Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа
Цель работы: изучить мотивацию оценки качества труда педагогов ДОУ.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, для реализации поставленной цели были определены задачи работы:
1. Провести анализ содержания и сущности основных подходов и моделей управления качеством дошкольного образования в педагогической теории.
2. Определить основные пробелы существующей системы управления качеством образования дошкольников.
3. Разработать модель управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оценки качества труда педагогов ДОУ 5
1.1. Анализ проблемы подготовки кадров и оценки качества труда педагогов ДОУ 5
1.2. Анализ нормативной документации и методического обеспечения оценки качества труда педагогов ДОУ 11
Глава 2. Эмпирическое изучение по оценке качества труда педагогов ДОУ 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Оценка качества педагогического персонала ДОУ 21
Заключение 29
Список литературы 32
Акмеологический подход направлен на качество педагогической деятельности, профессиональный рост, развитие творческой индивидуальности педагога, на достижение им успеха в не регламентированной стандартом образовательной деятельности; ориентирован на развитие образовательных систем и субъектов образовательного процесса.
Квалиметрический подход, благодаря его квалиметрической технологии оценки, позволяет уменьшить субъективизм в оценивании педагогической деятельности, результатов образовательного процесса; обеспечивает повышение объективности и надежности комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Несмотря на достаточно большую теоретическую и практическую разработанность отдельных вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов, многие из них остаются до сих пор слабоизученными.
Изучение и описание оценки качества профессиональной деятельности педагогов сделали возможными выявление специфики исследуемой проблемы не только в теоретическом (определение исходных понятий, их сущности и содержания), но и практическом (опытно-экспериментальная работа) аспектах.
Разработанная нами методика оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения – Портфолио, позволяет определить уровень профессионализма (репродуктивный, конструктивный, исследовательский) каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Реализация систематической, с конкретной периодичностью внутренней оценки, проводимой наиболее квалифицированными педагогическими и руководящими работниками, и внешней оценки, осуществляемой родителями, представителями общественности, позволяет получить объективные данные качества профессиональной деятельности педагогов.
Информация о работе Мотивация оценки качества труда педагогов ДОУ