Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Содержание работы

1. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей……………………………………………………………………………….3
2. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений….5
2.1. Классификация по анатомическому признаку…………………………5
2.2. Исходные положения………………………………………………….....8
2.3. Имитационные упражнения……………………………………………..10
2.4. Оздоровительная направленность упражнений………….…………...11
2.5. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях..........13
3. Основные задачи обучения детей основным движениям………….….14
4. Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах…....16
5. Вывод………………………………………………………………………18
6. Практическая часть………………………………………………..….…..19
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Методика общеразвивающих упражнений в детском саду.docx

— 38.12 Кб (Скачать файл)

Выполнение разнообразных ОРУ  улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы  спортивной техники. При этом необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного  увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами

Характерные особенности ОРУ:

1. Просты и доступны всем категориям  занимающихся.

2. Оказывают относительно изолированное  воздействие на отдельные части  тела и группы мышц.

3. Позволяют легко регулировать  нагрузку.

6. Практическая часть

Младший дошкольный возраст.

1. «Покажи руки». И.П. ноги  слегка расставлены, руки за  спину.

Руки вперед - выпрямить - ладони вверх - сказать «Вот». Повторять 5 раз.

2. «Самолет». И.П. ноги слегка  расставлены, руки вниз.

Руки в стороны (крылья самолета) - вернуться в И.П. (улетел самолет).

Повтор 5 раз.

3. С флажком «Выше флаг». И.П.  ноги слегка расставлены, флажок  вниз.

Флажок через сторону вверх - помахать - переложить в другую руку - опустить. Повторять 5 раз.

4. С платком «До свиданья».  И.П. ноги слегка расставлены,  платок опущен.

Платок вверх - помахать - посмотреть на платок - опустить. Повторять 5 раз.

5. Со стулом «Похлопаем по  стулу». И.П. стоять за спинкой  стула близко, ноги слегка расставить, руки за спину.

2-3 раза похлопать - сказать «Хлоп-хлоп»  - вернуться в И.П. (голову не  опускать). Повторять 5 раз.

6. «Неваляшка». И.П. сидя ноги  врозь, руки назад.

Слегка наклониться вперед - выпрямиться - через 3-4 движения паузы. Повторять 5 раз.

7. «Ветерок». И.П. ноги врозь,  руки за спину.

Покачивание (наклон) влево - вправо - вперед - назад. Через 2-3 движения остановка. Повтор 4 раза.

8. С флажком «Помаши внизу». И.П.  ноги на ширине плеч, руки с  флажком в стороны.

Наклон вперед - помахать из стороны  в сторону - вернуться в И.П. дыхание  произвольное. Повтор 3 раза.

9. С платком «Спрячемся». И.П.  ноги врозь, платок опущен.

Наклон вперед - платок перед лицом (спрятались) - опустить платок - выпрямиться. Повтор 5 раз.

10. Со стулом «Проверим тапочки». И.П. сидя близко к спинке  стула, ноги врозь, руки за  спиной.

Наклон вперед - гладим правый тапочек - гладим левый тапочек - выпрямиться. Повтор 4 раза.

11. «Шагают наши ножки». И.П. ноги  слегка расставлены, руки согнуты  на пояс.

Высоко попеременно поднимать  ноги - размах руками - 5-10 сек. Повтор 3 раза.

12. «Зайчик». И.П. ноги слегка  расставлены, руки согнуты перед  грудью.

3-4 раза сгибать и выпрямлять  ноги - подпрыгивать 8-10 раз. Повтор 3 раза, чередуя с ходьбой на  месте.

13. С флагом «Согни ноги». И.П.  сидя, ноги вперед, флажок на полу  между ног.

Согнуть ноги - выпрямить, не задев  флажка. Повтор 5 раз.

14. С платком «Не урони». И.П.  сидя, платок на коленях, руки  упор сбоку.

Согнуть - выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повтор 4 аза.

15. Со стулом «Не задень». И.П.  сидя на полу, ноги под стулом, руки упор сбоку.

Согнуть ноги - колени ближе к животу - вернуться в И.П. повтор 5 раз.

Старший дошкольный возраст.

1. И.П. Основная стойка (ОС), руки  к плечам, локти опущены.

1- поднять локти вверх, 2- вдох, 3- опустить вниз, 4- выдох. Повтор 3 раза.

2. И.П. ОС, руки к плечам.

1-3 - круговые вращения в плечевом  суставе - руки вниз. Повтор 5-6 раз.

3. И.П. Лежа на спине руки  к плечам, локти в стороны.

1-2 - свести локти перед грудью, 3-4 - развести локти до касания  ими пола, голову не опускать, носки ног тянуть. Повтор 6 раз.

4. Со скамейкой. И.П. сидя верхом  на скамейке руки вниз.

1- через стороны поднять руки  вверх, 2- хлопок, 3- опустить перед  собой, 4- И.П. повтор 5-6 раз в различном  темпе.

5. Со скакалкой. И.П. ОС, вдвое  сложенная скакалка в опущенных  руках.

1- руки с натянутой скакалкой  к груди, 2- руки вверх, 3- к груди, 4- И.П. Повтор 6-8 раз.

6. И.П. ноги шире плеч, руки  вверх.

1- наклон вперед, коснуться правой  рукой внутренней стороны левой  пятки, 2- И.П., 3- наклон вперед, коснуться  левой рукой внутренней стороны  правой пятки, 4- И.П. повтор 4 раза.

7. И.П. ОС.

1- отставляя ногу в сторону,  наклон вперед с поворотом  и хлопком между ног, 2- И.П., 3-4 то  же к другой ноге. При наклоне  вперед с поворотом ноги не  сгибать, пятки от пола не  отрывать. Повтор 4-5 раз.

8. И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-3 - руки за голову, одновременно  пружинистые наклоны вправо/влево, 4- И.П.. дыхание произвольное, повтор 4 раза.

9. С мячом. И.П. сидя, ноги врозь,  мяч вверху.

1-3 - пружинистые наклоны вперед, 3 раза ударить у ступней ног, 4- И.П. Повтор 3-4 раза

10. С лентой. И.П. ноги на ширине  плеч, руки вниз.

1-4 - круговые вращения корпусом, прямые руки с лентами вправо - вверх - влево - вниз. Движения  с лентой волнообразные. Повтор 4-5 раз.

11. И.П. ОС, руки на пояс.

1- поднять прямую ногу вперед, 2- махом отвести назад, 3- снова  вперед, 4- И.П. то же другой ногой  4-5 раз.

12. И.П. ОС.

1- поднять согнутую ногу, носок  оттянут, 2- постоять с закрытыми  глазами, сохраняя равновесие, опустить  ногу. То же с другой ногой  3-4 раза.

13. И.П. лежа на спине.

1- согнутые в коленях ноги  подтянуть к животу, 2- не выпрямляя,  положить их вправо на пол,  коснуться бедром пола, 3- то же  влево, 4- И.П. Повтор 3-4 раза.

14. С гимнастической скамейкой.  И.П. сидя на скамейке, не держась  за нее руками, ноги прямые.

1- не двигая ног, сгибать в  коленях, сесть на пол, 2- И.П.  Повтор 5-6 раз.

15. С мячом. И.П. ОС.

1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч об  пол, 2- быстро встать, поймать отскочивший  мяч. Повтор 8 раз.

Список литературы

1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова  Г.П. Общеразвивающие упражнения  в детском саду.- М., 1991

2. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского.- М., 1987

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999

4. Залетаев И.П., Полиевский С.А.  Общеразвивающие упражнения.- М., 2002

5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория  и методика физического воспитания  детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978

6. Кузнецов В.А. Гимнастика в  системе физического воспитания. -М.: СГИФК, 1974

7. Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры.- М., 1991.- С.49

8. Программа воспитания и обучения  в детском саду.- М., 1998

9. Смирнова Л.А. Общеразвивающие  упражнения для младших школьников.- М.: Владос, 2003

10. Шебека В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина  В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996


Информация о работе Методика общеразвивающих упражнений в детском саду