Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 12:18, контрольная работа
Я попытаюсь изложить некоторые основные соображения по поводу того, как при исследовании необходимо подходить к вопросу развития мышления в связи с процессом обучения. Я хочу подойти к этой проблеме с чисто исследовательской точки зрения и выяснить те моменты, которые мне кажутся существенными для постановки исследования в этой области. Исходить я буду из положения, что предметом педологического исследования в школе является развитие ребенка, в частности его умственное развитие, совершающееся в зависимости от его обучения, в зависимости от его деятельности
На основе анализа процессов чтения и письма Л. С. Выготский делает общие выводы о педологическом анализе. Его задача – освещение процессов умственного развития, которые побуждаются ходом школьного обучения, и от которых зависит эффективность или неэффективность процессов этого обучения. Другими словами анализ должен показать, «что делается в голове ребенка», каковы пути развития понятий, а не только то, что он понял или не понял. Во-вторых, новые психические функции приобретаются не в самом процессе обучения, а в процессе развития, зависящего от обучения. Следовательно, процесс школьного обучения должен быть ориентирован на психологические новообразования. И, последний вывод, касающийся педологического анализа: необходимо понимать, что подлинное обучение забегает вперед развития. В процессе анализа должно проясниться, в какой мере обучение эффективно в плане в плане развития, а не только расширения знаний и умений школьника.
Список источников