Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей арабского танца разработать методику преподавания в детском любительском хореографическом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
Проследить историю возникновения танца живота.
изучить особенности и стили арабского танца.
определить и проанализировать методы работы с детьми в детском любительском хореографическом коллективе арабского танца.

Содержание работы

Введение………………………………………………...............................3

1. Арабский танец как социокультурное явление………..................6

Социокультурные условия появления и развития арабского
танца...................................................................................................6

Особенности и стили арабского танца……………………….......13

2. Особенности преподавания арабского танца в детском
любительском хореографическом коллективе………………......16

Методы работы в любительском хореографическом коллективе……………………………………….......................................16

Методика преподавания арабского танца в ШВТ "Марьям"……………………………………………………….................26

Заключение……………………………………………….........................30

Список литературы…………………….....................................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая НХК.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

Между тем, в гаремах танец  живота танцевали не для того, чтобы  соблазнить султана. В больших гаремах  жены вообще редко видели своего повелителя. И решение о том, какую из молодых  женщин представить ему, зачастую принимали  мать или главная жена султана. Таким  образом, исполняя танец живота, женщины  гарема направляли свои усилия на получение  благосклонности этих высокопоставленных особ. И еще жительницы гарема танцевали, чтобы развлечь друг дружку. И в  наши дни на Ближнем Востоке женщины  чаще всего танцуют для себя и  других женщин: подруг, соседок, тетушек, сестер и кузин. Для них это  отдых после окончания домашних дел. Также танцы исполняют и  на семейных торжествах, на свадьбах. Это  давняя культурная традиция. [2, с.76]

Что касается обнаженного живота в  belly dance, то этого правила уже никто строго не придерживается. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор не утратил своего очарования, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен. Танец живота бывает нескольких разновидностей, каждая из которых имеет свое значение:

с мечом — олицетворяет открытый путь и победу над врагом;

с бубном — символизирует радость  праздника;

с кинжалом — говорит о сексе, измене и смерти;

с металлическими тарелками — привлекает положительную энергию;

с семью вуалями — открывает  смысл красоты, любви, здоровья, материнства, власти, магии и бесконечности  всего живого.

Об этой последней разновидности  танца сложено немало легенд. Вот  одна из них:

«Однажды призвал Повелитель Стихий своих дочерей: Огонь, Воду, Землю  и Воздух,. И приказал каждой подготовить  танец. Первой танцевала Огонь. Ее платье из красного атласа, расшитое тысячей  рубинов, было подобно жидкому пламени. Руки унизывали тонкие браслеты, черные как смоль волосы обвивала золотая  цепочка, а шею украшало золотое  ожерелье с каплями рубинов. Музыка звучала сначала сдержанно, ее начинали барабаны, потом ритм их звучания нарастал, в него вплетались новые инструменты. В танце Огня чувствовалась скрытая  энергия. Крики восторга сопровождали ее, когда она, после поклона, подошла  к трону отца.

Затем выступила Земля. Ее платье из удивительной парчи было расшито  самоцветами, которые мягко мерцали  при каждом движении. Украшал платье тяжелый пояс, вышитый крупным  узором. Множество подвесок звенело  на нем. На запястьях танцовщицы блистали браслеты из золота и драгоценных  камней. Пышные каштановые волосы были уложены в прическу с живыми цветами. Музыка была спокойной, четкий ритм ударных  гармонично сочетался со струнными  и духовыми инструментами. Танец  Земли был безмятежен и нетороплив. Завершив его, она величаво поклонилась  в ответ на благодарность зрителей и села у ног отца.

Наступил черед Воды. Она вышла  в платье из нескольких слоев прозрачного  шелка разных оттенков. Складки ткани  казались струящимся потоком. Украшено было платье серебряными цепочками  и блестками. Слезы горного хрусталя мерцали на подвесках. Жемчужные  браслеты украшали запястья. Светло-русые  волосы ее были убраны узким венцом аметистов. Музыка начиналась тихим  звоном льдинок и шуршанием капель. Танцовщица «плыла» по залу. Наконец, медленно опустившись на пол, она  замерла, грациозно подняв руку.

Последней выступала Воздух. Платье из тончайшего слоя ткани окутывало  ее легкой дымкой и мерцало. Всего  несколько тонких браслетов на руках  и алмазная диадема в золотисто-рыжих  распущенных волосах. Зазвучала  тоненькая дудочка, и танцовщица «полетела» по залу. Незаметно к  дудочке добавился барабан, движения танцовщицы стали порывистыми. Словно бабочка, она то появлялась, то исчезала. Когда она остановилась, все равно  казалось, что танец еще продолжается.

Повелитель стихий встал  и сказал, что танцы и наряды каждой танцовщицы прекрасны, но еще  прекраснее Танец Гармонии Стихий!» \[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности и стили  арабского танца.

 

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного  материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце  перед 18-ым столетием написано очень  немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные  и ритуальные танцы уже развились  в народные танцы разных стилей под  влиянием многих этнических групп. И  тысячи народных танцев, которые развились  на Среднем Востоке, были танцами  женскими, включающими изолированные  движения бедер и живота. [12]

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. [9]

Baladi означает "родина" или "родной город". Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление. [11, с.25]

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие  шоу. Восточные танцовщицы участвовали  в них в Европе, Франции и  Соединенных Штатах. Первое шоу с  восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская  фраза "Danse du Ventre." Фраза, переводимая как "танец живота", была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца. [9]

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre."

В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный  танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения  мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

Таким образом танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах м

 

 

2. Особенности  преподавания арабского танца  в детском любительском хореографическом  коллективе.

 

2.1Методы работы в любительском  хореографическом коллективе.

Раннее вовлечение детей  в творческую деятельность полезно  для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей широко развивается самостоятельное  творчество.

Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Чувство ответственности, так  необходимое в жизни, двигает  детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в  танце, нельзя опоздать, потому что  от тебя находятся в зависимости  другие, нельзя не выучить, не доработать, не выполнить.

Танцевальная практика оказывается  существенным фактором общего интеллектуального  роста ребенка и влияет на его  отношения с товарищами.

Практика показывает, что  малое количество детей приходят в любительски  хореографический коллектив со сформировавшимся интересом  к танцу . Мотивы, определяющиеся интересами такого порядка, развиваются и растут по мере художественной самодеятельности детей и их общения в коллективе кружка. Довольно большое количество детей приходит в коллектив, руководствуясь тягой к коллективной деятельности. Дети, пришедшие в кружок по этим мотивам, так же, как и дети с  эстетическим интересом к танцу, работают в кружке лучше других. У этих ребят выше посещаемость занятий, среди них больше дисциплинированных, больше активных и инициативных. Таким образом, у большинства детей, занимающихся танцами, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка, который во многом определяет новые мотивы поведения школьника, осмысляется им самим как гармоничное сочетание личных и общественных интересов.

Учебно-воспитательный процесс  в детском любительском хореографическом коллективе должен строиться так, чтобы  повышать эффективность детского танца, улучшать исполнительскую культуру детей, обогащать их духовный мир. Вся  работа с детьми должна строиться  на интересе, увлеченности и творчестве. Одним из существенных моментов является доступность: руководитель детского коллектива должен всегда помнить, что очень  вредно для ребят делать те упражнения, которые для них непонятны  и не под силу. Ребенок должен получать удовольствие оттого, что  движения у него получаются.                 

Методы рабты в любительском хореографическом коллективе можно разделить на словесные, практические, наглядные.

Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе. Практические - на обучении навыкам хореографии. Важным методом воздействия на детей  является наглядный метод. Исполнительское  мастерство педагога-руководителя, его  профессиональный показ порой восхищает  детей, вызывает стремление ему подражать. Поэтому преподаватель должен обладать достаточно грамотным и выразительным  показом. Этот метод имеет решающее значение в воспитании детей, особенно в младших классах. Они воспроизводят  методику исполнения движений своего педагога, впитывают не только грамотный  и выразительный показ, но и его  возможные ошибки. Дети подражают  своему педагогу в манере и характере  исполнения движений, порой копируют и постановку рук, корпуса, головы. По исполнению детей можно определить качество знаний педагога, его стиль работы. Поэтому, пользуясь методом наглядного показа, необходимо быть предельно внимательным, чтобы исключить те недочеты, которые проявляются в исполнительстве.

Основными приемами, которыми педагог пользуется при пояснении  правил выполнения, а также образной, эмоциональной стороны танца  в начальных классах являются показ и рассказ.

Показ особенно важен при  пояснении техники исполнения движений и порядка исполнения комбинации. Новые движения необходимо показывать замедленно несколько раз, пока учащиеся не усвоят правила исполнения, и  обязательно сопровождать показ  подробным устным объяснением. Комбинированные  упражнения показываются в обычном  темпе, характерном для определенного  года обучения, один раз — под  счет, и второй раз — под музыку. Многократные исполнения комбинации педагогом  активизируют внимание и зрительную память учащихся, развитию которых  должно уделяться большое внимание, т.к. обучение искусству танца происходит в большей мере через зрительное восприятие. Показ преподавателя  должен помочь всем ученикам усвоить  прежде всего единые технические  приемы исполнения, поэтому он должен быть точным, музыкально правильным. Иногда показ преподавателя может быть примером исполнительской манеры. Но он не должен рождать подражателей в лице учеников, он должен способствовать развитию их творческой индивидуальности. Показ педагога часто играет решающую роль в усвоении учащимися особенностей исполнения танца определенной национальности.

Информация о работе Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе