Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:35, реферат
Эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет все - и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.
Использование методов и приемов в обучении зависит от того, какие качества, способности взрослый хочет развить у ребенка. В одном случае необходимо развить инициативу и самостоятельность, которые нужны при выполнении любой деятельности, в другом — специальные способности, связанные с музыкальной, изобразительной, словесно-художественной практикой.
В современной педагогической
практике широко применяются творческие
задания, являющиеся наиболее эффективным
методом развития творческих способностей
дошкольников. Например, развивает
инициативу детей придумывание своих
загадок, рифм, поиск синонимов. Воспитатель
вызывает у ребят желание
Важным условием художественной деятельности детей являются их самостоятельные действия, которые, в свою очередь, находятся во взаимосвязи с действиями взрослых. Нужно обеспечить такую систему приемов, которая позволила бы ребенку самому справляться с заданием. Различают два вида приемов воздействия на формирование восприятия, воспроизведения, исполнительства.
Первый. Педагог побуждает
детей к самостоятельным
Второй. Дети выполняют задание
без помощи воспитателя, в более
сложных условиях, например поют без
фортепьянного сопровождения, двигаются
без предварительных
Овладев способами самостоятельных действий на занятиях, ребенок применяет их в иных условиях без посторонней помощи.
Эстетическое воспитание
предусматривает специальные
Практическое применение
методов и приемов находится
в прямой зависимости от возрастных
и индивидуальных особенностей детей
и строится дифференцированно, с
учетом продвинутости всего коллектива
и каждого ребенка в
В дошкольном детстве широко
применяются игровые
Отдельные методы носят противоречивый
характер. Но приемы, их составляющие,
как бы дополняют друг друга. Вот некоторые
из них:
- слово воспитателя (пояснения,
указания) и наглядные-методы, заключающиеся
в демонстрации произведений искусства,
показе приемов исполнения;
- приемы развития сознательного отношения,
умения анализировать, сопоставлять и
приемы, побуждающие к эмоциональным переживаниям;
- показ действий, которым надо точно следовать, и приемы, формирующие способы самостоятельных действий;
- приемы, направленные на упражнение, тренировку в навыках, и творческие задания, предполагающие оригинальность, своеобразие исполнения, выдумку, вариативность.
В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить полноценное художественное развитие ребенка.
Заключение
Эстетическое воспитание
занимает важное место во всей системе
учебно-воспитательного
Познавательный интерес
к искусству у детей довольно
велик, а наличие интереса - это
первое из условий успешного воспитания.
Кроме того, материал по искусству
обладает большим эмоциональным
потенциалом, будь то музыкальное произведение,
литературное или художественное. Именно
сила эмоционального воздействия является
путем проникновения в детское
сознание, и средством формирования
эстетических качеств личности. Действительно,
средства искусства, используемые в
учебно-воспитательном процессе, являются
эффективным средством
Реализуя полноценное
эстетическое воспитание ребенка, педагог
обеспечивает в будущем становление
такой личности, которая будет
сочетать в себе духовное богатство,
истинные эстетические качества, нравственную
чистоту и высокий
Это говорит о том, музыкально - эстетического воспитания детей можно достичь, если интегративный потенциал музыкального искусства во взаимодействии с другими ее видами, различными видами человеческой деятельности, всех функциональных возможностей музыки способствует художественно-эстетическому воспитанию детей. Именно интеграция музыки во все виды активности детей наиболее эффективно способствует эстетическому воспитанию и влияет на формирование всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Информация о работе Методы музыкально-эстетического воспитания