Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 12:27, аттестационная работа
Цель нашей работы - обосновать и разработать план конспект занятия по теме «Приготовление изделий из дрожжевого теста» для подготовки по профессии «Повар, Кондитер».
Введение ....................................................................................................................3
1. Обоснование методики проведения занятия по теме «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»..........................................4
1.1 Анализ нормативных документов подготовки по профессии «Повар, Кондитер»……………………………………………………………………...…4
1.2 Методы и средства обучения, применяемые на практических занятиях по профессиональному модулю 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»..........................................................................................12
2. План-конспект занятия по теме " Приготовление изделий из дрожжевого теста " для профессии «Повар, Кондитер»
2.1 План-конспект занятия.................................................................................15
Заключение...............................................................................................................23
Список использованных источников.....................................................................24
Из данных планов мы видим, что на профессиональный модуль ПМ.08 отводиться 279 часов.
Рассмотрим занятия по теме: «Дрожжевое тесто и изделия из него».
Для разработки урока производственного обучения мы выбираем одну работу (выделено заливкой в таблице 2). Объем материала достаточно большой, поэтому необходимо выбрать такие методы и средства обучения, которые позволили бы эффективно освоить теоретический и практический материал в рамках 6 часов (360 мин) занятия.
1.2 Методы и средства обучения, применяемые на практических занятиях по профессиональному модулю 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
Методы обучения - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. [3]
В дидактике используется понятия прием обучения и правило обучения. Правило обучения - это нормативное предписание относительно того, как оптимальным образом действовать, чтобы осуществить прием деятельности. Правило обучения является прямым руководством к действию в определенной ситуации процесса обучения. Прием обучения - это одна из составляющих метода обучения. Появление методов обучения связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: мышление, действие и речь. Ещё один в неявном - эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Степень активизации учащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляется. Например, на лекции используется мышление (в первую очередь память), на практическом занятии - мышление и действие, в дискуссии - мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие, в деловой игре - все виды активности, на экскурсии - только эмоционально-личностное восприятие. Методы обучения используются вместе с со средствами обучения. Средства обучения - это источник получения знаний. В педагогике отсутствует четкая классификация средств обучения. В качестве основания для классификации средств обучения можно использовать преобладающую в процессе обучения сенсорную модальность [4]. В таком случае дидактические средства делятся на:
Выбор методов обучения осуществляет преподаватель, который учитывает обстоятельства и условия.
Для разработки занятия для профессии «Повар, кондитер» для изучения профессионального модуля 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» мы выбрали следующие методы:
1) Визуальные (карты, схемы, таблицы и т.п.)
2) аудиовизуальные (компьютер, проектор и учебный видеофильм)
3) материально-техническое обеспечение
Оборудование учебной мастерской (лаборатории): компьютер, технологические карты, учебник «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», сборник рецептур подготовлены вопросы и конкурсные задания для команд, ручки, листочки, критерии оценки, таблица подведения итогов конкурса, презентация оформление пирогов, рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, ученическая доска, набор для работы у доски (указка, линейка, мел, магниты для плакатов и т. д.).
2. ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Дрожжевое тесто и изделия из него " ДЛЯ ПРОФЕССИИ «ПОВАР, кондитер»
2.1 План-конспект занятия
Тема: Дрожжевое тесто и изделия из него.
Цели занятия:
Оборудование:
Материально – техническое оснащение:
МТО : Компьютер, проектор.
Технологическое оснащение рабочих мест:
Комплексно - методическое оснащение: план-конспект, учебник - Анфимова, Н. А. Кулинария: учебное пособие для профессионального образования/ Наталья Анфимова - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2009. – 328с.
Тип занятия: учебная практика
Структура занятия:
3. Текущий инструктаж (200- 230 мин).
4. Заключительный инструктаж. Сообщение об ошибках, оценки, сообщение домашнего задания. (20-25 мин)
ИТОГО: 360 мин.
Межпредметные связи: товароведение (характеристика продуктов, оборудование (механическое оборудование), химия (химический состав продуктов; математика, калькуляция (расчёт сырья)
Прогнозируемый результат:
Овладение профессиональными компетенциями: ПК 8.1 Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия.
Развитие и овладение общими компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение
и поддерживать его санитарное состояние.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) выявить отсутствующих учащихся;
б) проверить внешний вид учащихся;
в) назначить дежурных.
II . Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы и цели урока Тема нашего урока: «Приготовление дрожжевого опарного теста и изделий из него: пироги открытые и закрытые. Пожалуйста озвучьте сами цель урока. Цель озвучивает один из обучающихся: « Научиться готовить пироги из дрожжевого опарного теста в ассортименте. Соблюдать технику безопасности». Тему и цель обучающиеся записывают в тетрадь.
Урок будет проходить в виде конкурса, для этого вы разделитесь на два звена по вашему желанию. Все этапы конкурса будут фиксироваться жюри втаблице подведения итогов конкурса. Команда набравшая большее количество баллов побеждает.
Первый этап конкурса -придумать названия команд. Бригадиры озвучивают названия своих команд (1-Магги, 2-умелые ручки)
2.Актуализация знаний (восстановление в памяти учащихся ранее изученного материала.)
Условие: Каждой команде по очереди задаются вопросы (1 вопрос-1 балл).Если команда, которой задан вопрос, не может на него ответить, право ответа переходит второй команде.( Приложение № 2)
3. Рассказ – объяснение нового материала:
Сейчас мы просмотрим по презентации различные виды оформления пирогов. С помощью технологических карт разберем все этапы приготовления пирогов, карты у вас находятся на столах.
(Приложение№3)
4.Закрепление нового материала
5.Характерные ошибки, наиболее встречающиеся в заданиях: Условие командам даны таблицы с недостатками теста и изделий, заполнить их и передать другой команде для проверки, если считаете, что допущена ошибка ниже поставьте соответствующую цифру и напишите свой ответ. За каждый правильный ответ 1балл. (Приложение №№ 4-7)
6.Организация рабочего места: Условие из предложенных командам инвентаря и инструментов выбрать необходимое для приготовления пирогов.
( за полностью подобранный
правильно инвентарь и
7. Техника безопасности и личная гигиена:Условие одна команда рассказывает технику безопасности, другая личную гигиену (за полный, исчерпывающий ответ команда получает -5 баллов)
8.Критерии оценивания
Конкурс- командная игра, поэтому все члены команды получают одинаковую.
Команда набравшая наибольшее количество очков теоретических и практических заданиях получает оценку –отлично.
А сейчас мы переходим к практической части нашего урока конкурса- командам необходимо выпечь по три пирога- 1.Открытый сладкий с яблоками; 2. Полуоткрытый с мясным фаршем и капустой; 3.закрытый – рыбный. Тепловая обработка продуктов на усмотрение команды.
III. Текущий инструктаж.
а) Указать особенности рабочего места (подготавливают свое рабочие место)
б) Подготовка и последовательность выполнения задания
в) Выполнение учебно-производственных норм
Наблюдение за началом работы всех учащихся группы
I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех учащихся
II. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех учащихся группы. Коллективный текущий инструктаж.
Индивидуальная работа с наиболее отстающими учащимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение техники безопасности.
Проверка и оценка команде.
IV. Заключительный инструктаж: (30-35 мин)
– сообщение о выполнении цели урока;
– сервировка стола демонстрация работ