Методы воспитания гибкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1.Возрастные аспекты воспитания гибкости............................................
1.2. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ................
1.3. Методы воспитания гибкости.................................................................
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ.................................................................................
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования...................................................................
2.2. Методы исследования............... ..............................................................
2.3. Организация исследования.....................................................................
ГЛАВА 3. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости.................................
3.2. Результаты исследований........................................................................
ВЫВОДЫ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 3

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 76.89 Кб (Скачать файл)

Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных  группах  является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость. По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость.

    

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

1. Анализ  научно-методической литературы  показывает, что развитие гибкости  у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17  лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для активной – 10 – 14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7  лет. У детей 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.  Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.

2. Литературные данные показали, что для воспитания гибкости методически

важно определить оптимальные пропорции в использовании  упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

3. Между контрольной  и экспериментальной группой  обнаружены  различия в развитии гибкости. Акцентированные занятия на развитие гибкости положительно влияют на динамику антропометрических данных по показателям Кетле. Различия в показателе гибкости в контрольной и экспериментальной группе в конце исследованного периода наблюдаются по тесту  "угол тазобедренного сустава".

Таким образом, между контрольной и экспериментальной  группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,  более значительные изменения объясняются именно  эффектом акцентированного развития гибкости.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы                           

1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192.

2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. -   М., 1979. – С.192.

3. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.- 287с.

4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в

физическом  воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.

5. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с.

6. Бердинков, Г.И, - Массовая физическая  культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.

7. Богданова,  Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов среднейшколы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова -  М.: Просвещение, 1986.-220с.

8. Быков,  В. С. - Развитие двигательных способностей  учащихся: Учебноепособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.

9.     Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.

10. Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности  спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. – 54 с.

11. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе / Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. -  1991.- №10. - 40с.

12. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. -  М.: Просвещение, 1983.-  14 с, 46 с, 152 с.

13. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. -  Киев, 1980. – 56 с.

14. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.

15. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19.

16. Демидов,  В. М. Опыт организации работ  по улучшению двигательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. -

1991.- № 1.- 47с.

17. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М.Е. Дуранов,  А.Г.  Гостев//

Педагогическая  деятельность. - 1996.- №5. - 72с.

18. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник  /Ю.А. Ермолаев. - М.,

Возрастная  физиология, 1985.- 34 с.

19. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе  наук о человеке: Учебное пособие

/В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с.

20. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. -  М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с.

21. Анатомия  человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий,  Б.А.Никитюка, А.А.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1.

Таблица 8 . Распределение учебного времени.              

    

Вид программного материала / часы

 

Часы

1. Подвижные игры

 

18

2. Гимнастика

 

16

3. Легкая атлетика

 

20

4. Лыжная подготовка

 

14


 

Таблица 9. Соотношение  упражнений на гибкость и общей нагрузки на уроках физической культуры у школьников контрольной и экспериментальной групп по четвертям.

    

Четверть

Вид программного

материала

Контрольная группа, часы, %

Экспериментальная

группа, часы, %

1

Подвижные игры

Легкая атлетика

Гимнастика

6 40

10 50

2 60

6 60

10 70

2 85

2

Гимнастика

14 65

14 90


 


Информация о работе Методы воспитания гибкости