1989.-208 с.
Педагогика/под ред. Смирнова
С.А.М.:Просвещение, 1999.-235 с.
Российская педагогическая
энциклопедия: В 2т./ Под ред. В.В. Давыдова.
– М.: Просвещение.-Т.1. – С.569
Скакун В.А. Методика перподавания
специальных предметов. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 128с.