Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:08, контрольная работа
1.Методы воспитания………………………………………………………………………………........4
1.2 Классификация методов воспитания………………………………………………..........6
1.3 Характеристика методов воспитания………………………………………………..........8
2. Средства воспитания…………………………………………………………………………...........11
3. Формы воспитания……………………………………………………………………………….........13
Введение………………………………………………………………………………………………….........3
1.Методы воспитания………………………………………………………………………………........4
1.2 Классификация методов воспитания………………………………………………..........6
1.3 Характеристика методов воспитания………………………………………………..........8
2. Средства воспитания…………………………………………………………………………...........11
3. Формы воспитания……………………………………………………………………………….........13
Заключение..........................................................................................................16
Список использованных источников……………………………………………………............17
1) формы управления и
самоуправления школьной
2) познавательные формы — экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.;
3) развлекательные формы — утренники и вечера, «капустники» и др.
Обобщая результаты научно-методического поиска и опыт работы и воздерживаясь от строгой классификации, можно выделить типы форм воспитательной работы по преимущественному компоненту, методу воздействия в одноразовом или многократном действии (мероприятии) педагога. Определим такие методы педагогического воздействия, положенные в основу типологизации форм воспитательной работы: слово, переживание, работа, игра, психологическое упражнение. Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.
В словесно-логических
формах основным средством
Образно-художественные
формы объединяют в себе такие
дела воспитанников, где
В трудовых формах
положительно воздействует на
воспитанников совместная
Игровые (досуговые)
формы работы образуют такой
тип воспитательного
Особое внимание следует
обратить на психологические
формы работы с учащимися. В
этом типе главным средством
воздействия являются элементы
психологического тренинга, методы
практической психологии, индивидуальной
и групповой психотерапии: лекции,
беседы, дискуссии, психологические
упражнения, консультации. Это требует
довольно специальных знаний
и умений воспитателя, что
Для успеха дела, использования
разных форм работы с
К сожалению, классификации
не охватывают всего
Заключение
В результате написания контрольной работы можно подвести следующие выводы:
1) методы воспитания - способы
воздействия воспитателя (
2) существует классификация методов воспитания, которая, однако составлена весьма условно. Причина этого заключается в том, что каждый из методов отдельно, зачастую, не применяется, а используется, так называемое, комплексное воздействие на учащихся с помощью нескольких методов одновременно;
3) выделяют следующие
методы воспитания: методы формирования
сознания личности (рассказ, беседа,
лекция, диспут, метод примера); методы
организации деятельности и
4) форма воспитания - организационная структура,педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса;
5) формы воспитания, как
правило, классифицируются по
количеству участников (индивидуальные,
групповые, коллективные); по времени
(кратковременные,
6) средства воспитания
— слабо разработанная
Список использованных источников
1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1990. С. 320
2. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского. М. 1988
3. Словарь русского языка. В 4т. М., 1961. Т.4
4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998. С. 261
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М., 2002. С. 130-140
6. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. М., ТК Велби, изд-во Проспект, 2008, С. 144