Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 09:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Октябрьский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Тополек» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определения основным понятиям государственной молодежной политики;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Основы молодежной политики в Российской Федерации……………………..5
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5
1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9
2. Анализ реализации молодежной политики на уровне муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………..……………15
2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………………….….15
2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области........17
3. Организация летней оздоровительно-спортивной смены для молодежи на базе лагеря дневного пребывания «Тополек»…………………………………….22
Заключение . . . . . . . . . . . ………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . 30
Список использованной литературы . . . . . . . . . .
1. Основы молодежной
политики в Российской
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне….…...…5
1.2. Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области ……………...………...….………9
2. Анализ реализации
молодежной политики на уровне
муниципального образования Окт
2.1 Реализация молодежной политики на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области…………………….….15
2.2. Проблемы организации летнего отдыха молодежи на территории муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области........17
3. Организация летней
оздоровительно-спортивной
Введение
Одним из важнейших условий социально-экономического, политического и культурного развития России, направленного на повышение благосостояния ее населения, является обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества. Перспективы сохранения и накопления такого потенциала неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по образованию и воспитанию молодежи. Государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности государства, нацеленным на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.
Непосредственное
Одним из направлений молодежной политики на уровне муниципального образования является организация летнего отдыха молодежи. Лето - период школьных каникул, в течение которого подавляющее число подростков предоставлены сами себе. Именно в летний период и перед родителями, и перед органами местного самоуправления встает проблема организации эффективного и полноценного отдыха подрастающего поколения.
Именно всем вышесказанным объясняется актуальность выбранной мной темы данной курсовой работы.
Целью написания курсовой работы - увеличение количества подростков МО Октябрьский район Оренбургской области, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях, и обеспечение их продуктивного отдыха посредством организации оздоровительно-спортивной смены на базе лагеря дневного пребывания «Тополек» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определения
основным понятиям
-рассмотреть основные субъекты, принципы, направления, организационную структуру и систему финансирования молодежной политики;
- разработать программу
спортивно-оздоровительных и
- оценить стоимость
организации досуга подростков
на протяжении смены в
- предусмотреть источники
финансирования культурно-
Теоретической основой курсовой работы являются отечественная литература, периодические издания, а также нормативно-правовые акты РФ.
1. Основы молодежной
политики в Российской
Государственная молодежная политика - «деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека»[15].
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
Осуществление государственной молодежной политики возложено на государственные органы и их должностных лиц, а также на молодежные объединения, их ассоциации и молодых граждан.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах[19]:
Цели государственной молодежной политики[19]:
Политика государства направленная на достижение вышеперечисленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- содействие
- государственная поддержка молодой семьи;
- гарантированное
- поддержка талантливой молодежи;
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
- поддержка деятельности
молодежных и детских
- содействие международным молодежным обменам.
Основные направления государственной молодежной политики предусматривают также следующие меры по ее реализации[4]:
- «принятие специальных
законодательных и иных
- разработку и осуществление
государственных молодежных
- создание Российского фонда молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов, выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);
- создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности».
Считаем, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению опыта ряда западных стран, которые в этом вопросе достигли поставленных целей. Поэтому анализ молодежной политики в западных странах играет также немаловажное значение для определения курса нашей молодежной политики, не отрицая при этом особенностей, сложившихся в нашей культуре и менталитете. То есть, необходим какой-то синтез западных течений и отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики.
В настоящее время на федеральном уровне проблемы реализации государственной молодежной политики решаются такими органами, как Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей, Министерства образования и науки Российской Федерации и Управление по делам молодежи, Федерального агентства по образованию. Департамент призван определять основные направления политики государства по отношению к молодежи, разрабатывать нормативные правовые и организационные основы ее практической реализации. Вопросами организационно-финансового обеспечения практической работы в сфере молодежной политики занимается Управление по делам молодежи[1].
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Наше мнение сводится
к тому, что современный этап осуществления
государственной молодежной политики
характеризуется смещением
Наблюдаем, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации значительно отличается и опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем молодежи. Кроме того, нерешенные проблемы на федеральном уровне, серьезно тормозят деятельность субъектов федерации и местного самоуправления в области молодежной политики.
1.2 Государственная молодежная политика на уровне субъекта Российской Федерации на примере Оренбургской области
Государственная молодежная политика реализуется на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации, в том числе и в Оренбургской области. Она основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Оренбургской области.