Методология преподавания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:43, тест

Описание работы

1.Каков предмет методики преподавания как науки?
а) Процесс обучения обучаемых, его закономерности б) Контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы студентов в) Процесс познания окружающего мира г) Комплекс дидактических приемов
2. Основной показатель сформированности знаний:
а) Владение понятиями б) Не владение фактами в) Скорость чтения г) Умение конспектировать

Файлы: 1 файл

МПХ.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

1.Каков предмет методики преподавания как науки?

а) Процесс обучения обучаемых, его закономерности

б) Контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы студентов

в) Процесс познания окружающего мира

г) Комплекс дидактических приемов

 

2. Основной показатель сформированности знаний:  
а) Владение понятиями  
б) Не владение фактами  
в) Скорость чтения  
г) Умение конспектировать 

 

3.Для выяснения роли контроля в процессе обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и … .

а) Фронтальную

б) Индивидуальную

в) Воспитывающую

г) Групповую

 

4. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и … учащихся.

а) Устный

б) Письменный

в) Комбинированный

г) Самоконтроль

 

5.Виды письменного контроля:

а) Устный опрос и контрольная работа

б) Беседа и рассказ ученика

в) Самостоятельная работа и контрольная работа

г) Беседа и тест

 

6. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения.

а) Задачи

б) Цели

в) Этапы.

г) Формы

 

7. Что из ниже перечисленного не относится к коллективно-групповым занятиям:

а) Урок

б) Репетиторство

в) Лекция

г) Конференция

 

8.В чем состоит преимущество письменного контроля?

а) Усвоение проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового

б) Позволяет не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся

в) Позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно

г) Закрепление определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.

 

9.Кружок–это:  
а) Действующая форма дополнительного обучения 

б) Форма внеклассной работы  
в) Основная форма обучения  
г) Форма работы с научно-ориентированными учащимися

 

10.Для чего проводится зачет?

а) Для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся

б) Для усвоение проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового

в) Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач

г) Для проверки домашних заданий

 

11.Что относится к практическому методу обучения?

а) Рассказ

б) Семинар

в) Упражнение

г) Лекция

 

12.Когда нужно поставить оценку «5»?

а) За правильный ответ, отвечающий предыдущим требованиям, но допустимы 2,3 незначительные ошибки, и исправленные самим учеником, неполнота ответа, не совсем логичное рассуждение.

б) Ответ обнаруживающий непонимание большей части учебного материала

в) За учебный материал, изложенный достаточно правильно, но допущены существенные ошибки, неумение применять законы и теории, ответы на наводящие вопросы учителя, допустима помощь учителя

г) За полный правильный ответ, на основе изученных теорий, изложение осознанно, последовательное и логичное, литературным языком. Ответ самостоятелен, может быть допущены одна или две неточности

 

13. К какому виду контроля относятся шарады, викторины, головоломки и т.д.?

а) Итоговому

б) Нетрадиционному

в) Текущему

г) Предварительному

 

14. На что направлен предварительный контроль?

а) На проверку усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

б) На развитие логического мышления, культуру речи учащихся

в) На выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться

г) На формирование мировоззрения, убеждений, нравственного облика учащегося

 

15.Что такое технические средства обучения(в дальнейшем ТСО)?

а) Совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации

б) Совокупность устройств для воспроизведения текстовых, графических, музыкальных, и видеоданных

в) Это совокупность устройств, предназначенных для автоматизированной обработки данных

г) Совокупность устройства для хранения информации

 

16. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и … .

а) Коллективные

б) Групповые

в) Практические

г) Комбинированные

 

17. Обучающие программы ТСО бывают линейные, разветвленные и … .

а) Вспомогательные

б) Комбинированные

в) Групповые

г) Тренажерные

 

18.Методика обучения химии как наука в России возникла :

а) Во второй половине XIX в.

б) Во первой половине XVI в.

в) В середине XVIII в.

г) В XX в.

 

19.Кто является основателем этой науки?

а) Антуан Лоран Лавуазье

б) Михаил Васильевич Ломоносов

в) Йенс Якоб Берцелиус

г) Клод Луи Бертолле

 

20.В чем состоит заслуга Д.И. Менделеева?

а) Он разработал принципы построения и изложения курса химии, сохранившего

значение и в настоящее время.И он является автором первого русского учебника «Основы химии».

б) Он сформулировал первое научное определение химического  элемента, ввел в химию экспериментальный  метод, положил начало химическому  анализу.Известен своим трудом «Химик-скептик».

в) Опубликовал таблицу атомных масс 41 простого вещества, выбрав в качестве единицы сравнения кислород, атомную массу которого он принял за 100.

г) В 1260 г. он указал, что  горение тел в закрытых сосудах  прекращается из-за отсутствия воздуха.

 

21. Существенный вклад в развитие химии и методику ее преподавания внесли:

а) К. Д. Краевич, Э. X. Ленц, М. Е. Головин

б) И. И. Паульсон, Я.И. Ковальский

в) В.Г. Боль, П.А. Знаменский

г) А.Л. Лавуазье, К.Л. Бертолле, Й.Я.Берцелиус

 

22. С каким именем связан Новый этап развития МПХ?

а) Бутлеров

б) Верховский

в) Крапивин

г) Менделеев

 

23. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:  
а) Обучением  
б) Уроком  
в) Проверкой  
г) Методом.

 

24. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и  учеников между собой называется принципом

а) Диалогизации

б) Проблематизации

в) Персонализации

г) Индивидуализации

 

25.Принципы обучения – это

а) Приемы работы по организации процесса обучения

б) Тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

в) Базовые идеи теории обучения

г) Средства народной педагогики и современного педагогического процесса

 

26. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

а) Организация внеклассной  учебно-воспитательной  работы

б) Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

в) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

г) Проверки знаний учащихся

 

27. Видом внеклассной работы по химии не является

а) Химическая олимпиада

б) Химический кружок

в) Факультатив

г) Экскурсия

 

28.Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

а) Анкетирование

б) Эксперимент

в) Социометрический опрос

4) Социологическое тестирование

 

29. Виды устного контроля:  
а) Конференция, семинар, презентация  
б) Зачет, контрольная работы  
в) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция  
г) Презентация, устный опрос, диктант или изложение

 

30. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:  
а) Этапы педагогического процесса  
б) Компоненты процесса обучения  
в) Элементы структуры процесса обучения  
г) Этапы процесса освоения знания 


Информация о работе Методология преподавания