Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:35, реферат
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.
1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии.
2. Мотивация учебной деятельности.
1) мотивация деятельности достижения
2) внешняя и внутренняя мотивация
3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения
4) организация мотивации учебной деятельности
3. Заключение.
6. Личность учителя и
характер его отношения к
7. Использование мотивационного
тренинга или курсов развития
и изменения мотивации. Многие
стороны мотивации достижения
связаны с субъективным
Программа мотивационного тренинга Хекхаузена построена на формировании у учеников "чувства причастности" к тому делу, которое они выполняют. Это чувство складывается из следующих компонентов:
-постановка реалистичных, но недостаточно трудных целей;
-адекватная самооценка, знание своих сильных и слабых сторон;
-вера в эффективность собственной деятельности;
-получение обратной связи о достижении цели;
-переживание ответственности
за свои действия и их
Заключение.
Проблема мотивации учебной деятельности кажется актуальной для меня. Этот учебный год, что проработала в вечерней школе, познакомил меня с большим количеством учеников, которые не проявляют интереса и желания учиться. Причин тому много: социальная обстановка вокруг этих детей, полнейшее безразличие и даже некоторая враждебность к ним обычной школы, ставшая для них уже привычной лень, позиция: "Ай, ладно, всё равно у меня ничего не получится" и многие другие. Хотелось бы лучше понимать и разбираться в закономерностях поведения человека, особенно в отношении побуждений и их реализации, как связана внутренняя мотивация человека и его социальное окружение.
Работа Чиркова В.И.
"Мотивация учебной
Литература
1. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
2. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988.
3. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М. , 1986.
4. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. - М. , 1972.
5. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.