Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
.Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………3
2.Вопрос № 1. Охарактеризуйте методы организации воспитательного процесса………………………….4
3. Вопрос № 2. Назовите принципы воспитания…………………………………………………………………………………9
4.Вопрос № 3. Установите соответствие между понятиями и определениями……………….………………12
5. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………13
6. Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………14
Этот принцип требует, чтобы 
воспитанники овладевали основными 
приемами самовоспитания, такими, как: 
самоанализ, саморегуляция, самооценка, 
самоконтроль. Подспорьем для его 
реализации могут служить системы 
самосовершенствования, издавна сложившиеся 
в рамках восточной цивилизации 
и рассчитанные на психофизиологическую 
саморегуляцию человеческого 
Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности
4.Вопрос № 3. Установите соответствие 
между понятиями и 
а) образование личности;
б) развитие личности;
в) воспитание личности;
1) процесс проявления 
2) целенаправленное формирование 
потребностей ребенка и 
3) воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
Ответ:
а) – 1
б) – 2
в) – 3
Заключение.
В современном мире воспитание является одним из самых важных пунктов в формировании личности.
Высшей ценностью любого общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей и дарований, совершенствовании личных качеств является не только главнейшей целью, но и непременным условием государства.
В последние годы взгляды на содержание воспитательного процесса быстро и радикально меняются.
Нет единства и сегодня: наше общество, а вместе с ним и школа переживают трудный период постижения объективной истины.
Всеобщее обязательное среднее образование означает повышение ответственности работников школы и родителей за судьбы тех учеников, которые различным причинам становятся педагогически запущенными. Именно такие школьники наиболее податливы антиобщественным влияниям, и это чаще всего служит причиной совершения ими правонарушений.
Гуманизм, оптимизм, интенсификация гармонического развития личности, максимальное использование воспитательных возможностей социальной среды, детских объединений, опережающее развитие положительных качеств в борьбе с отрицательными – все это составляет общую стратегию воспитания и перевоспитания.
Методика перевоспитания 
предполагает создание и накопление 
социально ценного жизненного опыта 
путем включения трудного подростка 
социально ценную деятельность, в 
систему ответственных 
Деятельность есть главный инструмент перестройки духовного мира личности, коллектив – главное воспитательное средство в руках педагога.
Список использованной литературы.
Информация о работе Методы, принципы организации воспитательного процесса