Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:54, курсовая работа
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1.Возрастные аспекты воспитания гибкости............................................
1.2. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов ................
1.3. Методы воспитания гибкости.................................................................
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ.................................................................................
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования...................................................................
2.2. Методы исследования............... ..............................................................
2.3. Организация исследования.....................................................................
ГЛАВА 3. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Комплекс упражнений для воспитания гибкости.................................
3.2. Результаты исследований........................................................................
ВЫВОДЫ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 3
Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость. По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость.
Выводы
1. Анализ
научно-методической
2. Литературные данные показали, что для воспитания гибкости методически
важно определить
оптимальные пропорции в
3. Между контрольной и экспериментальной группой обнаружены различия в развитии гибкости. Акцентированные занятия на развитие гибкости положительно влияют на динамику антропометрических данных по показателям Кетле. Различия в показателе гибкости в контрольной и экспериментальной группе в конце исследованного периода наблюдаются по тесту "угол тазобедренного сустава".
Таким образом,
между контрольной и
Список литературы
1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192.
2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. - М., 1979. – С.192.
3. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.- 287с.
4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.
5. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с.
6. Бердинков, Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.
7. Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов среднейшколы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 1986.-220с.
8. Быков,
В. С. - Развитие двигательных
9. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.
10. Воробьев,
В.И. - Определение физической
11. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе / Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 1991.- №10. - 40с.
12. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
13. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. – 56 с.
14. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.
15. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19.
16. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. -
1991.- № 1.- 47с.
17. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев//
Педагогическая деятельность. - 1996.- №5. - 72с.
18. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М.,
Возрастная физиология, 1985.- 34 с.
19. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие
/В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с.
20. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с.
21. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А.
Приложение
Приложение 1.
Таблица 8 . Распределение учебного времени.
Вид программного материала / часы |
Часы | |
1. Подвижные игры |
18 | |
2. Гимнастика |
16 | |
3. Легкая атлетика |
20 | |
4. Лыжная подготовка |
14 |
Таблица 9. Соотношение упражнений на гибкость и общей нагрузки на уроках физической культуры у школьников контрольной и экспериментальной групп по четвертям.
Четверть |
Вид программного материала |
Контрольная группа, часы, % |
Экспериментальная группа, часы, % |
1 |
Подвижные игры Легкая атлетика Гимнастика |
6 40 10 50 2 60 |
6 60 10 70 2 85 |
2 |
Гимнастика |
14 65 |
14 90 |