Методы, принципы организации воспитательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Содержание работы

.Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………3
2.Вопрос № 1. Охарактеризуйте методы организации воспитательного процесса………………………….4
3. Вопрос № 2. Назовите принципы воспитания…………………………………………………………………………………9
4.Вопрос № 3. Установите соответствие между понятиями и определениями……………….………………12
5. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………13
6. Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

готовая психология.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

Этот принцип требует, чтобы  воспитанники овладевали основными  приемами самовоспитания, такими, как: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль. Подспорьем для его  реализации могут служить системы  самосовершенствования, издавна сложившиеся  в рамках восточной цивилизации  и рассчитанные на психофизиологическую саморегуляцию человеческого организма. Более подробно о системе самовоспитания речь пойдет в одной из следующих  глав.

Рассмотренные принципы тесно связаны  между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его  эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Вопрос № 3. Установите соответствие  между понятиями и определениями.

а) образование личности;

б) развитие личности;

в) воспитание личности;

1) процесс проявления биологических  и социальных закономерностей;

2) целенаправленное формирование  потребностей ребенка и очеловечивание  его желаний;

3) воспитательное воздействие на  личность с помощью знаний  основ наук, умений, навыков.

Ответ:

а) – 1

б) – 2

в) – 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В современном мире воспитание является одним из самых важных пунктов  в формировании личности.

Высшей ценностью любого общества является человек. Внимание к  воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей и дарований, совершенствовании личных качеств  является не только главнейшей целью, но и непременным условием государства.

В последние годы взгляды  на содержание воспитательного процесса быстро и радикально меняются.

Нет единства и сегодня: наше общество, а вместе с ним и школа  переживают  трудный период постижения объективной истины.

Всеобщее обязательное среднее  образование означает повышение  ответственности работников школы  и родителей за судьбы тех учеников, которые различным причинам становятся педагогически запущенными. Именно такие школьники наиболее податливы  антиобщественным влияниям, и это  чаще всего служит причиной совершения ими правонарушений.

Гуманизм, оптимизм, интенсификация гармонического развития личности, максимальное использование воспитательных возможностей социальной среды, детских объединений, опережающее развитие положительных  качеств в борьбе с отрицательными – все это составляет общую  стратегию воспитания и перевоспитания.

Методика перевоспитания предполагает создание и накопление социально ценного жизненного опыта  путем включения трудного подростка  социально ценную деятельность, в  систему ответственных зависимостей в коллективе сверстников, других социально  здоровых объединениях детей и взрослых.

Деятельность есть главный  инструмент перестройки духовного  мира личности, коллектив – главное  воспитательное средство в руках  педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Азаров Ю.П.  Искусство воспитания – М: “Просвещение”, 1985г.
  2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических  Вузов в 2х книгах – М, 1999г.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%F1%EF%E8%F2%E0%ED%E8%E5
  4. КОПР.
  5. Константинов «История Педагогики»

 



 


Информация о работе Методы, принципы организации воспитательного процесса