Мотивация учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:35, реферат

Описание работы

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

Содержание работы

1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии.
2. Мотивация учебной деятельности.
1) мотивация деятельности достижения
2) внешняя и внутренняя мотивация
3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения
4) организация мотивации учебной деятельности
3. Заключение.

Файлы: 1 файл

мотивация учебной деятельности.docx

— 33.62 Кб (Скачать файл)

6. Личность учителя и  характер его отношения к ученику.  Сам учитель должен являть  собой образец внутренне мотивированной  деятельности достижения. То есть  это должна быть личность с  ярко выраженным доминированием  любви к педагогической деятельности  и интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и  уверенностью в своих силах,  высоким самоуважением.  

7. Использование мотивационного  тренинга или курсов развития  и изменения мотивации. Многие  стороны мотивации достижения  связаны с субъективным представлением  человека о целях деятельности  и трудностях их достижения, о  самом себе и своих способностях, об уровне своих результатов  и возможных причинах их получения.  Эти представления человека или  "когнитивные оценки человека" относительно изменчивы и динамичны. Поэтому на них можно воздействовать, их можно изменять и как результат - корректировать процесс мотивации.

Программа мотивационного тренинга Хекхаузена построена на формировании у учеников "чувства причастности" к тому делу, которое они выполняют. Это чувство складывается из следующих компонентов:

-постановка реалистичных, но недостаточно трудных целей;

-адекватная самооценка, знание  своих сильных и слабых сторон;

-вера в эффективность  собственной деятельности;

-получение обратной связи  о достижении цели;

-переживание ответственности  за свои действия и их последствия.                                                                     Программа Форверка акцентируется на изменении характера атрибуции при объяснении своих неудач.                                                                                                                                                                                                   

Заключение.

Проблема мотивации учебной  деятельности кажется актуальной для  меня.  Этот учебный год, что проработала в вечерней школе, познакомил меня с большим количеством учеников, которые не проявляют интереса и желания учиться. Причин тому много: социальная обстановка вокруг этих детей, полнейшее безразличие и даже некоторая враждебность к ним обычной школы, ставшая для них уже привычной лень, позиция: "Ай, ладно, всё равно у меня ничего не получится" и многие другие. Хотелось бы лучше понимать и разбираться в закономерностях поведения человека, особенно в отношении побуждений и их реализации, как связана внутренняя мотивация человека и его социальное окружение.   

 Работа Чиркова В.И. "Мотивация учебной деятельности" прояснила для меня некоторые  вопросы организации мотивированного  обучения школьников.

 

Литература 

 

1.    Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.

2.    Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988.

3.    Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М. , 1986.

4.    Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. - М. , 1972.

5.    Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.


Информация о работе Мотивация учебной деятельности