Мотивация оценки качества труда педагогов ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить мотивацию оценки качества труда педагогов ДОУ.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, для реализации поставленной цели были определены задачи работы:
1. Провести анализ содержания и сущности основных подходов и моделей управления качеством дошкольного образования в педагогической теории.
2. Определить основные пробелы существующей системы управления качеством образования дошкольников.
3. Разработать модель управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оценки качества труда педагогов ДОУ 5
1.1. Анализ проблемы подготовки кадров и оценки качества труда педагогов ДОУ 5
1.2. Анализ нормативной документации и методического обеспечения оценки качества труда педагогов ДОУ 11
Глава 2. Эмпирическое изучение по оценке качества труда педагогов ДОУ 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Оценка качества педагогического персонала ДОУ 21
Заключение 29
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

7759 Мотивация оценки качества труда педагогов ДОУ.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Акмеологический подход направлен на качество педагогической деятельности, профессиональный рост, развитие творческой индивидуальности педагога, на достижение им успеха в не регламентированной стандартом образовательной деятельности; ориентирован на развитие образовательных систем и субъектов образовательного процесса.

Квалиметрический подход, благодаря его квалиметрической технологии оценки, позволяет уменьшить субъективизм в оценивании педагогической деятельности, результатов образовательного процесса; обеспечивает повышение объективности и надежности комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Несмотря на достаточно большую теоретическую и практическую разработанность отдельных вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов, многие из них остаются до сих пор слабоизученными.

Изучение и описание оценки качества профессиональной деятельности педагогов сделали возможными выявление специфики исследуемой проблемы не только в теоретическом (определение исходных понятий, их сущности и содержания), но и практическом (опытно-экспериментальная работа) аспектах.

Разработанная нами методика оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения – Портфолио, позволяет определить уровень профессионализма (репродуктивный, конструктивный, исследовательский) каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Реализация систематической, с конкретной периодичностью внутренней оценки, проводимой наиболее квалифицированными педагогическими и руководящими работниками, и внешней оценки, осуществляемой родителями, представителями общественности, позволяет получить объективные данные качества профессиональной деятельности педагогов.

 

 

Список литературы

 

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер.2001. – 288 с.
  2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М., 1991, – 58 с.
  3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416 с.
  4. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
  5. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Москва-Воронеж, 1996. – 178 с.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. – (Психология: Классический труды).
  7. Денякина Л.М. Контроль как инструмент управления, Минск – 1998. – 87 с.
  8. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004. – 146 с. (Метод. биб-ка)
  9. Дошкольное образование России в документах и материалах. Редактор – составитель Т.И. Оверчук. – М.: Издательство Гном и Д., 2001 – 472 с.
  10. Жуков В.И. Российское образование: перспективы и проблемы развития. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2008. -327 с.
  11. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки, М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998 – 170 с.
  12. Зубов Н. Как руководить педагогами., – М.:АРКТИ, 2002. – 144 с.
  13. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях, – М.: АРКТИ, 2001 – 64 с.
  14. Коменский Я.А, Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Пецталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989,-416 с.
  15. Комплексная региональная программа. Под редакцией Г.И. Радвил. – Орел, 2009. – 64 с.
  16. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Скоролупова. – М.: Издательство Скрипторий, 2003. – 104 с.
  17. Контроль функционирования и развития ДОУ. Составители В. Корепанова, И.А. Липчанская, – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с.
  18. Кудрявцев В.Н. От педагогики повседневности к педагогике развития / Дошкольное воспитание/ 2004 г., №11, с. 18–25.
  19. Мухина В.С. Детская психология.-М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000–352 с. (Серия «Мир психологии»).
  20. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира и взрослых. – СПб Издательство «Питер», 2000. – 288 с.: (Серия «Мастера психологии»)
  21. Педагогическое наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский- – М.: Педагогика, 1089–416 с. – (Б-ка учителя)
  22. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. тр. /Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1, Екатеринбург, 1995. -224 с. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб.науч. тр/ Отв.ред. Н.В. Ткаченко.-Вып/. – Бкатеренберг, 1995. – 224 с
  23. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. Учебник-справочник. М.: Новая школа, 1994. -96 с.
  24. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. 3 изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 1999. -430 с.
  25. ТатарниковаЛ.Г. Валеология в педагогическом пространстве. СПб: Крисмас +, 1999. – 171с,
  26. Фалюшина Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 114 с. (Метод. биб-ка)
  27. Федорова Л.А. Вопросы инспектирования в системе образования: Пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005. – 166 с. (Метод. биб-ка)
  28. Фрадкин Ю.В., Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Уч. пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М.:ТЦ СФЕРА, 1995, – 160 с.

 

 


Информация о работе Мотивация оценки качества труда педагогов ДОУ