Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:58, дипломная работа
За последнее время произошли коренные изменения роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Краткая аннотация проекта.
За последнее
время произошли коренные
Формирование универсальных учебных действий через решение логических задач:
• обеспечит учащемуся возможность самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создаст условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечения успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Основной целью реализации программы формирования УУД является достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ВВЕДЕНИЕ.
Обоснование необходимости проекта.
Роль учащегося в
образовательном процессе –
Роль педагога в образовательном процессе -“тренер” в решении логических задач, научный руководитель.
Таким образом, в ходе
проблемного анализа возникла
необходимость создания
Проблема: каковы методические условия способствовали формированию у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?
Объект исследования: процесс формирования у школьников УУД при решении логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Предмет исследования: методические условия, способствующие формированию у школьников решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов.
Актуальность проекта в том, что:
Во-первых,
ученику по своей природе
Во-вторых, уникальная
особенность решения
В-третьих, в
ходе решения логических задач
и игр возможно вовлечение
каждого в активную работу, эта
форма урока противостоит
В-четвёртых, решение
Цель:
Задачи:
1) Изучить и проанализировать
психолого-педагогическую и
2) Рассмотреть особенности
формирования у школьников
УУД через решение
3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.
4) Разработать методики
использования информационных
5) Проанализировать полученные результаты.
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при формировании у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики.
1.1 Анализ литературы по теме :
«Формирование у школьников УУД через решение логических задач»
Изучение
раздела " Логика в курсе
информатики для информационно-
В поисках
инварианта содержания
Среди множества учебных задач дидакты (И.Я.Лернер, В.И.Загвязинский и др.) выделяют логические задачи, направленные на развитие логического мышления, совершенствование знания учащегося и овладение им обобщенным способом решения некоторого класса задач. Решение логических задач рассматривается как выбор и описание объекта познания, выбор и реализация последовательности определенных действий над объектом, интерпретация полученных результатов с целью пополнения, уточнения и обобщения информации об объекте познания. При этом логическая задача выступает в качестве средства развития интеллектуальных умений учащихся.
1.2 Использование ИКТ на уроках информатики.
Процесс
вхождения школы в мировое
образовательное пространство
принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем,
важнейшей из которых
является проблема обучения. Особый интерес
представляют вопросы, связанные с автоматизацией
обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических
средств давно исчерпали свои возможности.
Наиболее
доступной формой
Сравнительная
новизна предмета "Информатика
и ИКТ", нестабильность содержания,
разнотипность технических и
программных средств,
- научности;
- последовательности и цикличности;
- сознательности усвоения деятельности;
- доступности содержания;
- эффективности учебной деятельности;
- связи теории и практики;
- наглядности.
На принципе наглядности хотелось бы остановиться поподробнее.
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при
которых усвоение учебного
материала находится в
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:
- метод иллюстраций и
-метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.
Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, видеофильмов и др.
Вообще наглядность является
неотъемлемой чертой
Результат учебно-
Однако
дидактический принцип
обучении, следует понимать несколько шире, нежели возможность зрительного восприятия. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала. Наглядность способствует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Проводя самостоятельные задания, учащиеся могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя. А это, в свою очередь, позволяет ребенку убедиться в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний.
Средства
наглядности повышают интерес
к знаниям, позволяют
Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, лабораторной работы, самостоятельной работы, тестирования.
Информация о работе Методика обучения детей решению логических задачь с использованием ИКТ