Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей арабского танца разработать методику преподавания в детском любительском хореографическом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
Проследить историю возникновения танца живота.
изучить особенности и стили арабского танца.
определить и проанализировать методы работы с детьми в детском любительском хореографическом коллективе арабского танца.

Содержание работы

Введение………………………………………………...............................3

1. Арабский танец как социокультурное явление………..................6

Социокультурные условия появления и развития арабского
танца...................................................................................................6

Особенности и стили арабского танца……………………….......13

2. Особенности преподавания арабского танца в детском
любительском хореографическом коллективе………………......16

Методы работы в любительском хореографическом коллективе……………………………………….......................................16

Методика преподавания арабского танца в ШВТ "Марьям"……………………………………………………….................26

Заключение……………………………………………….........................30

Список литературы…………………….....................................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая НХК.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

3-5лет

6-8лет

9-11лет

12-14лет           

Занятия танцем живота для детей  трех лет проходят, как правило, в игровой форме. Ведь детям довольно трудно долго сосредоточиваться на одном деле, поэтому занятия проводятся с различными играми, которые занимают максимум 5-7 минут, так как занятия в нашей школе направлены не на игру, а на результат, который дети потом покажут на различных чемпионатах ,фестивалях и т.д.

Тряски и удары, в своём правильном "взрослом" исполнении, в программу для детей не входят – в основном для начала девочек учат исполнять плавные движения руками, бедрами и плечами. Также включаются элементы с использованием аксессуаров. В зависимости от того, как быстро дети усваивают предложенные педагогом движения и элементы, обучение постепенно может включать более сложные вещи. В группах старше пяти лет игровые моменты на занятиях совершенно не используются. В данных группах занятия ведутся очень строго, воспитывая будущих и настоящих чемпионов. На уроках отрабатывается техника исполнения основных элементов танца живота, разучиваются постановки, что помогает детям улучшать своё мастерство.

Так же в нашей ШВТ "Марьям" существует урок классического танца, который помогает воспитать ребенка как внешне, путем воспитания тела, так и внутренне, развивая его эстетически.

Помимо групповых занятий, существуют индивидуальные уроки, так как зачастую на занятиях в группе не уделяется должного внимания большому количеству технических нюансов и деталей, которые просто необходимы для того, чтобы научиться хорошо танцевать. Индивидуальные занятия проводятся целью изучения и наработки техники. Но главная цель индивидуальных занятий- постановка сольного танца, так как восточный танец больше распространен в сольных вариантах. С сольным танцем детки выступают конкурсах, выезжают в различные города для участия в соревнованиях. Индивидуальные занятия – неотъемлемая часть танцевальной карьеры, которые позволяют эффективнее проработать сложные элементы, связки, танцы.

Так же на индивидуальных занятиях делаются постановки не только индивидуальных танцев, но и групповых. Групповые танцы в основном игровые. Для девочек подростков- танец "Зебры", где каждая девочка может показать свою индивидуальность и грациозность, для девочек дошкольного возраста- танец "Пупсики", где они могут показать свою непосредственность и осуществить детские желания.

 Сольные танцы ставятся  с учетом желаний детей и  отражают характер ребенка. Танец "Бабочка", "Цветочек" и т.д. К каждому сольному и групповому танцу шьется определенный костюм, подходящий и ребенку и названию танца, который имеет большое значение для детей– ведь танец живота невозможно представить без шикарных костюмов, ярких украшений. У детей постепенно развивается хороший вкус, они учатся правильно выбирать одежду, с учетом собственной фигуры и предпочтений.

Эта форма одежды распространена для конкурсов и концертов. Но на занятиях всех групп ШВТ "Марьям" строго определена одежда именно для тренировок: чёрный топ, чёрные лосины, платок, чешки ,что помогает девочкам не отвлекаться от занятий, видеть свои ошибки и исправлять их, так как чёрная одежда дисциплинирует и держит в тонусе маленьких танцовщиц.

Так же можно прийти к  заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для  развития детей. Дети начинают чувствовать  эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех  детей в любом детском любительском хореографическом коллективе зависит  от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело  применяет их в учебно-тренировочной  работе, либо допускает ошибки, которые  отрицательно влияют на детей. Преподавателям важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться  в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о  том, что важной чертой педагога в  воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать  педагогическую ситуацию, пути и возможности  исправления допущенных ошибок. Важно  иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция  или концерт изменяют интересы и  возможности детей.

Активность детей на занятиях в детском любительском хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих  учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному  развитию.

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги темы «Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе» следует сделать следующие выводы:

Что в ходе работы были решены следующие задачи:

1. Собран и изучен материал по теме курсовой работы, из которого можно выделить, что арабский танец стал очень модным в наше время, нашел много горячих поклонников в нашей стране. Для большинства людей это просто экзотический восточный танец, но главное это польза для здоровья девочки, девушки и женщины.

Так же большое значение имеют занятия  танцем живота и для психологического здоровья ребенка, так как во время  занятий ребенок раскрепощается, избавляется от комплексов, перестают  стесняться себя и своего тела, что  характерно для подросткового возраста.

2. Прослежена история  возникновения танца живота, из которой можно выделить главную особенность - культ плодородия, так как на Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости. Арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли.  Многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

3. Изучены особенности и подробно рассмотрены основные стили арабского танца, начиная с начала 18 века.

4.Определены и проанализированы методы работы с детьми в детском любительском хореографическом коллективе. Нужно отметить что методы рабты в любительском хореографическом коллективе можно разделить на словесные, практические, наглядные. Показ особенно важен при пояснении техники исполнения движений. Новые движения необходимо показывать замедленно несколько раз, пока учащиеся не усвоят правила исполнения, и обязательно сопровождать показ подробным устным объяснением.

 Что касается арабского танца, то в его преподавании очень важна регулярность проведения занятий, только так можно добиться результатов, касающихся не только здоровья ( развитие мышц и опорно-двигательного аппарата, исключение опасности искривления позвоночника, сутулости и т.д.), но и результатов, касающихся отличных выступлений на конкурсах и фестивалях.

Важно заметить, что успех  детей в любом детском любительском хореографическом коллективе зависит  от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело  применяет их в учебно-тренировочной  работе, либо допускает ошибки, которые  отрицательно влияют на детей. Преподавателям важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться  в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бильченко Г.О. Влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе.– М.,1997.– 180c.
  2. Васильев Л.С. История религий Востока: учебное пособие.– М.: КДУ, 2006.- 704с.
  3. Венди  Буонавентура .Рожденная в танце. Женщина в арабском мире.– СПб.: ООО РА,2005. – 156c.
  4. Галина Савельева  [Электронный ресурс].- URL: http://  www.beledi.ru (дата обращения : 26.01.2013)
  5. История танца живота [Электронный ресурс].- URL: http://www.baza3000.ru/bellydance/belly3.html (дата обращения : 01.02.2013)
  6. История танца живота [Электронный ресурс].- URL: http://vostochnye-tancy.narod.ru/istoriya-tanca-jivota.html (дата обращения : 01.02.2013)
  7. История танца живота [Электронный ресурс].- URL: http://www.daclub.ru/?page_id=30 (дата обращения : 01.02.2013)
  8. Информационный портал по восточному танцу. [Электронный ресурс].- URL: http: //   www.bellydancing.ru (дата обращения : 29.01.2013)
  9. История стилей.History of the Ghawazee, Raksat Ghawazee- Dance of the Ghawazee. [Электронный ресурс].- URL: http://www.havenonline.com/moas/northstar/vol1no1/Gwazcoat.htm (дата обращения : 01.02.2013)
  10. Карташева И.Н. Воспитание танцем.– М.: Искусство, 1976. – 285с.
  11. Лобанова И. Cтрасть и целомудрие Востока // Магия Востока.- 2007.- №1-с.5.
  12. Лига профессионалов восточного танца [Электронный ресурс].- URL: http://  bellydanceliga.ru (дата обращения : 28.01.2013)
  13. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.- 156с.
  14. Мухина В.С. Детская психология / под ред. Л.А. Венгера.– М., 1995. – 485с. 
  15. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 1994. - 576 с.
  16. Ольга Пономарева. О танце живота [Электронный ресурс].- URL: http://   www.arabicdance.ru (дата обращения : 26.01.2013)
  17. ОРТО (Общероссийская Танцевальная Организация). [Электронный ресурс].- URL: http://www.ortodance.ru (дата обращения : 29.01.2013)
  18. О мифах беллиданса. History of Belly dance , "Steps of belly dance." [Электронный ресурс].- URL: http://www.havenonline.com/moas/northstar/vol1no1/Gwazcoat.htm (дата обращения : 01.02.2013)
  19. Первый российский сайт о танце живота [Электронный ресурс].- URL: http://   www.bellydance.ru (дата обращения : 28.01.2013)
  20. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учебное пособие.- Тамбов.: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
  21. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие. - М.: Владос, 2003. - 256 с.
  22. Скворцова М. Особенности русского беллиданса // Belly Dance.-2008.- №2.- с.6-8.
  23. Танцовщицы со всего мира - от легенд до современных звезд. [Электронный ресурс].- URL: //  http://www.bestsbest.com/bellydance (дата обращения : 29.01.2013)
  24. Танец живота. История, легенды. [Электронный ресурс].- URL: http://www.venera-aqua.ru/encyclop.php?id=39 (дата обращения : 29.01.2013)
  25. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. - М.: Наука, 2000. - 230 с.
  26. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз, 2004. - 340 с.
  27. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо .–  М., 2000. – 332с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика преподавания арабского танца в детском любительском хореографическом коллективе