Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:49, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них все им мило и дорого. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей.
Введение………………………………………………………………….……2
Глава 1. Теоретические основы методического обеспечения деятельности педагога ДОУ по нравственному воспитанию дошкольников
1.1 Современные подходы к нравственному воспитанию…………………………………………………………………....5
1.2.Методическое обеспечение работы по нравственному воспитанию……………………………………………………………………17
Выводы по I главе……………………………………………………...20
Глава 2. Практические аспекты работы по методическому обеспечению нравственного воспитания дошкольников.
2.1 Анализ методического обеспечения деятельности педагога по нравственному воспитанию…………………………………………………..22
2.2. Рекомендации по совершенствованию методического обеспечения деятельности педагога по нравственному воспитанию…………………….32
Выводы по II главе……………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….40
Название программы |
Цель программы |
«От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными собенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
|
Программа «Радуга» под ред.Т.Н.Дороновой |
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). |
Программа «Детство» авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др |
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. |
Н.В.Алешина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» |
Воспитание любви к Родине через воспитание нравственных качеств: любовь к близким людям, привязанность к родному городу , чувство гордости за свою страну, чувство уважения к людям труда. |
Шевченко Л.Л. «Добрый мир» |
Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу. |
Информация о работе Методическое обеспечение нравственного воспитания в ДОУ