Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:39, реферат
Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества субъекта. В выборе метода субъект полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Предвосхищение воспитательного результата в сознании педагога создает предпосылки для мысленного конструирования пути (путей) достижения предполагаемого результата. Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение “знаю, чего хочу получить, знаю и как этого достичь”.
1. Введение……………………………………………..……………………стр. 3
2. Понятие метода воспитания……………………………….…………… стр. 3
3. Система методов воспитания.………………...………..………………..стр. 6
4. Система методов педагогического воздействия……………….…..….стр. 11
Резюме ……………………………………………………………………....стр. 15
Список использованной литературы …………………………………….. стр. 17
Методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Такое сочетание возможно в контексте как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации. Например, в рамках воспитательной работы родителей, членов трудового (ученического, студенческого) коллектива и в ходе воспитательной деятельности профессионалов в специальных учреждениях.
К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.
Список
использованной литературы
1. Пидкасистый П. И. «Педагогика»
2. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.
3. Интернет: http://www.dialectic.ru/