Межличностные конфликты в педагогическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.
В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

Содержание работы

Введение
1. Межличностные конфликты в педагогическом процессе
2. Разрешение конфликтов в педагогическом процессе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

3) в процессе  совместного решения продуктивных  задач учащиеся осваивают, прежде всего, механизм смыслообразования и целеобразования, чем обеспечивается более продуктивное и мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения своей работы.

Раз человечество не может уйти от конфликтов, то нужно научиться жить с ними и творчески выходить из них. Ярким примером педагогического профессионализма может являться владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства и достоинства ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:  Решите ситуативный конфликт, используя как можно больше приемов:

Ваш друг не отдал  вам вовремя долг и не собирается это делать в ближайшее время.

Ответ: Если к указанному сроку друг не возвращает деньги, то жду еще немного, а потом мягко напоминаю ему о долге, желательно в шуточной форме, но с прямым намеком (для того чтобы сразу не портить отношения, ведь возможно, что человек просто забыл о долге). И если он не возвращает его, то внимательно слушаю его оправдание.

Если причина действительно  уважительная, то даю ему еще шанс до времени, пока у него не наладится ситуация (в разумных пределах, конечно же) или предлагаю возвращать долг частями (для того, чтобы дать понять, что мы друзья и отношения портить с ним я не собираюсь).

Если же причина неуважительная, то прошу его в ближайшее время найти деньги и вернуть их. Если после нескольких просьб деньги не возвращаются, то я понимаю, что человек безнадежен. В этом случае я больше не требую долг (ведь давать в долг надо лишь ту сумму, с которой ты готов расстаться ), но делаю соответствующие выводы об этом человеке и больше никогда не даю ему ни рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Баланюк Г.И. О педагогической технике // Советская педагогика. – М., 1965. № 1.

2. Гордин Л.Ю., Кротов В.М., Лихачев Б.Т. Методика педагогического воздействия. – М., 1967.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.

4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Гном-Пресс», московское городское педагогическое общество, 1999. – 192с.

5. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993.


Информация о работе Межличностные конфликты в педагогическом процессе