Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей арабского танца разработать методику преподавания в детском любительском хореографическом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
Проследить историю возникновения танца живота.
изучить особенности и стили арабского танца.
определить и проанализировать методы работы с детьми в детском любительском хореографическом коллективе арабского танца.
Введение………………………………………………...............................3
1. Арабский танец как социокультурное явление………..................6
Социокультурные условия появления и развития арабского
танца...................................................................................................6
Особенности и стили арабского танца……………………….......13
2. Особенности преподавания арабского танца в детском
любительском хореографическом коллективе………………......16
Методы работы в любительском хореографическом коллективе……………………………………….......................................16
Методика преподавания арабского танца в ШВТ "Марьям"……………………………………………………….................26
Заключение……………………………………………….........................30
Список литературы…………………….....................................................32
3-5лет
6-8лет
9-11лет
12-14лет
Занятия танцем живота для детей трех лет проходят, как правило, в игровой форме. Ведь детям довольно трудно долго сосредоточиваться на одном деле, поэтому занятия проводятся с различными играми, которые занимают максимум 5-7 минут, так как занятия в нашей школе направлены не на игру, а на результат, который дети потом покажут на различных чемпионатах ,фестивалях и т.д.
Тряски и удары, в своём правильном "взрослом" исполнении, в программу для детей не входят – в основном для начала девочек учат исполнять плавные движения руками, бедрами и плечами. Также включаются элементы с использованием аксессуаров. В зависимости от того, как быстро дети усваивают предложенные педагогом движения и элементы, обучение постепенно может включать более сложные вещи. В группах старше пяти лет игровые моменты на занятиях совершенно не используются. В данных группах занятия ведутся очень строго, воспитывая будущих и настоящих чемпионов. На уроках отрабатывается техника исполнения основных элементов танца живота, разучиваются постановки, что помогает детям улучшать своё мастерство.
Так же в нашей ШВТ "Марьям" существует урок классического танца, который помогает воспитать ребенка как внешне, путем воспитания тела, так и внутренне, развивая его эстетически.
Помимо групповых занятий, существуют индивидуальные уроки, так как зачастую на занятиях в группе не уделяется должного внимания большому количеству технических нюансов и деталей, которые просто необходимы для того, чтобы научиться хорошо танцевать. Индивидуальные занятия проводятся целью изучения и наработки техники. Но главная цель индивидуальных занятий- постановка сольного танца, так как восточный танец больше распространен в сольных вариантах. С сольным танцем детки выступают конкурсах, выезжают в различные города для участия в соревнованиях. Индивидуальные занятия – неотъемлемая часть танцевальной карьеры, которые позволяют эффективнее проработать сложные элементы, связки, танцы.
Так же на индивидуальных занятиях делаются постановки не только индивидуальных танцев, но и групповых. Групповые танцы в основном игровые. Для девочек подростков- танец "Зебры", где каждая девочка может показать свою индивидуальность и грациозность, для девочек дошкольного возраста- танец "Пупсики", где они могут показать свою непосредственность и осуществить детские желания.
Сольные танцы ставятся с учетом желаний детей и отражают характер ребенка. Танец "Бабочка", "Цветочек" и т.д. К каждому сольному и групповому танцу шьется определенный костюм, подходящий и ребенку и названию танца, который имеет большое значение для детей– ведь танец живота невозможно представить без шикарных костюмов, ярких украшений. У детей постепенно развивается хороший вкус, они учатся правильно выбирать одежду, с учетом собственной фигуры и предпочтений.
Эта форма одежды распространена для конкурсов и концертов. Но на занятиях всех групп ШВТ "Марьям" строго определена одежда именно для тренировок: чёрный топ, чёрные лосины, платок, чешки ,что помогает девочкам не отвлекаться от занятий, видеть свои ошибки и исправлять их, так как чёрная одежда дисциплинирует и держит в тонусе маленьких танцовщиц.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для развития детей. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех
детей в любом детском
Нельзя не сказать о
том, что важной чертой педагога в
воспитании активности детей является
умение анализировать и учитывать
педагогическую ситуацию, пути и возможности
исправления допущенных ошибок. Важно
иметь психологическую
Активность детей на занятиях
в детском любительском хореографическом
коллективе зависит от творческой инициативы
педагога, стремления вести своих
учеников к совершенствованию
Заключение
Подводя итоги темы «Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе» следует сделать следующие выводы:
Что в ходе работы были решены следующие задачи:
1. Собран и изучен материал по теме курсовой работы, из которого можно выделить, что арабский танец стал очень модным в наше время, нашел много горячих поклонников в нашей стране. Для большинства людей это просто экзотический восточный танец, но главное это польза для здоровья девочки, девушки и женщины.
Так же большое значение имеют занятия
танцем живота и для психологического
здоровья ребенка, так как во время
занятий ребенок
2. Прослежена история возникновения танца живота, из которой можно выделить главную особенность - культ плодородия, так как на Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости. Арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.
3. Изучены особенности и подробно рассмотрены основные стили арабского танца, начиная с начала 18 века.
4.Определены и проанализированы методы работы с детьми в детском любительском хореографическом коллективе. Нужно отметить что методы рабты в любительском хореографическом коллективе можно разделить на словесные, практические, наглядные. Показ особенно важен при пояснении техники исполнения движений. Новые движения необходимо показывать замедленно несколько раз, пока учащиеся не усвоят правила исполнения, и обязательно сопровождать показ подробным устным объяснением.
Что касается арабского танца, то в его преподавании очень важна регулярность проведения занятий, только так можно добиться результатов, касающихся не только здоровья ( развитие мышц и опорно-двигательного аппарата, исключение опасности искривления позвоночника, сутулости и т.д.), но и результатов, касающихся отличных выступлений на конкурсах и фестивалях.
Важно заметить, что успех
детей в любом детском
Список литературы: