Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:58, дипломная работа
За последнее время произошли коренные изменения роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных
логически достоверных действий
или операций мышления,
связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.
Глава 2. Методика формирования у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики с использование ИКТ.
2.1 Возможности использования ИКТ на уроках информатики.
В настоящее время происходит
увеличение умственной
2.2 Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики.
Использование
информационных и
Чтобы идти
в ногу со временем, учитель
должен владеть основами
Проблемы
учителей в области ИКТ
Современные
информационные технологии
компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогут учителю сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал пригодится в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет профессиональные навыки на качественно новый уровень.
На современном
этапе сложно найти
Использование
информационных и
Информационное
общество предъявляет новые
Разработанные
с учетом этих требований
Выбор учащихся, выполняющих соответствующие
дидактическим целям урока
Самое важное, чтобы ученик, выполняющий
индивидуальное задание на
Так, например,
ребенку с приоритетной
Во время такого этапа, как «ус
Эту же категорию учащихся, а
так же категорию продвинутых
и нуждающихся в более сложных
относительно среднего уровня
заданиях детей рекомендуется
привлекать для работы за
Учитывая
информацию о периоде
учитель может максимально эффективно использовать возможности каждого
ребенка для обучения и вовремя переключить его на другой вид деятельности, используя компьютер в качестве мощного мотивационного средства.
При проведении динамичных
Опираясь на знания о статусе
ребенка в классе, можно оптимизировать
работу за компьютером в
Школьникам,
выполняющим общие для всех
задания быстро и качественно,
можно предложить компьютерный
тренажер повышенной сложности
или задание пропедевтического
характера, выполнение
Особое значение имеет работа
за компьютером для детей,
отстающих учеников можно рекомендовать проведение компьютерного тестирования вместо традиционной контрольной работы по изученной теме.
На уроках закрепления и
Достаточно
широкое распространение
Выводы по второй главе:
Анализ педагогической, методической и специальной литературы позволил сделать следующие выводы:
-Чтобы идти в ногу
со временем, учитель должен владеть
основами информационных
распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, Роwer Point и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.
-Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогут учителю сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися.
-Использование
информационных и
Ресурсная база проекта:
- кадровые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- материально-технические
- программно-методические
ПАРТНЁРАМИ проекта являются учителя информатики и математики данной школы.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 3-4 классов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы проекта |
Задачи этапа |
Срок выпол- нения |
Ожидаемый результат |
Ответст- венные |
1. Подго- тови- тель- ный |
Разработать план по реализации проекта. |
2011-2012уч.год, 1 четверть |
Распределение обязанностей между участ- никами проекта, определение базы эксперимента. |
Учителя началь- ных классов. |
2011-2012уч.год, 2 четверть |
Отработка методов исследовательской деятельности. Разработка проекта. |
Учителя началь- ных классов | ||
2. Практический |
Осуществить апробацию проекта.
|
2011-2012уч.год, 3 четверть |
Реализация целей и задач проекта.
|
Учителя началь- ных классов |
Внести необходимые коррективы по содержанию. |
2011-2012уч.год, 4 четверть |
Промежуточные результаты |
Учителя началь- ных классов | |
Построить образовательный процесс в школе на основе предполагаемого проекта |
2012-2013 учебный год, 1 полу- годие |
Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта |
Директор школы, завуч по УВР, учителя началь- ных классов. | |
3. Контрольно- оценочный |
Осуществить анализ эффек- тивности проекта. Разработать методические рекомендации по развитию исследовательской деятельности в школе. |
2012-2013 учебный год, 3 четверть. |
Отчёт о результатах проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. |
Учителя началь- ных классов
17 |
Участие в мероприятиях, связанных с решением задач проекта, олимпиадах, конференциях. |
2012-2013 учебный год, 4 четверть |
Внедрение результатов проекта |
Учителя началь- ных классов |
Заключение.
В результате проделанной нами работы:
1) Изучили и проанализировали
психолого-педагогическую и
2) Рассмотрели особенности формирование у школьников УУД через решение логических задач на уроках информатики.
3) Охарактеризовали особенности использования ИКТ на уроках информатики.
4) Разработали методики
использования информационных
5) Проанализировали полученные результаты.
Так же нами были получены следующие теоретические результаты:
В настоящее время
одна из основных задач
компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете.
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Как секрет игры познать, чтобы весело играть?
Как составить анаграмму?
К словесным задачам или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.
Анаграмма – это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука – кума, луг – гул, стук – куст, карп – парк, мир – Рим, адрес – среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы – разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число).
Рассмотрим некоторые возможные варианты.
1. Анаграмма к
любому заданному слову. Это
самый простой способ
- подберите несколько анаграмм к следующим словам: рост, клоун. (Ответы: рост – сорт – торс – трос; клоун – колун – кулон – уклон);
- подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, слово, стирка, уборка. (Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, волос, старик, кобура).
2. Анаграммы с
подсказкой. Для облегчения поиска
слов можно дать значение
Информация о работе Методика обучения детей решению логических задачь с использованием ИКТ