Методическая работа в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:19, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть методическую деятельность школы.
Задачи:
1. 1) Рассмотреть сущность деятельности педагога;
2. 2) Рассмотреть виды методической работы;
3. 3) Определить уровни и формы осуществления методической работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………... 3 стр.
1. Определение, сущность и цель методической работы в школе……………………………………………………………..... 5 стр.
2. Структура методической работы в школе…………………..………………………………………...…9 стр.
3. Формы методической работы в школе……………………….10 стр.
Заключение………………………………………………………..25 стр.
Список литературы……………………..………………………...26стр.

Файлы: 1 файл

к-р методическая работа в школе1.docx

— 148.91 Кб (Скачать файл)

Наиболее актуальные педагогические проблемы, для решения которых создаются проблемные группы:

- дидактическое обеспечение  педагогом стандартизации образования;

- нетрадиционные формы  современного урока;

- приемы и методы формирования  учебной и трудовой мотивации  учащихся;

- педагогические технологии  развивающего типа;

- методы и приемы развития  технического творчества учащихся  и др.

Методический (педагогический) кабинет учебного заведения

 

Основные задачи:

- помощь руководителям  и педагогам в повышении качества  учебно-воспитательного процесса  в учебном заведении;

- организация пропоганды  и использования в учебно-воспитательном  процессе передового педагогического  опыта;

- организация и проведение  мероприятий по повышению педагогической  и методической квалификации  педагогических работников;

- организация службы научно-педагогической  информации в учебном заведении.

Содержание деятельности:

- организация семинаров  по обмену педагогическим опытом  работников учебного заведения;

- организация лекций на  педагогические и технические  темы;

- организация и проведение  методических выставок и конкурсов;

- организация педагогических  практикумов, "Школ передового  педагогического опыта" и др.

- организация педагогических  чтений, научно-практических конференций;

- организация педагогических  консультаций для преподавателей;

- создание справочно-информационного  фонда; обеспечение педагогических  работников научно-педагогической  информацией;

- организация конференций  по итогам методической работы  в учебном заведении по единой  педагогической теме;

- организация встреч работников  учебного заведения с мастерами  педагогического труда и научными  работниками.

Методические материалы и документация методического (педагогического) кабинета:

- Материалы Государственного  стандарта профессионального образования;

- Паспорта, перечни оснащения, каталоги, нормативы обрудованяя  кабинетов, лабораторий, мастерских ;

- Образцы планирующей, учебной  и отчетной документация 

- Методические разработки, тексты докладов работников учебного  заведения;

- Комплекты материалов  для организация и проведения  лабораторно-пракгических работ;

- Комплекты тестовых заданий  по предметам теоретического  обучения и производственному  обучению;

- Нормативная и инструктивная  документация — положения, инструкции, приказы и т. п.

- Типовые (примерные) и рабочие  учебные планы и программы;

- Методические материалы  научных и учебно-методических  организаций профессионального  образования;

- Научно-педагогическая  литература, педагогические журналы, газеты и другие периодические  издания;

- Материалы по применению  в учебном процессе «активных»  форм и методов обучения, новых  педагогических технологий;

- Учебники, учебные и методические  пособия, справочная литература.

 

Подготовка методических разработок (докладов, статей, материалов педагогической информации), отражающих передовой педагогический опыт преподавателя

 

Подготовка методических разработок — одна из наиболее распространенных форм письменного обобщения собственного педагогического опыта преподавателями с целью систематизации и раскрытия наиболее эффективных организационных форм, методов и средств осуществления учебно-воспитательного процесса.

Основные этапы работы по подготовке методических разработок:

— определение и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и ее названия;

— изучение педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки;

— систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;

— продумьивание структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;

- разработка плана-проспекта  методической разработки (статьи, доклада, информационного материала и  т. п.), отражающего основные ее  разделы и краткое содержание  основных положений, суждений, оценок  и т. п., общую логику подачи  материала.

 

Передовой педагогический опыт

Сущность передового педагогического опыта:

- Новые оригинальные формы, методы, средства, приемы педагогической  деятельности, выявленные и отработанные  в процессе творческого поиска  путей и средств повышения  качества и эффективности процесса  обучения и воспитания;

- Систематическое воплощение  в педагогической практике основных  общепринятых (традиционных) форм, методов  и средств учебно-воспитательного  процесса, дающее устойчивые положительные  результаты.

Основные формы и методы выявления и изучения передового педагогического опыта:

- целевые посещения и  анализ уроков опытных педагогов;

- изучение передового  опыта педагогов учебного заведения  региональной учебно-методической  организацией профессионального  образования;

- взаимопосещения уроков  и внеклассных мероприятий, обмен  опытом их проведения;

- изучение и анализ  методических материалов и документации  педагогов – носителей передового  опыта;

- контроль руководителями  учебного заведения учебно-воспитательной  деятельности педагогов (внутриучилищный  контроль);

- ведение в учебном  заведении картотеки передового  педагогического опыта;

- ведение педагогами личных  «Тетрадей передового опыта»;

- беседы руководителей  учебного заведения и методистов  с преподавателями;

- беседы руководителей  учебного заведения и методистов  с учащимися;

- изучение педагогами  научно-педагогической и методической  литературы и информационных  материалов.

 

Заключение

 

Проведенное изучение литературы позволяет сделать следующие выводы:

  1. 1. Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отделтьному предмету или циклу учебных дисциплин.

  1. 2. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.

  1. 3. Личностно-профессиональное становление педагога – это непрерывный, динамичный и поэтапный  процесс личностных и деятельностных изменений, отличающихся внутренней динамичностью, глубинной духовно-практической работой по самопреобразованию, возможной при условии наличия «личностно-профессионально-смыслового потенциала» научно-методической работы.

  1. 4. Эффективность личностно-профессионального становления в методической работе обеспечивается реализацией ее модели, включающей в свою структуру системно взаимосвязанные компоненты (мотивационно-целевой, управленческий, содержательно-процессуальный, оценочно-результативный) и ориентированной на развитие личностного и профессионального потенциала педагога.

 

 

 

 

Литература

  1. Зазюм И.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 1989.- С.34-64

  1. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 212 с.

  1. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М.: АРТ, 1994. – 205 с.

  1. Лукашов В.С. Методологическая культура преподавателя. – М.: АРТ-Пресс, 1993.- 265 с.

  1. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М.: Академия, 2008. – 442 с.

  1. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.-М.: Академия, 1997.-267 с.

  1. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.

  1. Никишина И.В. Организация внутришкольной методической работы: методические рекомендвции.- Волгоград: Учитель, 1990.-178 с.

  1. Основы педагогического мастерства /под ред. И.А. Зазюна. – М.: Просвещение, 1989.-208 с.

  1. Педагогика/под ред. Смирнова С.А.М.:Просвещение, 1999.-235 с.

  1. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т./ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Просвещение.-Т.1. – С.569

  1. Скакун В.А. Методика перподавания специальных предметов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128с.

 

 


 



Информация о работе Методическая работа в школе