Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Октябрьский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Тополек» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определения основным понятиям государственной молодежной политики;

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основы молодежной политики в Российской Федерации……………………..5
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5
1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9
2. Анализ реализации молодежной политики на уровне муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………..……………15
2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………………….….15
2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области........17
3. Организация летней оздоровительно-спортивной смены для молодежи на базе лагеря дневного пребывания «Тополек»…………………………………….22
Заключение . . . . . . . . . . . ………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 30
Список использованной литературы . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

работа исправленное.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       3

1. Основы молодежной  политики в Российской Федерации……………………..5

1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5

1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской    Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9

2. Анализ реализации  молодежной политики на уровне  муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………..……………15

 2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………………….….15

 2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области........17

3. Организация летней  оздоровительно-спортивной смены  для молодежи на базе лагеря  дневного пребывания «Тополек»…………………………………….22

Заключение . . . . . . . . . . . ………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 30

Список  использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . …. . . . .   31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших условий  социально-экономического, политического  и культурного развития России, направленного на повышение благосостояния ее населения, является обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества. Перспективы сохранения и накопления такого потенциала неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по образованию и воспитанию молодежи. Государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности государства, нацеленным на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.

Непосредственное осуществление  молодежной политики происходит на уровне муниципальных образований, и от того, (каким образом) насколько продуманно построена работа с молодежью  именно на этом уровне, зависит будущее  территории, региона и страны.

Одним из направлений  молодежной политики на уровне муниципального образования является организация  летнего отдыха молодежи. Лето - период школьных каникул, в течение которого подавляющее число подростков предоставлены  сами себе. Именно в летний период и перед родителями, и перед органами местного самоуправления встает проблема организации эффективного и полноценного отдыха подрастающего поколения.

Именно всем вышесказанным  объясняется актуальность выбранной  мной темы данной курсовой работы.

Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Октябрьский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Тополек» .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-дать определения  основным понятиям государственной  молодежной политики;

-рассмотреть основные  субъекты, принципы, направления, организационную  структуру и систему финансирования молодежной политики;

- разработать программу  спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых  мероприятий планируемой смены;

- оценить стоимость  организации досуга подростков  на протяжении смены в соответствии  с разработанной программой;

- предусмотреть источники  финансирования культурно-досуговой  части отдыха подростков и  процедуру отбора педагогического  персонала для работы в лагере.

Теоретической основой  курсовой работы являются отечественная литература, периодические издания, а также нормативно-правовые акты РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы молодежной  политики в Российской Федерации

 

    1. Государственная молодежная политика на федеральном уровне

 

Государственная молодежная политика - «деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека»[15].

Государственная молодежная политика проводится в отношении:

  • граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет,
  • иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов,
  • молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста, молодежных объединений.

Осуществление государственной  молодежной политики возложено на государственные  органы и их должностных лиц, а также на молодежные объединения, их ассоциации и молодых граждан.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации  основывается на следующих принципах[19]:

  • сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
  • привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
  • обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса;
  • предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
  • приоритет общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий, касающихся молодежи.

Цели государственной  молодежной политики[19]:

  • содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
  • недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
  • создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
  • расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
  • реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи».

Политика государства  направленная на достижение вышеперечисленных  целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

- обеспечение соблюдения прав молодежи;

- обеспечение гарантий  в сфере труда и занятости  молодежи;

- содействие предпринимательской  деятельности молодежи;

- государственная поддержка  молодой семьи;

- гарантированное предоставление  социальных услуг;

- поддержка талантливой  молодежи;

- формирование условий,  направленных на физическое и  духовное развитие молодежи;

- поддержка деятельности  молодежных и детских объединений;

- содействие международным  молодежным обменам.

Основные направления  государственной молодежной политики предусматривают также следующие меры по ее реализации[4]:

- «принятие специальных  законодательных и иных правовых  актов, решений местных органов  власти и управления; внесение  изменений и дополнений в действующее  на территории Российской Федерации  законодательство и иные правовые акты;

- разработку и осуществление  государственных молодежных программ  комплексного и целевого характера,  а также включение соответствующих  разделов в государственные программы  экономического, экологического, социального  и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;

- создание Российского фонда молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов, выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);

- создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности».

Считаем, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению опыта ряда западных стран, которые в этом вопросе достигли поставленных целей. Поэтому анализ молодежной политики в западных странах играет также немаловажное значение для определения курса нашей молодежной политики, не отрицая при этом особенностей, сложившихся в нашей культуре и менталитете. То есть, необходим какой-то синтез западных течений и отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики.

В настоящее время  на федеральном уровне проблемы реализации государственной молодежной политики решаются такими органами, как Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей, Министерства образования и науки Российской Федерации и Управление по делам молодежи, Федерального агентства по образованию. Департамент призван определять основные направления политики государства по отношению к молодежи, разрабатывать нормативные правовые и организационные основы ее практической реализации. Вопросами организационно-финансового обеспечения практической работы в сфере молодежной политики занимается Управление по делам молодежи[1].

Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Наше мнение сводится к тому, что современный этап осуществления  государственной молодежной политики характеризуется смещением центра тяжести в работе органов государственной  власти от центра к регионам. Это  положение теоретически предусмотрено  в «основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» как принципиально важное для ее эффективности. Но на самом деле такое смещение происходит спонтанно. Фактически регионы взяли на себя инициативу в развитии этого направления государственной деятельности. В Волгоградской, Костромской, Московской, Оренбургской, Тюменской, Тамбовской, Новосибирской и других областях ведется финансирование из собственных бюджетных средств мероприятий в области молодежной политики. При этом объемы такого финансирования в ряде мест существенно превосходят федеральные ассигнования. Меры в области молодежной политики остаются мозаичными, а ресурсы недостаточными для решения крупных задач.

Наблюдаем, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации значительно отличается и опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем молодежи. Кроме того, нерешенные проблемы на федеральном уровне, серьезно тормозят деятельность субъектов федерации и местного самоуправления в области молодежной политики.

 

 

1.2 Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области

 

Государственная молодежная политика реализуется на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации, в том числе и в Оренбургской области. Она основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Оренбургской области.

Информация о работе Молодежная политика